Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Пт Июн 10, 2016 3:03 pm

Чтобы наблюдать эффекты памяти, нужно начать пользоваться памятью!

Допустим, мы запомнили все формулы из учебника физики за 7 класс школы. Вы это можете сделать при помощи мнемокарточек. Какие эффекты видны сразу?

1. В мнемотехнике известен эффект припоминания ассоциации целиком по любому её элементу. Например, если мы запомнили телефонные номера, в которых есть число 25, мы можем вспомнить все эти телефонные номера по стимулу "25" (топор).

Тот же эффект работает при запоминании формул. Если мы запомнили формулы, содержащие физическую величину "давление p", то по образу давления (кнопка), мы вспоминаем все формулы, в которых есть давление.

p = F/S (давление твердых тел)
p = g ро h (давление жидкости)

Если на "входе" стимул F (сила), мы быстро вспоминаем все формулы, в которых есть физическая величина "сила".

Вес тела, сила тяжести, сила в формуле давления, силу упругости, сила выталкивания, формулы "работа-мощность".

Формулы, запомненные в виде ассоциаций, оказываются СВЯЗАННЫМИ В МОЗГЕ в единую систему формул, благодаря использованию фиксированных образных кодов и ассоциативным свойствам памяти зрительного анализатора - автоматом воспроизводить ассоциацию целиком по стимулу.

Что это дает? Это дает возможность бесконечно играть формулами, выводя разные формулы, путем подстановки под букву формулы, а под формулу - букву.

2. Решение задач. Читая условие задачи, мы видим буквы, обозначающие физические величины. Наша память сразу подставляет нужные для решения задачки формулы (буква - "стимул, формула - "реакция"). Или, на примере треугольника "Работа, мощность", при чтении условия задачки, буквы в условии активизируют в памяти образ этого треугольника. И из этого треугольника мы сразу же можем получить нужную формулу для решения, по известным по условию переменным.

И нам не нужны шпаргалки, не нужно листать учебник, или искать формулу в Google!

Пример

За какое время нальется трехлитровая банка воды из отверстия, диаметром 1 см внизу трехметровой бочки, доверху наполненной водой.

(В моей памяти уже есть другие формулы, не только физика 7 классс).

1. Нам нужно знать скорость вытекания жидкости из малого отверстия. Это формула Торричелли.

v^2=2gh. или корень квадратный из (округляем g до 10) из 2х10х3. Ответ: 7,75 м/сек будет скорость вытекания.

2. Далее интересно проиллюстрировать работу визуального мышления.

Нужно найти объем жидкости, вытекающий из дырки д.1 см. за 1 секунду.

В голове возникает образ ЦИЛИНДРА. Площадь цилиндра - это сечение отверстия диаметром 1 см. А высота цилиндра, которую образует вода за 1 секунду, будет равна 7,75 метра.

Значит, чтобы найти объем вытекания за одну секунду, нужно площадь сечения умножить на 7,75 метра.

V=sh

Память мозга активизирует формулы площади окружности, два варианта: через радиус и через диаметр. Удобнее взять формулу площади через диаметр круга.

Пи х d^2/4

Трудности конвертации. Нужно 1 см перевести в метр. Это 0,01 метра. В квадрате это будет 1х10 -4 (0,0001) кв.метра.

Умножаем на Пи и делим на 4. Не помешает калькулятор... 7,85 х 10 -5 кв.метра

Осталось умножить площадь сечения в метрах на длину "цилиндра" 7,75 метра.

7.75 метра х 7,85 10 -5 = 6,08 х 10 - 4

Снова трудности конвертации (для школьников). Эту тему тоже нужно сделать на карточках.

Сколько это будет в литрах.

1 литр это 0,001 куб.литра или 10 -3

Переписываем в кубических литрах:

0,608... х 10-3 куб.литра.

Теперь видно, что это примерно 0,6 литра.

За одну секунду вытекает 0,6 литра.

Трехлитровая банка нальется за... 3 : 0,6 = 5 секунд.


Ответ: 5 секунд.

Какое давление будет на выходе? Тут достаточно помнить, что атмосферное давление поднимает столб воды на высоту 10 метров. Значит, давление на выходе будет примерно 0,3 атм. Судя по скорости наполнения банки, 0,3 атмосферы для одного крана - более чем достаточно, даже много.

