Мнемотехника GMS
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

мозгомерка

Перейти вниз

мозгомерка Empty мозгомерка

Сообщение автор Сергей Сб Авг 28, 2021 5:04 pm

Мысль желает нарядиться в слова, и кто я такой чтобы противиться таким желаниям?

Как мозг решает задачи?
Почему мозг гения справляется лучше чем мозг посредственности?

Следует уточнить что физиологию отложим в сторонку, ведь по Савельеву разница в полях и под-полях мозга может отличатся на порядки! Потому обдумывая ситуацию возьмем мозги сферических коней в сферическом вакууме, а именно, имеем - 2 человека что занимаются одной деятельностью, в данном случае программированием, но это не принципиально. И вот, один посредственность а другой, как говорят в народе - на 2 головы выше. Так как сравнить мозги на томографе не представляется возможным то просто опишем то что видно со стороны.
1) Время! задачи умным решаются быстрее.
2) Качество! задачи решаются лучше - то есть таким образом что в дальнейшем не нужно будет переделывать или процент необходимых изменений будет меньше.

Как мне видится вышеперечисленное реализуется благодаря более высокому уровню Понимания! И вот здесь уже можно поговорить про нейросеть.
Что такое понимание для человека, общий вопрос это ни о чем, потому сузим - как понять что такое банкомат?
Визуально это представление конкретного физического объекта и все!

А дальше уже идут Уровни Понимания!
1й - самый примитивный, железяка да и все.
2й - наблюдательский, тут уже человек знает что с банкоматом что-то можно делать, человек видит что другие люди подходят, делают магию и уходят.
3й - функциональный, человек знает что из банкомата можно получить нечто или деньги - если человек знает и такое сложное понятие как деньги!
4й - пользовательский - этот уровень уже отражает качественный переход. На этом уровне человек уже знает что такое деньги, и скорее всего понимает как они оказываются на счету карточки, и собственно как эти деньги можно обналичить!
5й - технический - понимание того как обслуживать конкретно эту модель банкомата
6й - архитекторский - тот кто владеет полным пониманием того как все работает.

Дальше приведу условное количество образов для разных уровней
1й - 1
2й - 4
3й - 5
4й - 9
5й - 50
6й - > 200

Я уверен что можно дробить на большее количество уровней но не принципиально.
Итак, рассматривая уровни понимания можем заметить, что количество информации про объект растет не линейно, даже если не брать крайние позиции а взять 4й и 5й уровни то разница в знаниях на порядки! Ведь чтобы пользоваться банкоматом никаких курсов проходить не нужно...

Также следует заметить что важно не только количество, но и то как образы организованы, в какую Структуру и какие Связи у них выстроены!
На подбор правильной структуры может уйти гораздо больше ресурсов чем на собственно запоминание.
Приведу личный пример для пояснения что такое Правильная структура.
Как то так получилось что к 30 годам я так и не выучил 12 месяцев года.
То есть, с трудом я мог их перечислить линейно, но это было очень сложно и уж точно не помогало сразу ответить на вопрос - Январь это какой месяц? зима? а по номеру какой? и тд. Так как в памяти это был простой список то для нахождения ответа приходилось пробегаться по всему списку! Сбился по пути, начинай сначала!
Осознав проблему я ее решил мнемотехникой... И теперь благодаря структуре я сразу могу определить что это за месяц, какой у него номер из 12ти, какой он по порядку в поре года...

Итак вернемся к нашим сферическим мозгам.
Очевидно что тот кто справляется с задачами лучше имеет большее количество объектов и главное более сложно организованную структуру!

Вывод - чтобы тому кто делает хуже подняться на уровень выше нужно нарастить такой же обьем образов и построить сопоставимую по сложности структуру!


А теперь территория споров.
Можно ли выстроив большую и сложную структуру в голове, заточенную под определенные задачи, И использовать в другой деятельности?

Я это к чему - по субъективному наблюдению я вижу что большинство успешных программистов либо играют на музыкальных инструментах, либо играли в детстве.
То есть - сложная моторика, а значит наращивание межполушарных связей! Которые потом можно использовать и для других целей…

Сергей

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-09-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения