Усиление навыка запоминания
Участников: 2
Страница 1 из 1
Усиление навыка запоминания
Хотелось бы обсудить вопрос того, как улучшить воображение.
Не секрет, что для того, чтобы образы хорошо запоминались, необходимо представлять их детально, в цвете и объеме. Не всегда это понимается правильно. Эта проблема блестяще изложена в следующей статье г-на Козаренко: http://mnemonikon.ru/arch/0110.htm
Мне же хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые я опробовал для себя, позволяющие повысить детализацию образов.
Первый прием, который я открыл для себя недавно, но теперь вспоминаю, что видел его раньше и в фильмах, это использование при воображении рук. Раньше мне с трудом давалось представление любого образа достаточного размера и на достаточном расстоянии. В статье выше указано, что образы нужно представлять примерно на расстоянии 1 метр от глаз, как бы зависшими в воздухе. Существует некоторая инерция, по который мы по привычке образ иголки представляем заведомо меньше чем образ, например дома, или стула.
Но по какой то причине, если как бы обвести контур воображаемого предмета в воздухе вытянутыми руками (в том числе его детали: например первым движением сверху вниз вы обводите корпус кружки, вторым ее ручку. Что то вроде лепки из глины), то его становиться легче представить, причем нужного размера и в нужном месте. Так же я заметил, что этот метод помогает соединять образы гораздо прочнее, если мы как бы берем два образа в руки и соединяем их.
Или берем второй образ пары, и руками (рукой) кидаем его во второй как теннисный мячик, в воображении при этом этот второй предмет как бы врезается в первый, оставляя в нем повреждения. Почему то при первичном запоминании это усиливает воображение. Со стороны это может выглядеть довольно странно...
Третий эффект, это манипулирование образами при припоминании: если я прогоняю образы соединенные цепочкой, почему то очень удобен жест, аналогичный смахиванию одним пальцем, как листание картинок на сенсорном экране; а если используется прием "матрешка", то удобно по той же аналогии с сенсорным экраном разводить указательный и большой палец, как бы увеличивая область где находится следующий образ.
Когда информация запомнилась уже очень хорошо, необходимость в этих действиях отпадает, постольку поскольку мысль очень быстро прогоняет образы.
И последнее замечание, все это делается стоя, и еще лучше в процессе ходьбы (туда сюда по комнате). Вероятно здесь обнаруживается эффект открытый нашим психофизиологом Ухтомским о доминанте. Хотя схожие явления прослеживаются во многих биографиях ученых, писателей, которые писали, что многие идеи им приходили не за письменным столом, а во время прогулок или ходьбы по кабинету.
И еще одно важное дополнение, в том числе к упражнениям из упомянутой статьи. Очень здорово манипуляции руками, помогают вращать образы, особенно если это уже готовая ассоциация, состоящая из нескольких образов. Вы можете как бы взять ее в руки и наклонить на себя, от себя, вращать вокруг ее оси и т. д. Почему то на первых порах это делать легче, чем сразу переходить к упражнениям в уме. Эффекты обучения через тело также давно известны.
Следующая рекомендация касательно детализации. Хорошее упражнение, разложить свой образ на ряд параметров (которые возможно даже лучше выписать, хотя не обязательно), например: размер, цвета, материалы, наличие трещин, вмятин, частные детали вроде: форма корпуса кружки, форма ручки кружки, форма донышка и т . д. (разные в каждом конкретном случае). После этого вы воображаете один предмет, и начинаете менять его параметры, можно по одному, можно сразу все. Разгоняет инерцию воображения, и решает часто задаваемый вопрос с ограниченным количеством образов. Для вдохновения можно посмотреть картинки в интернете или в книжках, какие вообще бывают формы тех же кружек. К тому же есть известный прием, а так же творческий метод, переноса характеристик одного предмета на другой. Называется метод фокальных объектов. Берется три случайных предмета, например: слон, жираф, и пистолет. Наш образ кружка. У него есть такие параметры как форма корпуса, материал и форма ручки. Взяв свойства выбранных объектов мы можем представить кружку в форме слона, с корпусом цвета жирафа (можно даже мохнатым) и ручкой от пистолета. По аналогии можно составить тысячи образов для слова кружка и ни один не повториться.
Для профессий связанных с пространством (все у кого в вузе преподают начертательную геометрию, и некоторые другие) эти навыки вполне переносимы не только для целей мнемотехники, но и некоторого конструирования в уме. Многим известны пара баек (не уверен в их подлинности, т. к. не обладаю ссылками на первоисточники) по поводу проектирования в уме. Первая касается Николы Теслы, о том что он мог представлять весь механизм в уме, запускать его, наблюдать неисправности и замечать в чем они заключаются.
Вторая касается архитектора Фрэнка Ллойда Райта, который по воспоминаниям учеников не делал никаких эскизов, а долго думал, после чего брал чертежные инструмены и вычерчивал весь проект со всеми деталями (в частности расказывали что свой знаменитый дом над водопадом он вычертил за несколько часов, пока клиент ехал к нему, хотя до этого у него не было ни единого наброска).
Так вот в заключение, хотелось бы так же порекомендовать книжку, в которой собраны прекрасные упражнения для актеров, в т. ч. упражнения придуманные К. С. Станиславским, среди который есть также большая доля упражнений на воображение: С. В. Гиппиус. Гимнастика чувств. Думаю многим может показаться полезной.
Не секрет, что для того, чтобы образы хорошо запоминались, необходимо представлять их детально, в цвете и объеме. Не всегда это понимается правильно. Эта проблема блестяще изложена в следующей статье г-на Козаренко: http://mnemonikon.ru/arch/0110.htm
Мне же хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые я опробовал для себя, позволяющие повысить детализацию образов.
Первый прием, который я открыл для себя недавно, но теперь вспоминаю, что видел его раньше и в фильмах, это использование при воображении рук. Раньше мне с трудом давалось представление любого образа достаточного размера и на достаточном расстоянии. В статье выше указано, что образы нужно представлять примерно на расстоянии 1 метр от глаз, как бы зависшими в воздухе. Существует некоторая инерция, по который мы по привычке образ иголки представляем заведомо меньше чем образ, например дома, или стула.
Но по какой то причине, если как бы обвести контур воображаемого предмета в воздухе вытянутыми руками (в том числе его детали: например первым движением сверху вниз вы обводите корпус кружки, вторым ее ручку. Что то вроде лепки из глины), то его становиться легче представить, причем нужного размера и в нужном месте. Так же я заметил, что этот метод помогает соединять образы гораздо прочнее, если мы как бы берем два образа в руки и соединяем их.
Или берем второй образ пары, и руками (рукой) кидаем его во второй как теннисный мячик, в воображении при этом этот второй предмет как бы врезается в первый, оставляя в нем повреждения. Почему то при первичном запоминании это усиливает воображение. Со стороны это может выглядеть довольно странно...
Третий эффект, это манипулирование образами при припоминании: если я прогоняю образы соединенные цепочкой, почему то очень удобен жест, аналогичный смахиванию одним пальцем, как листание картинок на сенсорном экране; а если используется прием "матрешка", то удобно по той же аналогии с сенсорным экраном разводить указательный и большой палец, как бы увеличивая область где находится следующий образ.
Когда информация запомнилась уже очень хорошо, необходимость в этих действиях отпадает, постольку поскольку мысль очень быстро прогоняет образы.
И последнее замечание, все это делается стоя, и еще лучше в процессе ходьбы (туда сюда по комнате). Вероятно здесь обнаруживается эффект открытый нашим психофизиологом Ухтомским о доминанте. Хотя схожие явления прослеживаются во многих биографиях ученых, писателей, которые писали, что многие идеи им приходили не за письменным столом, а во время прогулок или ходьбы по кабинету.
И еще одно важное дополнение, в том числе к упражнениям из упомянутой статьи. Очень здорово манипуляции руками, помогают вращать образы, особенно если это уже готовая ассоциация, состоящая из нескольких образов. Вы можете как бы взять ее в руки и наклонить на себя, от себя, вращать вокруг ее оси и т. д. Почему то на первых порах это делать легче, чем сразу переходить к упражнениям в уме. Эффекты обучения через тело также давно известны.
Следующая рекомендация касательно детализации. Хорошее упражнение, разложить свой образ на ряд параметров (которые возможно даже лучше выписать, хотя не обязательно), например: размер, цвета, материалы, наличие трещин, вмятин, частные детали вроде: форма корпуса кружки, форма ручки кружки, форма донышка и т . д. (разные в каждом конкретном случае). После этого вы воображаете один предмет, и начинаете менять его параметры, можно по одному, можно сразу все. Разгоняет инерцию воображения, и решает часто задаваемый вопрос с ограниченным количеством образов. Для вдохновения можно посмотреть картинки в интернете или в книжках, какие вообще бывают формы тех же кружек. К тому же есть известный прием, а так же творческий метод, переноса характеристик одного предмета на другой. Называется метод фокальных объектов. Берется три случайных предмета, например: слон, жираф, и пистолет. Наш образ кружка. У него есть такие параметры как форма корпуса, материал и форма ручки. Взяв свойства выбранных объектов мы можем представить кружку в форме слона, с корпусом цвета жирафа (можно даже мохнатым) и ручкой от пистолета. По аналогии можно составить тысячи образов для слова кружка и ни один не повториться.
Для профессий связанных с пространством (все у кого в вузе преподают начертательную геометрию, и некоторые другие) эти навыки вполне переносимы не только для целей мнемотехники, но и некоторого конструирования в уме. Многим известны пара баек (не уверен в их подлинности, т. к. не обладаю ссылками на первоисточники) по поводу проектирования в уме. Первая касается Николы Теслы, о том что он мог представлять весь механизм в уме, запускать его, наблюдать неисправности и замечать в чем они заключаются.
Вторая касается архитектора Фрэнка Ллойда Райта, который по воспоминаниям учеников не делал никаких эскизов, а долго думал, после чего брал чертежные инструмены и вычерчивал весь проект со всеми деталями (в частности расказывали что свой знаменитый дом над водопадом он вычертил за несколько часов, пока клиент ехал к нему, хотя до этого у него не было ни единого наброска).
Так вот в заключение, хотелось бы так же порекомендовать книжку, в которой собраны прекрасные упражнения для актеров, в т. ч. упражнения придуманные К. С. Станиславским, среди который есть также большая доля упражнений на воображение: С. В. Гиппиус. Гимнастика чувств. Думаю многим может показаться полезной.
diodio- Новичек
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24
Ferrydriver и Elena84 поставили лайк
Re: Усиление навыка запоминания
Спасибо за техники. Уже в процессе чтения ощутил их эффективность.
developer201- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2016-05-22
Похожие темы
» Тактика запоминания
» Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания)
» Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пн Апр 24, 2023 5:43 pm автор flynt
» Мнемотехника для вузовской математики
Ср Сен 21, 2022 3:16 pm автор aab137
» Запоминание текстовой информации
Ср Авг 31, 2022 4:24 pm автор maxrey
» Тактика запоминания
Сб Сен 11, 2021 11:42 pm автор Admin
» мозгомерка
Сб Авг 28, 2021 5:04 pm автор Сергей
» Осознанные сновидения
Вс Июл 11, 2021 10:09 pm автор Ferrydriver
» Мой опыт использования ноотропов
Чт Авг 23, 2018 3:39 pm автор Александр Троицкий
» Как вам такое приложение на андроиде по системе Джордано?
Вс Авг 05, 2018 3:48 pm автор sordna
» Memory Tester мобильное приложение, есть ли?
Пт Июн 15, 2018 4:04 pm автор Rolo