Ассоциативная память не только АВТОМАТИЧЕСКИ подставляет нужные формулы по вводным данным, но и позволяет понять, как решить задачку. На примере представления вытекающий жидкости как цилиндра, с площадь сечения и высотой, равной скорости вытекания жидкости за одну секунду.

Обобщим два наблюдаемых эффекта памяти при использовании техники "Треугольные ассоциации".

1. Автоматический вывод формул, под букву подставляется формула. Под формулу буква. Вывод любой формулы из треугольников в воображении.

2. Быстрый поиск в памяти нужной формулы по известным данным в задаче.

Ещё пример... на тему "Работа и мощность".

Дано:

V
плотность (ро)
h -высота
----------------

A - ?

Нам даже не важны числа. Смотрим свою память, что у нас там есть. Как можно вычислить работу?

А = Fs
A = Nt

Подходит первая формула.

F --- память адресует нас к треугольнику F = mg

Плотность и объем известны. Значит, можно через них выразить массы.

Память адресует нас к треугольнику зависимости массы от плотности и объема.

m = ро х V

Делаем подстановки, чтобы получить нужную формулу, в которой все элементы известным по условию задачи.

A = (ро * V) * g * h (плотность, объем, 9,8, расстояние)

3. Третий эффект. Создается взаимосвязанная система формул в голове.

Треугольники в памяти начинают работать как целостная система взаимосвязанных формул. Взаимосвязь обеспечивает ассоциативное свойство памяти зрительного анализатора.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Вс Сен 18, 2016 11:22 pm

Отличная идея! Начала разработку формул в математике по такой технологии. Для примера - площадь треугольника через радиус вписанной окружности.На все элементы в формуле введены образные коды.
https://drive.google.com/file/d/0B616i168mVipSFJydGZ6Qk9WdGs/view?usp=sharing
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Вт Сен 27, 2016 4:40 pm

Ljumidori пишет:Отличная идея! Начала разработку формул в математике по такой технологии. Для примера - площадь треугольника через радиус вписанной окружности.На все элементы в формуле введены образные коды.
https://drive.google.com/file/d/0B616i168mVipSFJydGZ6Qk9WdGs/view?usp=sharing

Если придерживаться техники "Треугольные ассоциации", то эту формулу можно запомнить так. Формула немного исправлена. Периметр обозначается как периметр p, а полупериметр - 1/2 p

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Ср Сен 28, 2016 9:19 pm

Согласна, но в моем обозначении периметр - это забор, т. е две дощечки. Поэтому полу периметр - одна дощечка. Получается меньше образов и дети моментально это запомнили. Радиус вписанной окружности - r - похож на флажок, а радиус описанной окружности R - это спица колеса ( само название радиус пошло от спицы). Поскольку площадей треугольников 6, то приходится за основу брать 6 разных треугольных фигур. То, что находится площадь - понятно по умолчанию, поскольку вся последовательность формул будет размещена на опорном образе, обозначающем площадь плоских фигур. Это опробовано на практике. Пятиклассники запомнили очень быстро, без проблем.
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Ср Сен 28, 2016 9:43 pm

Ljumidori пишет:Согласна, но в моем обозначении периметр - это забор, т. е две дощечки.

Техника треугольные ассоциации - это копирование в образах треугольника с буквами формулы. Смысл в том, что по треугольнику легко вывести в уме любую формулу, начиная с любой буквы треугольника.

Например.

S = R*0,5*p

p = S / 0,5R

R = S / 0,5p

Более того... использование образных кодов дает возможность выводить формулы из нескольких формул путем подстановки. Подстановка осуществляется автоматически, за счет свойства памяти находить ассоциации с одинаковыми элементами (через образные коды).
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Ср Сен 28, 2016 10:00 pm

Все так, такая же треугольная ассоциация, как вы показали, только более простая картинка. Ведь образные коды на любую математическую величину или физическую можно придумывать разные, главное, чтобы они были фиксированными.
Очень интересно, какую бы вы создали треугольную ассоциацию на формулу площади параллелограмма и ромба через диагонали?
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Ср Сен 28, 2016 10:07 pm

А еще интересно, в каком виде вы бы представили формулу площади треугольника через радиус описанной окружности. Формула S = abc/4R.
У меня есть предложение, но хотела бы узнать мнение МАСТЕРА, коем Вы для меня являетесь)
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Ср Сен 28, 2016 11:25 pm

Ljumidori пишет:А еще интересно, в каком виде вы бы представили формулу площади треугольника через радиус описанной окружности. Формула S = abc/4R.
У меня есть предложение, но хотела бы узнать мнение МАСТЕРА, коем Вы для меня являетесь)

Как-то так...

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Чт Сен 29, 2016 12:02 am

Спасибо, а что такое ХР?  х это переменная? Значит это не образ. А где произведение трех сторон? S = abc\4R , где a,b,с стороны треугольника, R - радиус описанной окружности. У меня была такая мысль. Всего шесть формул, все рабочие, все нужны для ЕГЭ и ГИА. Зачем вводить символ площади - решетку, если можно просто автоматически ставить S в верхний сектор треугольника - формулы. Ведь понятно , что мы находим площадь. Чтобы можно было выражать одну величину через другую, естественно нужно, чтобы все элементы формулы входили в треугольник. Поскольку данная формула - дробь, то в верхний сектор нужно поставить 4RS, а в нижние секторы - стороны a,b,c. Трудность в картинке. Когда мы увидим там спицу ( радиус описанной окружности) , то уже будет понятно, что это формула через радиус, поэтому саму картинку не обязательно усложнять и придумывать что-то ,связанное с окружностью. Трудность с 4R. Если, как вы предложили, все размещать на основе, то происходит путаница, так как все размещено на одном образе. Я предложила своим ученикам картинку, где 4R находится на заднем плане и путаться перестали. На вопрос скажи формулу через радиус описанной окружности спокойно говорят, притом не 4RS = abc , а сразу выражают S. Формулы в математике не все связаны друг с другом, и мне кажется это гораздо труднее, чем в физике. Очень бы хотелось еще вашего участия в этом вопросе.
https://drive.google.com/open?id=0B616i168mVipYUIwLXBWaVF2RDA
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Чт Сен 29, 2016 12:16 am

Ljumidori пишет:Спасибо, а что такое ХР?  х это переменная? Значит это не образ. А где произведение трех сторон? S = abc\4R , где a,b,с стороны треугольника, R - радиус описанной окружности. У меня была такая мысль. Всего шесть формул, все рабочие, все нужны для ЕГЭ и ГИА. Зачем вводить символ площади - решетку, если можно просто автоматически ставить S в верхний сектор треугольника - формулы. Ведь понятно , что мы находим площадь. Чтобы можно было выражать одну величину через другую, естественно нужно, чтобы все элементы формулы входили в треугольник. Поскольку данная формула - дробь, то в верхний сектор нужно поставить 4RS, а в нижние секторы - стороны a,b,c. Трудность в картинке. Когда мы увидим там спицу ( радиус описанной окружности) , то уже будет понятно, что это формула через радиус, поэтому саму картинку не обязательно усложнять и придумывать что-то ,связанное с окружностью. Трудность с 4R. Если, как вы предложили, все размещать на основе, то происходит путаница, так как все размещено на одном образе. Я предложила своим ученикам картинку, где 4R находится на заднем плане и путаться перестали. На вопрос скажи формулу через радиус описанной окружности спокойно говорят, притом не 4RS = abc , а сразу выражают S. Формулы в математике не все связаны друг с другом, и мне кажется это гораздо труднее, чем в физике. Очень бы хотелось еще вашего участия в этом вопросе.
https://drive.google.com/open?id=0B616i168mVipYUIwLXBWaVF2RDA

xP - знак умножения, перемножение сторон периметра.

Формулы в обычном виде непригодны для запоминания. Сверху треугольника должно записываться произведение. В треугольнике фиксируется сразу несколько формул (выражение через разные буквы формулы).

Основа техники - формула, записанная в виде треугольника. Этот треугольник из букв фиксируется в памяти в виде треугольника из образов. Вы описание техники почитайте. Треугольник позволяет безошибочно выводить в уме любую формулу. В одном треугольнике может быть зафиксировано 3, 4 или даже 12 формул, производных основной формулы.

Если бы буквы запоминались, не нужно было бы кодировать буквы в зрительные образы.

На примере запоминания формул из учебника физики за 7 класс. Треугольники с буквами не запоминаются мозгом, так же как и не запоминается ряд чисел.

Мнемотехника вообще придумана для запоминания незапоминаемой информации. Суровая правда жизни такова, что после школы взрослый человек не помнит закон Ома или закон Гука.

АКСИОМА МНЕМОНИКИ - ТОЧНАЯ (ЗНАКОВАЯ) ИНФОРМАЦИЯ НЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ МОЗГОМ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ.

Все 12 формул из учебника физики за 7 класс запоминаются ребенком 12 лет (6 класс) за одно часовое занятие. И он может решать любые задачки из этого учебника. Причем запоминается ПОЖИЗНЕННО. И с большим удовольствием. Ребенок сам просится решать задачки, рвется в бой.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Чт Сен 29, 2016 12:22 am

Ljumidori пишет:На вопрос скажи формулу через радиус описанной окружности спокойно говорят, притом не 4RS = abc , а сразу выражают S.

Из треугольника вы можете СРАЗУ ВЫРАЗИТЬ через любую букву. Нижние буквы перемножаются. Верхняя делится на нижние.

Если нужна площадь, то читается с левой нижней части треугольника. Важно то, что треугольник этот человек видит у себя в воображении (в образах), а не на листочках.

Решетка (площадь) равняется коробка со знаком умножить (произведение сторон периметра) делить на нижние образы треугольника, то есть, разделить на 4 радиуса.

прочитайте внимательно описание техники, посмотрите примеры запоминания

Приемы и техники - универсальные и позволяют запоминать разную информацию однотипно.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Чт Сен 29, 2016 12:29 am

Ljumidori пишет: Если, как вы предложили, все размещать на основе, то происходит путаница, так как все размещено на одном образе.

Какая путаница?

Образы копируют треугольник с буквами. В качестве основы ассоциации можно использовать верхнюю букву треугольника или образ, который символизирует суть формулы.

На примере видно, что за основу взят круг, в котором вырезан треугольник, например, из фанеры.

Образные коды размещаются на частях основы ассоциации, в соответствии с расположением букв в треугольнике.

Вместо решетки вы можете обозначить площадь в виде крючка, похожего на букву S. Но образ должен быть объемный.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Чт Сен 29, 2016 12:38 am

Ljumidori пишет:Спасибо, а что такое ХР?  х это переменная? Значит это не образ. А где произведение трех сторон? S = abc\4R , где a,b,с стороны треугольника, R - радиус описанной окружности. У меня была такая мысль. Всего шесть формул, все рабочие, все нужны для ЕГЭ и ГИА. Зачем вводить символ площади - решетку, если можно просто автоматически ставить S в верхний сектор треугольника - формулы. Ведь понятно , что мы находим площадь. Чтобы можно было выражать одну величину через другую, естественно нужно, чтобы все элементы формулы входили в треугольник. Поскольку данная формула - дробь, то в верхний сектор нужно поставить 4RS, а в нижние секторы - стороны a,b,c. Трудность в картинке. Когда мы увидим там спицу ( радиус описанной окружности) , то уже будет понятно, что это формула через радиус, поэтому саму картинку не обязательно усложнять и придумывать что-то ,связанное с окружностью. Трудность с 4R. Если, как вы предложили, все размещать на основе, то происходит путаница, так как все размещено на одном образе. Я предложила своим ученикам картинку, где 4R находится на заднем плане и путаться перестали. На вопрос скажи формулу через радиус описанной окружности спокойно говорят, притом не 4RS = abc , а сразу выражают S. Формулы в математике не все связаны друг с другом, и мне кажется это гораздо труднее, чем в физике. Очень бы хотелось еще вашего участия в этом вопросе.
https://drive.google.com/open?id=0B616i168mVipYUIwLXBWaVF2RDA

Поясните свою картинку. Что обозначают образы табуретка, белка, цепочка?

Вероятно пирамида - это у вас треугольник. Тогда каким образом вы обозначите пирамиду? Smile

Нет, вы конечно можете и так запоминать, но не называйте это мнемотехникой. Это ваша мнемотехника, педагогическая, которую вы придумываете находу. Педагоги много чего придумывают. Но вот интересно, ничего из этого не включено в систему запоминания "Джордано".

Стишки, фразы, акронимы даже получили свое название в английской литературе - mnemonics. Это особое направление в мнемотехнике, которое культивируется учителями.

Вот даже фраза "Каждый Охотник Желает Знать... " в Джордано не используется. Вместо этого рекомендуется запоминать напрямую: красныйоранжевый - желтыйзеленыйголубой - синийфиолетовый.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Чт Сен 29, 2016 12:49 am

Ljumidori пишет:А еще интересно, в каком виде вы бы представили формулу площади треугольника через радиус описанной окружности. Формула S = abc/4R.
У меня есть предложение, но хотела бы узнать мнение МАСТЕРА, коем Вы для меня являетесь)

Образные коды вводятся по ходу запоминания. Один раз использовали стрелку для обозначения радиуса, значит эту же стрелка должна использоваться в других ассоциациях.

Образные коды заучиваются и легко распознаются в картинках, когда вы их вспоминаете.

Решетка для площади потому что площадь обычно так и представляют - количество квадратиков на листе бумаги, перемножение горизонтальных квадратиков на вертикальные.

Стрелка - это радиус на часах.

Числа - стандартизированные образные коды чисел.

Коробка - выбрана мною для обозначения периметра, суммы сторон.

Коробка со спицами внутри (знак умножения) - перемножение сторон периметра. Этот образ, если я его использовал один раз, нужно использовать для обозначения периметров любых фигур.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Чт Сен 29, 2016 7:43 pm

Я с вами согласна абсолютно, никакие стишки я не люблю и не использую. Но формула по математике - это сложная тема. Что касается формулы моей. Вы ввели обозначание стрелка = радиус описанной окружности, я ввела колесо. Не вижу никакой разницы, потому что у меня тоже это фиксировано. Вы ввели коробка= периметр ( хотя это объемная фигура) у меня периметр -это забор ( что более логично) Пока никаких отходов в сторону я не вижу. Табуртка - основание треугольника ( кстати это ваше) , удобно использовать в многих формулах, где есть основание.
Белочка (бе) вторая сторона, цепочка ( це) третья сторона. Больше сторон нет и образов нет. Эти же основание а, бе и це применяются в других формулах. Тоже пока не вижу отхода от мнемоники. На кажды элемент - есть фиксированный код.
Далее. Я уже писала, но вы видимо не вникли в это) Формул 6. Мы говорим о треугольных ассоциациях. Значит нужно 6 картинок с повторяющимися элементами. ( стороны, синус угла между сторонами, синус угла между диагоналями, сами диагонали) Вывод - все картинки должны быть с разными основами. Но чтобы показать, что это треугольник я взяла 6 фигурок, имеющих форму треугольника. Утюг, детская пирамидка, балалайка и тп.
В чем я отошла от мнемоники?
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Чт Сен 29, 2016 7:51 pm

И еще) к слову. Я прочитала все ваши учебники, все ваши статьи на сайте, владею мнемоникой, продолжаю изучать читать, запоминать. Но моя цель использовать ее и при обучении, потому что, совершенно с вами согласна,  школа сейчас - это загубленное образование, на которое потрачены годы, а выход нулевой. Поэтому я к вам и обратилась за советом именно по математическим формулам, потому что это новая и еще не развитая тема.
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Чт Сен 29, 2016 8:01 pm

Все равно, спасибо большое за ваши ответы. Мне очень хочется доделать эту работу с формулами, очень интересно и важно ваше мнение. Очень интересно, как бы вы связали все 6 формул, используя фиксированные коды для всех случаев.
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Dr.McKay в Сб Окт 01, 2016 2:51 am

Формулы можно запоминать методом последовательных приближений. Сначала запоминается последнее действие, потом предпоследнее и т.д. Если есть возможность, приводим формулу в удобный речевой вид. Например разность кубов двух выражений=произведение разности двух выражений на неполный квадрат их суммы.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Сб Окт 01, 2016 12:22 pm

Dr.McKay пишет:Формулы можно запоминать методом последовательных приближений. Сначала запоминается последнее действие, потом предпоследнее и т.д. Если есть возможность, приводим формулу в удобный речевой вид. Например разность кубов двух выражений=произведение разности двух выражений на неполный квадрат их суммы.

Скоро доберемся и до алгебры. Smile

Результат применения техники "Треугольные ассоциации" очень хороший. Испытано на детях 6-го класса (12 лет). Они за одно занятие усваивают все формулы по курсу физики за 7 класс. И важно! Им это очень нравится. Не просто вспоминают формулы, но и выводят новые из нескольких треугольников. И все по памяти. Попутно даются краткие объяснения, что такое один Ньютон, чем отличается энергия потенциальная от кинетической, что такое удлинение, зачем нужно знать давление жидкости, как это применяется, чем вес (Н) отличается от массы (кг) и т.п. Решаем задачи из учебника (формулы не подсматриваем, все по памяти).
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Вс Окт 02, 2016 10:40 pm

Это здорово, но физические формулы , на мой взгляд проще для восприятия, потому что связаны с жизнью - работа, мощность, энергия. С алгеброй гораздо труднее, особенно с тригонометрией. Не все формулы можно вывести из других, а если можно, то занимает время. Поэтому нужно их знать, чтобы преобразовывать выражения ( например преобразование произведения в сумму) С этим проблема. Никак не могу ее решить. Очень надеюсь, что вы скоро до алгебры доберетесь))
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Admin в Пн Окт 03, 2016 12:25 am

Ljumidori пишет:Это здорово, но физические формулы , на мой взгляд проще для восприятия, потому что связаны с жизнью - работа, мощность, энергия. С алгеброй гораздо труднее, особенно с тригонометрией. Не все формулы можно вывести из других, а если можно, то занимает время. Поэтому нужно их знать, чтобы преобразовывать выражения ( например преобразование произведения в сумму) С этим проблема. Никак не могу ее решить. Очень надеюсь, что вы скоро до алгебры доберетесь))

Возникает вопрос, а нужны ли все эти формулы по тригонометрии. По сути - это старые методы вычислений, когда не было калькуляторов. Какая от них польза, кроме как бесконечное решение примеров? То же самое и тема логарифмов - тоже техника вычислений без калькулятора. Если следовать логике создателей учебника, тогда уже нужно ввести полный курс устных вычислений.

Лучше бы объяснили откуда берутся двойные углы. Снова белые пятная, которые тщательно маскируются. Суть в том, что синус и косинус определяются только для вписанных углов. А тригонометрический круг внушает нам мысль, что существуют синусы для центральных углов... Хотя, нужно отдать должное, их так никто не называют. Придумали название "синус числа". Синус - это и есть число. Получается масло масляное, число числа.

Хочется даже ругаться. Сколько же нужно было приложить усилий, чтобы запутать простые вещи так, что никто в них разобраться не может в школе. Кажется, что основная цель учебника алгебры для старших классов - сформировать стойкое отвращение к математике.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 316
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Пн Окт 03, 2016 7:24 pm

Сколько бы мы сейчас не спорили про синус, факт остается фактом - нужно сдавать егэ. Для этого важного для ребенка экзамена и нужны эти формулы. Не зная формулы понижения степени или формул двойного угла ( это самое легкое) дети потеряют баллы в первой и второй части. Моя цель - чтобы мои ученики сдали егэ на достойный балл и поступили туда, куда они хотят. Баллы по математике нужны в 80% вузов. С логарифмами, кстати, гораздо проще, так как формул очень мало. Мои ученики берут такие задания на 100%.
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Ljumidori в Пн Окт 03, 2016 7:26 pm

Сколько же нужно было приложить усилий, чтобы запутать простые вещи так, что никто в них разобраться не может в школе. Кажется, что основная цель учебника алгебры для старших классов - сформировать стойкое отвращение к математике.
Согласна полностью, поэтому давно даю материал сама, учебники не трогаем вообще, одни интеллект карты и практика. Учебники настолько сложны, что если ребенок болеет, он не в состоянии изучить материал самостоятельно, зато у нас сейчас ФГОС. Тоже ругаться хочется)
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эффекты применения техники "Треугольные ассоциации"

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения