Запоминание текстовой информации

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Юрий Александрович в Вт Май 17, 2016 2:50 pm

Предлагаю здесь делиться различными методиками и способами по запоминанию текстовой информации, так как по-моему это одна из наиболее востребованных областей мнемотехники, необходимая прежде всего учащимся.

Юрий Александрович
Новичек

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2016-05-17
Возраст : 21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Admin в Вт Май 17, 2016 3:22 pm

Юрий Александрович пишет:Предлагаю здесь делиться различными методиками и способами по запоминанию текстовой информации, так как по-моему это одна из наиболее востребованных областей мнемотехники, необходимая прежде всего учащимся.  


О каком запоминании идет речь?

1. Дословное запоминание (как стихотворение).
2. Запоминание по смыслу, пересказ своими словами (уровень точности).
3. Объем запоминания (1-3 машинописные страницы, "школьник у доски").
4. Объем запоминания (целый учебник).
5. Ответы на 10 вопросов по тексту?

6. Может ли быть в вопросах по тексту точная информация?

№ 40, Цирконий, 91,224.
№ 11, Натрий, 22,989769

7. Фоточтение? Фотографирование страниц взглядом? Evil or Very Mad
8. Запоминание при: быстром чтении; обычном чтении; многократное прочтение текста, очень медленно.


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Май 17, 2016 3:52 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Юрий Александрович в Вт Май 17, 2016 3:31 pm

Я считаю наиболее востребованным из этого списка запоминание по смыслу, пересказ своими словами (уровень точности).

Юрий Александрович
Новичек

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2016-05-17
Возраст : 21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор MichealKum в Чт Май 19, 2016 12:58 pm

Мне тоже интересна эта тема, я сейчас пытаюсь запоминать законы РФ, начиная с конституции. Думаю что их нужно запоминать максимально близко к тексту.

В теме про детей я еще писал, что мне понравилась идея использования мнемотехники для запоминания рассказов из школьной программы. Тут можно попробовать использовать нарисованный краткий конспект с ключевыми образами и взаимосвязями между ними. Именно такие картинки обычно встречаются в книгах. Я, например, до сих пор помню образ картинки с бочкой и тимуровцами с ведрами.
avatar
MichealKum

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 3:02 am

А мне интересна тема запоминания различных учебников: химия, физика, математика, биология, география, история, информатика, бухучет, юриспруденция, сопромат и т.п.
Учебник Админа я изучил. Но вот как это использовать на практике не очень понятно. Использовать метод стикеров? Или лепить информацию на базу памяти из блоков по 125 элементов? Или еще как? И непонятно что делать после? Ну, допустим, запомнил я учебник по географии, правда неясно как запоминать географические карты. А дальше что, переводить ее в на рефлексивный уровень, чтобы информация осталась, а база стала не нужной? Ведь для практического использования важно не просто воспроизводить информацию как попугай, но и свободно манипулировать ею.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор MichealKum в Вт Май 24, 2016 11:09 am

2 Dr.McKay, запоминание учебника, не очень правильно, особенно химии, физики и других подобных. Единственное, когда это действительно может пригодиться, если вы преподаете предмет. Но и здесь проблема в том, что ученики и сами могут прочитать учебник, а задача учителя - донести идею урока до сознания учеников и установить в их головах связи, которые они запомнят. Для этого должна быть движуха, должно быть что-то яркое. Именно для этого существуют учебные пособия, движущиеся механизмы и др., что нельзя передать с помощью учебника.
Для запоминания формул по физики недавно появилась тема про Треугольные ассоциации и есть тема для Воспроизведение таблицы Менделеева. Думаю, если посмотреть темы, можно найти и другие полезные темы.
avatar
MichealKum

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 1:30 am

MichealKum пишет:2 Dr.McKay, запоминание учебника, не очень правильно, особенно химии, физики и других подобных. Единственное, когда это действительно может пригодиться, если вы преподаете предмет. Но и здесь проблема в том, что ученики и сами могут прочитать учебник, а задача учителя - донести идею урока до сознания учеников и установить в их головах связи, которые они запомнят. Для этого должна быть движуха, должно быть что-то яркое. Именно для этого существуют учебные пособия, движущиеся механизмы и др., что нельзя передать с помощью учебника.
С помощью мнемотехники можно быстро запоминать абзацы, а значит и всю книгу. То есть за неделю можно полностью освоить сложный учебник, а может и быстрее.
MichealKum пишет:
Для запоминания формул по физики недавно появилась тема про Треугольные ассоциации и есть тема для Воспроизведение таблицы Менделеева. Думаю, если посмотреть темы, можно найти и другие полезные темы.
Формулы это одно, а как вы прикажите запоминать биологию или анатомию, где много описаний? Что там будете выкидывать и сокращать? Там как с видео файлом - информация плохо сжимается.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Admin в Ср Май 25, 2016 9:41 am

Dr.McKay пишет:Формулы это одно, а как вы прикажите запоминать биологию или анатомию, где много описаний? Что там будете выкидывать и сокращать? Там как с видео файлом - информация плохо сжимается.

