Наиболее оптимальный возраст для обучения детей мнемотехнике?
Участников: 4
Страница 1 из 1
Наиболее оптимальный возраст для обучения детей мнемотехнике?
В каком возрасте лучше обучать детей мнемотехнике? И есть ли какие либо риски, связанные с отказом от другого способа запоминания, либо отказ ребенка от понимания текста, а просто кодирование информации?
IS05- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-05-16
Re: Наиболее оптимальный возраст для обучения детей мнемотехнике?
В любом, как только начали говорить. Главное создать мотивацию, чтобы ребенок осознавал ценность знаний. Возраст зависит от сложности методов. Сначала давать готовые ассоциации в соответствии с программой садика. Упор делать на запоминание в зрительном анализаторе (быстрая память). Детям это понравится, так как запоминается все автоматом и с первого раза.
Другой способ - это зубрежка, заучивание фраз дословно без понимания.
Мнемоника усиливает функцию понимания текстов. Так как понимание - это есть преобразование слов в зрительные образы.
Мнемоника учит понимать! Формула скорости. Расстояние мы обозначаем линейкой. Скорость - автомобилем. Время - часами. Ребенок начинает понимать буквы формулы.
Другой способ - это зубрежка, заучивание фраз дословно без понимания.
Мнемоника усиливает функцию понимания текстов. Так как понимание - это есть преобразование слов в зрительные образы.
Мнемоника учит понимать! Формула скорости. Расстояние мы обозначаем линейкой. Скорость - автомобилем. Время - часами. Ребенок начинает понимать буквы формулы.
Re: Наиболее оптимальный возраст для обучения детей мнемотехнике?
Мнемоника нужна для запоминания чего-то. Сначала нужно определить, а что нужно запоминать детям? Фактически до 7 класса школы их учат читать, писать и считать.
Возможно для детей подойдет техника дословного запоминания фраз, так как дети часто изучают иностранные языки.
Запоминаемая информация должна быть полезной, чтобы ребенок видел пользу от запоминания. Например, если помнить телефонный номер, можно позвонить своей подружке. Если помнить пароль, можно разблокировать телефон, снять деньги с карточки. Специально искать информацию, от которой есть практическая польза.
Например, какая польза ребенку от знания исторических дат? А если это день рождения родственника или друзей? Тогда совсем другое дело.
Приучать к пониманию, что информация в голове - это инструмент, который можно использовать с пользой для себя. И кто не умеет запоминать, тот не может носить с собой "набор инструментов".
Потерял блокнотик и пропал твой iPhone, не сможешь его разблокировать!
Простая техника - запоминание простых текстов. Учить детей пересказывать тексты своими словами, сначала с опорой на внешние картинки (образный конспект на бумаге), затем переносить этот образный конспект в память и пересказывать текст своими словами по образному конспекту в памяти. По сути, это и есть мнемоника в своем первоначальном виде. Запоминание текстов по смыслу, запоминание образных конспектов текстов.
Умение пересказывать тексты пригодится ребенку в школе и отлично развивает устную речь. Пересказывать можно и на иностранном языке, если ребенок изучает язык.
Конкретный метод занятий
1. Рисуем конспект на бумаге, как можем.
2. Пересказываем текст по образам на бумаге.
3. Запоминаем образы, например, приемом Цепочка.
4. Пересказываем текст по образному конспекту, но который вспоминаем.
Возможно для детей подойдет техника дословного запоминания фраз, так как дети часто изучают иностранные языки.
Запоминаемая информация должна быть полезной, чтобы ребенок видел пользу от запоминания. Например, если помнить телефонный номер, можно позвонить своей подружке. Если помнить пароль, можно разблокировать телефон, снять деньги с карточки. Специально искать информацию, от которой есть практическая польза.
Например, какая польза ребенку от знания исторических дат? А если это день рождения родственника или друзей? Тогда совсем другое дело.
Приучать к пониманию, что информация в голове - это инструмент, который можно использовать с пользой для себя. И кто не умеет запоминать, тот не может носить с собой "набор инструментов".
Потерял блокнотик и пропал твой iPhone, не сможешь его разблокировать!
Простая техника - запоминание простых текстов. Учить детей пересказывать тексты своими словами, сначала с опорой на внешние картинки (образный конспект на бумаге), затем переносить этот образный конспект в память и пересказывать текст своими словами по образному конспекту в памяти. По сути, это и есть мнемоника в своем первоначальном виде. Запоминание текстов по смыслу, запоминание образных конспектов текстов.
Умение пересказывать тексты пригодится ребенку в школе и отлично развивает устную речь. Пересказывать можно и на иностранном языке, если ребенок изучает язык.
Конкретный метод занятий
1. Рисуем конспект на бумаге, как можем.
2. Пересказываем текст по образам на бумаге.
3. Запоминаем образы, например, приемом Цепочка.
4. Пересказываем текст по образному конспекту, но который вспоминаем.
Re: Наиболее оптимальный возраст для обучения детей мнемотехнике?
Я со своим сыном в садике учил стихи и песни с помощью мнемотехники. Причем картинки рисовал сам от руки, а не искал в интернете. Тут была еще и другая цель, показать ребенку, что рисовать тоже надо уметь и надо учиться это делать.
Насчет школы тоже есть несколько идей, но пока ребенок был в первом классе я на это не сильно упирал, т.к. основными были письмо, чтение и простой счет, а для этого не стоит голову забивать лишней информацией. Хотя вот идея про пересказ мне нравится: надо летом эту тему прокачать, список рекомендуемой литературы есть.
Насчет школы тоже есть несколько идей, но пока ребенок был в первом классе я на это не сильно упирал, т.к. основными были письмо, чтение и простой счет, а для этого не стоит голову забивать лишней информацией. Хотя вот идея про пересказ мне нравится: надо летом эту тему прокачать, список рекомендуемой литературы есть.
MichealKum- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-05-16
Re: Наиболее оптимальный возраст для обучения детей мнемотехнике?
Есть опыт обучения пятиклассников. ОКЧ, штаты, даты, страны столицы. Отлично все запоминают, связи создают мгновенно, с опытом начинают быстро кодировать информацию. В небольшом словарном запасе проблем не вижу, дети запоминают все на своем уровне - мультики, фильмы, сказки. Единственная проблема - мотивация. Забывают повторять, приходится говорить об этом постоянно и на этапе запоминания 1 - 4 день брать контроль запоминания на себя.
Ljumidori- Любопытный
- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18
Похожие темы
» Трудности обучения детей мнемонике
» Интервью с вице - чемпионом мира по мнемотехнике Егором Дубровиным. Проект "300 спартанцев"
» Система обучения "Гений" vs "Джордано". Проще, легче.
» Интервью с вице - чемпионом мира по мнемотехнике Егором Дубровиным. Проект "300 спартанцев"
» Система обучения "Гений" vs "Джордано". Проще, легче.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пн Апр 24, 2023 5:43 pm автор flynt
» Мнемотехника для вузовской математики
Ср Сен 21, 2022 3:16 pm автор aab137
» Запоминание текстовой информации
Ср Авг 31, 2022 4:24 pm автор maxrey
» Тактика запоминания
Сб Сен 11, 2021 11:42 pm автор Admin
» мозгомерка
Сб Авг 28, 2021 5:04 pm автор Сергей
» Осознанные сновидения
Вс Июл 11, 2021 10:09 pm автор Ferrydriver
» Мой опыт использования ноотропов
Чт Авг 23, 2018 3:39 pm автор Александр Троицкий
» Как вам такое приложение на андроиде по системе Джордано?
Вс Авг 05, 2018 3:48 pm автор sordna
» Memory Tester мобильное приложение, есть ли?
Пт Июн 15, 2018 4:04 pm автор Rolo