При запоминании анатомии следует использовать внешние опорные образы. Простой пример. Мы запоминаем пин-код банковской карты на иллюстрацию на карте. Иллюстрация на карте - это внешний опорный образ. Аналогично разные названия запоминаются (привязываются) непосредственно на части иллюстраций частей тела.

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 4:43 pm

Admin пишет:
При запоминании анатомии следует использовать внешние опорные образы. Простой пример. Мы запоминаем пин-код банковской карты на иллюстрацию на карте. Иллюстрация на карте - это внешний опорный образ. Аналогично разные названия запоминаются (привязываются) непосредственно на части иллюстраций частей тела.
А можно поподробней? Как запомнить пин-код мне понятно - там на карте есть какой-нибудь вменяемый объект: здание, памятник и т.п. А вот с вашим рисунком непонятно. Там куча связок, мышц, костей неопределенной формы, да еще в объеме и с разных сторон связанные минимум с двумя точками крепления. Это же трехмерные объекты. Их как географическую карту запоминать в теме Джордано и География, т.е. либо отождествлять с чем-либо или как описал diodio способ запоминания карт путем постепенного уточнения и дополнения с исправлением ошибок или еще как?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Admin в Ср Май 25, 2016 5:20 pm

Dr.McKay пишет:А можно поподробней?

Если мне память не изменяет, на картинке "гусиная лапка". Я представляю гусиную лапку горизонтально. Накладываю её мысленно на картинку. Образ подсказывает название, и к частям образа можно привязать другие названия, разумеется, тоже в виде образов.

На части гусиной лапки я запоминаю, слева направо, как на картинке:

- две связанные ниточки; боковая внутренняя связка колена
- иголка; портняжная мышца;
- надорванная бумажка; полусухожильная мышца;
- линейка - прямая мышца.

Техника запоминания унифицированная. Основа ассоциации и элементы на её частях. Точно так запоминаются телефонные номера. Процесс кодирования всегда индивидуальный. Слова и словосочетания могут быть "приклеены" к образам: иголка = портняжная мышца. Для образования этих связей (медленная память) нужно повторять словосочетания несколько дней по памяти. Сначала названия припоминаются по смыслу, т.е., по образам.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 7:12 pm

Admin пишет:На части гусиной лапки я запоминаю, слева направо, как на картинке:

- две связанные ниточки; боковая внутренняя связка колена
- иголка; портняжная мышца;
- надорванная бумажка; полусухожильная мышца;
- линейка - прямая мышца.
Спасибо. Если я правильно понял использован прием символизация.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор diodio в Чт Май 26, 2016 9:55 am

Любое осмысленное действие вообще должно начинаться с вопроса: а зачем?
Если бы одно только умение запоминать давало преимущество в достижении результата мирового уровня, тогда тогда все известные мнемонисты, Шерешевский и т. д. были бы интересны хоть чем то еще, кроме умения запоминать.
Любой профессионал обладает своим видом профессиональной памяти, так например антрополог может с закрытыми глазами отличить черепа разных видов Homo. А стоматолог узнает пациента по зубам, парикмахер по волосам.
В этом частично состоит ответ на вопрос, как запоминать кучу связок и костей неопределенной (с вашей точки зрения) формы. Для того чтобы это запоминать, необходимо видеть тысячи этих костей и связок, анализировать, сравнивать, находить отличия и тогда для вас они станут определенной формой, и появится внутренняя классификация. Но т. к. вам это не необходимо, мозг весьма разумно сохраняет вашу энергию. Знаю историков, которые знают кучу дат без использования мнемотехники, просто постольку поскольку вновь и вновь воспроизводят их на лекциях, или в мыслях, когда это необходимо.

Это заставляет задуматься когда действительно может потребоваться мнемотехника: например для быстрого входа в профессию, вы запоминаете конспект своих лекций, и рассказываете их по памяти, не все лекторы это могут сразу. Можно запомнить школьный курс (не абзацы учебников, а понятия, теоремы, формулы, даты и главное их структуру, взаимосвязь. их не так много как может показаться на первый взгляд, по каждому предмету пара сотен единиц информации) для того чтобы иметь самое общее представление обо всем, без вникания в детали.

А вот для того чтобы проводить сами исследования, этого вообще не требуется, все документы всегда перед вами, и вы в любой момент времени можете обратиться к ним. К тому же на высочайшем профессиональном уровне, когда профессионал читает сотни и тысячи книг по своей теме, несколько смешно даже говорить о запоминании школьного учебника. Исследователь работает от ЗАДАЧИ. У него есть определенная цель, и он собирает материал именно для нее, потому что стоит сразу осознать масштаб трагедии: вы никогда не прочтете всех книг даже в узкой области вашей деятельности, потому что их тысячи и количество растет в прогрессии. Но если бы даже могли прочитать и запомнить, цель ведь не в этом, а в том чтобы дать хоть какой то результат.

А вообще любой объемный образ можно вращать в воображении, и разбирать на части, рассматривая каждую по отдельности, это и на сайте рассказывалось. Разумеется методом последовательного приближения можно и трехмерный объект уточнять (важно уточнять не только форму но и цвет, фактуру и т. д.)

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Dr.McKay в Чт Май 26, 2016 4:16 pm

diodio пишет:Любое осмысленное действие вообще должно начинаться с вопроса: а зачем?
Понятно зачем. Чтобы в голове после прочтения любой книги оставалось как можно больше % информации. Иначе чего пыжится и время тратить. С другой стороны получается, что автор тоже зря напрягался. Мог вместо учебника комикс нарисовать.
diodio пишет:В этом частично состоит ответ на вопрос, как запоминать кучу связок и костей неопределенной (с вашей точки зрения) формы. Для того чтобы это запоминать, необходимо видеть тысячи этих костей и связок, анализировать, сравнивать, находить отличия и тогда для вас они станут определенной формой, и появится внутренняя классификация. Но т. к. вам это не необходимо, мозг весьма разумно сохраняет вашу энергию. Знаю историков, которые знают кучу дат без использования мнемотехники, просто постольку поскольку вновь и вновь воспроизводят их на лекциях, или в мыслях, когда это необходимо.
Заезженный принцип 10000 часов от новичка до мастера. Очень популярен в Китае, Японии - есть гуру, а есть новичок, который моет полы и украдкой наблюдает за гуру. Это совершенно дремуче и неэффективно. Из опытов психологов известно, что если 100 человекам дать возможность полчаса поиграть в мячик, а потом спросить цвет мячика, то многие ответят ошибочно. А вот если заранее их предупредить об этом вопросе, то все ответят верно. Значит одна только постановка цели значительно ускоряет процесс обучения. Опять же если поставить одновременно много целей, то и тут многие сделают ошибку. Значит за раз нужно концентрироваться на одной цели, не отвлекаясь на остальные.  Если отжиматься раз в день с 3 повторениями, то до 100 разов никогда не дойдешь. Отсюда вывод, надо давать достаточную для развития навыка нагрузку. Если сразу не исправлять ошибки, то будешь их постоянно воспроизводить. А если пытаться исправить все ошибки за раз, то тоже в них запутаешься. Сложный навык за один этап не освоишь, значит его надо разбить на элементы.

Вы описали как можно достаточно быстро запоминать карты, что приведет к значительной экономии времени.
diodio пишет:Это заставляет задуматься когда действительно может потребоваться мнемотехника: например для быстрого входа в профессию, вы запоминаете конспект своих лекций, и рассказываете их по памяти, не все лекторы это могут сразу. Можно запомнить школьный курс (не абзацы учебников, а понятия, теоремы, формулы, даты и главное их структуру, взаимосвязь. их не так много как может показаться на первый взгляд, по каждому предмету пара сотен единиц информации) для того чтобы иметь самое общее представление обо всем, без вникания в детали.
Для описательных предметов это не прокатит. Ту же анатомию так не одолеть. Да и юриспруденция требует знание самих законов. Что их конспектами сжимать? В суде во время перекрестного допроса или во время прений сторон некогда по справочникам лазить.
diodio пишет:К тому же на высочайшем профессиональном уровне, когда профессионал читает сотни и тысячи книг по своей теме, несколько смешно даже говорить о запоминании школьного учебника.
Не соглашусь. Вы сами написали:
diodio пишет:Касательно учебника географии, или физики - не стоит запоминать каждый абзац, смысл учебников не в этом. Запомните для начала хотя бы основные формулы, определения, основные термины, даты, то есть Информацию. Если вы возьмете и проработаете 10 учебников по одной и той же теме, вы заметите как уже второй для вас будет в разы менее полезнее, ничего нового вы не узнаете, а в 10 вообще ничего нового не будет. в любой книге капля информации растворена в море вспомогательных слов, так что необходимо научиться выделять главное, иначе жизни не хватит.
То есть незачем читать сотни и тысячи книг по одной теме. Читают статьи в журналах, но они небольшие и ищут там новые идеи. Однако хотя бы 3 книги по теме прочитать надо, чтобы по настоящему освоить предмет. Вот тут-то и пригодится мнемоника. Наверно вы имели в виду справочники - да, их в эпоху гугла наверно незачем учить. Хотя для некоторых специальностей есть исключения - например работа экстренных служб, летчики или юрист во время прений в суде.
diodio пишет:А вот для того чтобы проводить сами исследования, этого вообще не требуется, все документы всегда перед вами, и вы в любой момент времени можете обратиться к ним. К тому же на высочайшем профессиональном уровне, когда профессионал читает сотни и тысячи книг по своей теме, несколько смешно даже говорить о запоминании школьного учебника. Исследователь работает от ЗАДАЧИ. У него есть определенная цель, и он собирает материал именно для нее, потому что стоит сразу осознать масштаб трагедии: вы никогда не прочтете всех книг даже в узкой области вашей деятельности, потому что их тысячи и количество растет в прогрессии. Но если бы даже могли прочитать и запомнить, цель ведь не в этом, а в том чтобы дать хоть какой то результат.
Наука далеко ушла от вузовского образования, а ведь это 4 года бакалавриата. Приходится еще 2 года учиться в магистратуре, 3 года - в аспирантуре, потом - в докторантуре. Чтобы написать небанальную статью в той же современной чистой математике, нужно много чего освоить. И даже такое обучение крупного успеха не гарантирует. Фактически мы дошли до пределов сложности, которую может осилить человеческий мозг. Поэтому прорывы там делают или гении, которые легко видят то, что другие долго учат, вроде Петер Шольце и Теренс Чи-Шен Тао, либо талантливые маньяки вроде Эндрю Джон Уайлс (Великая теорема Ферма) или Синъити Мотидзуки (теорема ABC) или наш Григорий Перельман (гипотеза Пуанкаре), годами долбящие в одно место. Выход видится один - знать больше, чтобы использовать информацию из разных областей. Но правила 10000 часов это отвергает. Значит надо либо искать обходные пути либо смириться.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор diodio в Чт Май 26, 2016 5:15 pm

В общем то по большому счету я со всем согласен.
Однако в 99% книг написано то, что запоминать не имеет никакого смысла.
Когда я говорил про профессиональную память и тысячи повторений, я и не имел ввиду принцип 10000 часов; знаю что интенсивы в разы эффективней. Я привел это как иллюстрацию того, что необходимо идти от задачи. Вы можете подобным образом сесть, скачать базу с лицами людей, и начать их тысячами рассматривать, описывая для каждого лица определенную его часть. Так делают в полиции (возможно вы замечали в американских фильмах, сколь точно полицейские описывают быстро пробежавшего человека). Можно взять более сложную систему описания , как у полицейских, можно чисто интуитивно придумать самому. Просто я это к тому, что чтобы видеть в картинке больше чем "кучу связок, мышц, костей неопределенной формы", нужно их глубоко изучить. И желательно в натуре, а не по плохой картинке. тогда не придется напрягать воображение чтобы их представить в объеме.

Насчет юриспруденции не могу ответить, не разбираюсь, но наверное лишним знание законов не будет. Но это лишь лишний раз иллюстрирует, что одно дело запоминать для профессии под задачу, другое чтобы просто помнить набор фактов.

Конспект от учебника отличается лишь тем, что в учебнике большая часть текста это пояснение, различные примеры того о чем написано в одной строчке определения. Если выучить определение и просто прочитать пояснения, то они потом сами всплывут - проверено. В общем то не так сложно добавить лишний образ, тобы вспомнить подсказку. В системе джордано одним образом запоминается целый кусок текста.

По последним абзацам я понял свою ошибку. Я написал читать "по своей теме", но не пояснил, что это не значит, что только книги из своей области. Вы правильно заметили что необходимо использовать информацию из разных областей. Я в общем то имел ввиду то же самое. Но это не освобождает от необходимости читать сотнями.
В общем вместо дальнейших комментариев я лучше порекомендую вам посмотреть следующие видео, если вам захочется, потому что автор знает о чем говорит:
http://www.youtube.com/watch?v=Zx4CUQpauHI
http://www.youtube.com/watch?v=QqgL8UZQM9c

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Юрий Александрович в Сб Май 28, 2016 4:32 pm

Вы говорите здесь про запоминание параграфов из школьных учебников, но в универе я имею дело с несколько по-другому построенной информацией. Вот примеры той литературы, которой я пользуюсь: http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/index.htm http://www.studfiles.ru/preview/2450121/ http://shron.chtyvo.org.ua/Kyryliuk_Fedir/Filosofiia_politychnoi_ideolohii.pdf Там по каждому вопросу достаточно много информации и задача заключается в том, чтобі по какой-то системе вычленить из этой информации основное, а информация там в основном абстрактная, на которую трудно найти ассоциацию - всевозможные политические теории. Такого же типа информацию приходиться запоминать и по философии. Такую информацию лучше запоминать способами, предложенными здесь - http://www.e-reading.club/chapter.php/90650/28/Zaharova_-_Superpamyat'._Intensiv-trening_dlya_razvitiya_pamyati.html и здесь - http://upgradememory.ru/pg/kak_zapominat'_tekst.htm

Юрий Александрович
Новичек

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2016-05-17
Возраст : 21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Dr.McKay в Сб Май 28, 2016 11:54 pm

Юрий Александрович пишет:Вы говорите здесь про запоминание параграфов из школьных учебников, но в универе я имею дело с несколько по-другому построенной информацией. Вот примеры той литературы, которой я пользуюсь: http://www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/index.htm http://www.studfiles.ru/preview/2450121/ http://shron.chtyvo.org.ua/Kyryliuk_Fedir/Filosofiia_politychnoi_ideolohii.pdf Там по каждому вопросу достаточно много информации и задача заключается в том, чтобі по какой-то системе вычленить из этой информации основное, а информация там в основном абстрактная, на которую трудно найти ассоциацию - всевозможные политические теории. Такого же типа информацию приходиться запоминать и по философии.
На самом деле разницы нет. В хороших школьных учебниках за ученика всю информацию структурировали, а тут придется ее самому обработать. Украинский текст я не буду анализировать, т.к. языковые сложности тут неважны, а на русском можно посмотреть:
В духе требований окрепшей рабовладельческой демократии старшие софисты развивали учение о законе. Они утверждали, что законы, по сути дела, являются той высшей справедливостью, на которую не может претендовать ни один человек, каким бы мудрым и добродетельным он ни был. Закон есть выражение согласованной, "взаимной справедливости" (Протагор), нечто вроде суммы индивидуальных добродетелей. Исходя из этого старшие софисты пополнили политическую теорию определением закона как договора, как совместного установления граждан или народа.
Сожмем.
Старшие софисты: "Закон есть выражение согласованной, "взаимной справедливости".
В качестве основы ассоциации возьмем софу и представим ее старой и потертой. На ее детали разместим символ закона (свиток Торы), согласованное (избирательная урна), справедливость (весы).

Юрий Александрович пишет:
Такую информацию лучше запоминать способами, предложенными здесь - http://www.e-reading.club/chapter.php/90650/28/Zaharova_-_Superpamyat'._Intensiv-trening_dlya_razvitiya_pamyati.html и здесь - http://upgradememory.ru/pg/kak_zapominat'_tekst.htm
Взглянул мельком на книгу Кинякиной и увидел в ней метод анализа информации и естественного запоминания, но не заметил каких-либо мнемонических способов запоминания текста. К сожалению, все забывается, а автор еще говорит, что мол и не надо пытаться запоминать надолго, типа лучше установить срок и тогда мозг все запомнит надежно и легко можно будет обновить информацию. Сомнительно это. Годится для ответа на экзамене на "5" назавтра и послезавтра. Через 2 месяца мало что вспомните, через 2 года этот же текст будете читать как первый раз. По-второй ссылке дается метод ОВОД и все те же ассоциации, что и в Джордано. Только в Джордано технология куда продвинутей.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Запоминание текстовой информации

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения