Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Чт Июн 09, 2016 9:57 pm

Попробовал запомнить механику методом Джордано.

КИНЕМАТИКА - раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, характеризующими эти движения.
Так как слово абстрактное, а символ кинематики на ум не приходит, то подбираем образ по созвучию - кинокамера.

По правилам можно выделять по 5 деталей, а в стикерах даже шесть. Но я выделил больше - девять, т.к. определений море и образы надо экономить иначе придется соединять цепочкой или матрешкой или свободными ассоциациями дополнительную основу для ассоциации. Кроме того обозримость определения или формулы уменьшится, т.к. они будет записаны на разных объектах и второй объект вообще не будет по смыслу никак с ними связан - только искусственно.

На окуляр повесил пол-механика (по аналогии 1,5 землекопа из мультика) - раздел механики, верхнюю ручку соединил с микроскопом - изучающий, пружинный завод соединил со спасательным кругом - способы, скорость пленки с ручкой - описания, крепеж ремешка с электромоторчиком - движений, сам ремешок с рукопожатием - связи, рукоятку с велосипедом - величинами, на объектив приклеил фотку с харей - характеризующими, кнопку с моторчиком - движения.

ДИНАМИКА - раздел механики, изучающий взаимное влияние тел друг на друга и изменение характера движения этих тел в результате взаимодействий тел.
Аналогично для слова динамика подобрал созвучное слово - динамометр и на него повесил слова из определения.


Таким же образом заучил часть основных определений, законов и формул.

И вот какие выводы.
1. Скорость заучивания невелика. Обычным способ повторением фраз запоминается быстрее, но это вероятно из-за малой практики. Зато мнемонические картинки помнятся гораздо надежнее.
2. Хорошо запоминаются различные справочные данные, т.е. данные где нет внутреннего смысла.
3. Когда я воспроизвожу определение, то я не понимаю, что говорю. Мозг занять совсем другой работой - переводит ассоциации в подходящие слова и подбирает нужное время, падеж, род, число и т.п. Проблема вся в том, что искусственные созданные связи не имеют никакого смысла. Чтобы понять говоримое, желательно переписать воспроизведенное на бумагу и обдумать. Наоборот учить не получается, т.к. понятая семантика напрочь вытесняется искусственными связями картинок. Впервые в жизни я почувствовал себя конченным зубрилой, непонимающего, что он сам говорит. Раньше, даже устав от подготовки к экзамену, я хоть что-то воспринимал из заученного, тут - ноль.
4. Искусственные ассоциации нехило вытесняют семантические, т.е. что вы знали можете забыть, т.к. искусственные картинки выскакивают как черт из табакерки и забивают все остальное. Получается как у Соломона Шерешевского из книги Лурия "Маленькая книжка о большой памяти":
Шерешевский пишет:"В прошлом году, – читаем мы в одном из протоколов бесед с Ш. (14 сентября 1936 года), – мне прочитали задачу: "Торговец" продал столько-то метров ткани..." Как только произнесли "торговец" и "продал", я вижу магазин и вижу торговца по пояс за прилавком... Он торгует мануфактурой.., и я вижу покупателя, стоящего ко мне спиной... Я стою у входной двери, покупатель передвигается немножко влево.., и я вижу мануфактуру, вижу какую-то конторскую книжку и все подробности, которые не имеют к задаче никакого отношения.., и у меня не удерживается суть..."
5. Чем абстрактней наука, тем меньше работает приемов для запоминания. Ни прямой объект, ни символ практически не прокатывают. Приходится довольствоваться в основном созвучием. Также приходится больше кодировать слов в определении и законе, т.к. обыденный жизненный опыт не подсказывает продолжение фразы. Боюсь подумать, что будет, если так запоминать алгебру, дифференциальные уравнения и т.п.
6. На сайте Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon есть фрагменты из книги Ф.Франселла, Д.Баннистер "Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам". Интересно, что случится с личностью человека, если он в своем мозге создаст большое количество очень сильных не семантических искусственных ассоциаций. Как изменятся его поведенческие реакции и мышление? Не станут ли они алогичными?

Теперь я могу как попугай на память считать из головы штук 20 различных определений и формул, но смысл их от меня ускользает, чего раньше со мной никогда не бывало.

Итого: с помощью мнемотехники можно довольно эффективно зубрить справочную информацию и новые темы, т.к. если вы уже что-то знаете по теме, то этим знаниям можно повредить. После такого мнемонического заучивания все одно придется обдумывать каждый абзац читая его с листа бумаги и я не уверен, что новые образуемые семантические связи в итоге не вытеснятся искусственными мнемоническими. Я несколько разочарован и в раздумьях, что делать дальше.Shocked

Кто, что посоветует?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Пт Июн 10, 2016 9:44 am

Dr.McKay пишет:Теперь я могу как попугай на память считать из головы штук 20 различных определений и формул, но смысл их от меня ускользает, чего раньше со мной никогда не бывало.

Я обещал не навязывать свое мнение. Но трудно удержаться, потому что вы приписываете "Джордано" способы запоминания, которые сами придумали. Где вы нашли такую технику запоминания формулировок?

У вас странное представление о мнемотехнике. То что вы делаете, уж точно к системе "Джордано" никак не относится. Мнемотехника вообще-то нужна для запоминания смысла, для пересказа по смыслу, ПО ОБРАЗАМ.

Например, при запоминании формулировки не важен порядок слов в предложении. Нужно запоминать смысл. И затем вспоминать смысл и описывать его своими словами (по смыслу).

Мой любимый пример - синус угла. Запоминаем: окружность, диаметр, хорда, на хорду опирается вписанный угол. Вот это и есть смысловая картинка. Синус вписанного угла - это отношение хорды к диаметру. Это базовая формулировка. Из неё вытекает формулировка синуса в прямоугольном треугольнике (достаточно описать вокруг треугольника окружность, чтобы получить базовую формулировку). И синус угла на тригонометрическом круге. Тут нужно мысленно достроить радиус до диаметра, чтобы увидеть, что речь идет все о том же вписанном в окружность угле.

Если же вы хотите запоминать формулировки дословно, без понимания их сути, как вы это пытаетесь делать, то для этого нужно использовать технику дословного запоминания фраз.

При этом активно используется естественная память. Не нужно запоминать специально то, что давным давно отложилось в голове за 10 лет обучения в школе. Например, слово "кинематика".

Саму формулировку я бы запомнил так...

КИНЕМАТИКА - раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, характеризующими эти движения.

Если формулировок много, по любому нужен какой-то образ, чтобы запомнить последовательность этих формулировок. Например, образ нужен даже для слова "кошка", если мы хотим запоминать этот образ в последовательности с другими образами.

Для формулировки нужно подобрать образ по смыслу формулировки. Кинематика - знакомо. Что это раздел механики - само собой разумеется. Что он изучает способы описания движений - известно со школы. Вот "связь между величинами, характеризующими эти движения"... Это формулы, они описывают связь.

Я бы просто представил камеру (как подсказку слова синема - кинема... через английский; вероятно от слово кино это слово и произошло - движение...) и на камере написал бы простую формулу, например, формулу скорости. И все.

Речевая память отлично запоминает короткие фразы. Только нужно связать их со смысловым образом. Для этого представляете образ камеры и на его фоне несколько раз повторяете формулировку.

Аналогичной техникой запоминаются фразы дословно при изучении иностранного языка.

Мнемонический практикум. Техника дословного запоминания фраз. В этом упражнении запоминаются дословно 63 фразы. Свойства речевой памяти обеспечивают долговременное запоминание. Один раз (с закреплением) и на всю жизнь.

http://www.mnemonikon.ru/members/tem_zap_05.htm

Запоминание смысла в физике на примере запоминания формул. Буквам формул нужно придать смысл, чтобы ваш мозг подставлял под них картинки, когда вы видите буквы формул. Связать букву со зрительным образом. Путь - линейка. Скорость - автомобиль. Время - часы. Мощность - реактивный двигатель...

Это смысл отдельной буквы. А смысл формулы заключен, как написано в формулировке кинематики, в ОПИСАНИИ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ. Описание связей дается в виде формул. При мнемоническом запоминании мы переносим связи в мозг, например, техникой "Треугольные ассоциации".

Этой картинкой можно описать сразу 12 разных связей! Двенадцать формул! И смысл и связи в сжатом виде. Это и есть мнемотехника - конспективное запоминание смысла, сути, "сухого остатка", в данном примере ещё и алгоритмов действий с информацией в воображении.



Ещё раз пример использования памяти речевого анализатора.

Цвета спектра.

Было бы не правильно запоминать так, как советуют учителя в школе, Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Хотя и такой вариант возможен. Но мы же хотим использовать наиболее рациональные способы запоминания, хотим использовать правильную мнемотехнику. Правильно запомнить цвета спектра непосредственно, на основе механизма речевой памяти. Как фрагмент стихотворения.

красныйоранжевый
желтыйзеленыйголубой
синийфиолетовый


И потом... Если вы изучаете физику, зачем вам запоминать все эти формулировки? Нужно физику запоминать, взаимосвязь величин! Формулы! Чтобы решать задачки.

Я лично не против любых других методов запоминания. Например, на форуме есть раздел для педагогической мнемонике - речевая мнемоника. На мой взгляд, совершенно дурацкая. Но ведь есть. Тысячи школьных учителей творят это направление. Пусть будет, может быть кому-то и поможет что-то запомнить.

Но когда вы описываете придуманный вами способ запоминания, не называйте его Системой "Джордано". Smile Тогда и поправок с моей стороны не будет. Можно так... я вот придумал свой собственный способ запоминания формулировок. Как он вам?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Пт Июн 10, 2016 10:06 am

Dr.McKay пишет: и я не уверен, что новые образуемые семантические связи в итоге не вытеснятся искусственными мнемоническими. Я несколько разочарован и в раздумьях, что делать дальше.Shocked

У психологов, так сложилось, плохое образование. Оно близко к философскому - общие рассуждения, не имеющие никакой доказательной базы. Они не изучают точные науки, нейрофизиологию, анатомию мозга.

Поэтому придумывают разные глупости, которые тиражируют. Например, теорию семантический связей в речевом анализаторе.

В речевом анализаторе нет семантических связей и быть не может. Семантические (то есть, смысловые) связи, мозг сохраняет в виде связей между зрительными образами памятью зрительного анализатора.

Речевая память - это память попугая. Она запоминает: слова, словосочетания, короткие фразы, стихи (благодаря ритму и рифме). При использовании памяти речевого анализатора нужно не забывать связывать слова и фразы со смысловыми образами в памяти зрительного анализатора. Потому что без образов слова и фразы - просто шум, бессмысленный набор звуков.

Мышление осуществляется в воображении, с помощью зрительных образов. В речевом анализаторе нет механизмов, с помощью которых можно было бы мыслить, сравнивать, анализировать информацию, ранжировать и т.п.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Пт Июн 10, 2016 10:17 am

Dr.McKay пишет: в итоге не вытеснятся искусственными мнемоническими.

Связи... С помощью мнемотехники мы переносим связи из реальности (или из учебника) в собственный мозг.

Что значит "искусственные связи"? Связи могут быть истинными или ложными. Если вы создаете в своей голове ложные связи - это ваша проблема. Не создавайте их!

Задача мнемоники - КОПИРОВАТЬ СВЯЗИ В МОЗГ, из учебника.

Формула, например. В формуле фиксируются связи между физическими величинами. Наша задача при запоминании правильно перенести эти связи в мозг.

Управлять созданием связей мы можем в зрительном анализаторе. Мы не может создать связи непосредственно между буквами формулы, мозг для этого не приспособлен пока. Может быть позже, в процессе эволюции. Да и что есть смысл буквы формулы? Это ведь образ!

v - это картинка машины, самолета, ракеты, черепахи (скорости)
t - это картинка часов (время).
s - это картинка линейки, рулетки (расстояние)

Кодируя в образы, мы убиваем сразу двух зайцев.

1. Придаем информации смысл. Теперь за буквами мы видим, что они обозначают.
2. Получаем возможность копировать связи в формуле в свою голову, путем прямого соединения образов в воображении.

И что здесь искусственное? Искусственной является сама формула, форма её записи. Она неестественная для нашего мозга, поэтому не понимается и не запоминается памятью мозга. Как только мы переведем формулу на язык мозга (на образы), мы сразу же её понимаем и память мозга запоминает связи между элементами формулы за несколько секунд и на всю жизнь.

Просто нужно понять, что такое память и как она работает. Поэтому я всем рекомендую начинать изучение мнемоники с теории памяти. Для начало забудьте все, что вы читали о памяти и мнемотехнике в учебниках психологии... Это уже будет большим облегчением.

Забитые в голову ложные связи (семантические связи создаются между словами - ложная связь) - они как вирусы, они портят мышление, блокируют понимание. Если мыслить ложными посылками, получите и ложные выводы на выходе. Логика!
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Пт Июн 10, 2016 1:56 pm

Dr.McKay пишет: На сайте Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon есть фрагменты из книги Ф.Франселла, Д.Баннистер "Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам". Интересно, что случится с личностью человека, если он в своем мозге создаст большое количество очень сильных не семантических искусственных ассоциаций. Как изменятся его поведенческие реакции и мышление? Не станут ли они алогичными?

Давайте разберемся, что такое "искусственные связи".

В словосочетании "искусственные связи" слово "искусственные" относится К СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗИ, а не к слову "связь".

Связь между образами может быть создана в мозге разными способами:

1. Естественная при восприятии связанных объектов (смотрим на фотографию, запоминаем интерьер комнаты).
2. Естественная при чтении учебника, книги, когда образы и связи между ними автоматически создаются в мозге при чтении.
3. Естественная при восприятии устной речи, когда вам что-то рассказывают, а вы слушаете. Снова под воздействием речи в голове возникают образы и связи между ними.
4. Естественная связь в результате просмотра сновидения. Вы видите во сне образы и связи между образами. Память фиксирует именно связи, когда образы объединены общим контуром (группировка изображения). Это особенные связи. Так как сновидения часто забываются, такие связи попадают в "мертвые зоны памяти". Благодаря этому связи приобретают свойство бессознательного автоматизма. Это основной способ формирования конструктов, управляющих поведением человека (те самые, которые описывает Келли).
5. Естественные связи, которые вдалбливаются в мозг с помощью многократного повторения фразы. Это базовая техника воспитания. Поэтому школа ориентирована именно на зубрежку, на запоминание фраз. Зазубренная фраза - это "замороженная связка образов". Тот же самый конструкт, микропрограмма поведения.
... можно и дальше перечислять естественные СПОСОБЫ образования связей в памяти зрительного анализатора...

6. Искусственная связь создается не сама. Человек создает такую связь в своем мозге сознательно, с помощью визуального мышления. Представляет образы и соединяет их, и рассматривает в воображении.

Сами же связи, что естественные, что искусственные - они одинаковые. И одинаковый механизм их формирования. Естественные создаются сами. Искусственные мы создаем сознательно, прилагая определенные волевые усилия.

Связи могут быть ложные или истинные.

В процессе естественного образования связи (зазубривание формулировок в школе, многократное прослушивание текста песен, заучивание НУЖНЫХ стихов, НУЖНЫХ фрагментов прозы) велика вероятность проникновения в мозг ложных связей. Ведь процесс их образования не контролируется человеком. Ложные связи могут быть вредны для вас, но полезны для учителя, для правительства, для родителей.

НЕ ПЕЙ ВОДИЧКУ ИЗ ЛУЖИ, КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ!

Ребенок склонен ДОВЕРЯТЬ родителям, школьники - учебникам и учителям, население - телевидению, газетам. На этом доверии и играют. Но это другая тема. Тут мало передать информацию. Нужно ещё заставить информацию работать в голове человека, чтобы человек ПОВЕРИЛ информации, принял её как истину. Для этого используется целый спектр методов внушения. Самые известные на телевидении: внушение через авторитет, метод подслушанной беседы (типа они там, не замечают, что телезритель смотрит телевизор...)

Как правило ложные связи инсталлируются в мозг людей вполне сознательно. В этом направлении работают десятки институтов психологии, главный из которых, наверное институт психологии и ритмологии при ВГТРК - формирование нужного общественного мнения посредством подконтрольных средств массовой информации, собранных в одном месте, в районе метро Беговая.

Основная задача школы, как утверждают сами работники образования, это не запоминание чего-то из наук. Научить читать и писать и ВОСПИТАТЬ в нужном для конкретного региона страны направлении. В морском городе акцент будет делаться на морскуие специальности. В рязанской области - на сельскохозяственные работы и т.д.

Но это уже политика, а не образование.

Наша задача при запоминании КОПИРОВАТЬ правильные связи из учебника в свой мозг. Пример с формулами был рассмотрен выше. Буквы формул организуются в более удобную для мышления форму - в виде треугольника. Буквы (физические величины) обозначаются зрительными образами, чтобы мы сразу видели смысл физических величин. А образы связываются в воображении так, чтобы копировать расположение букв в треугольнике.

Запоминать можно и программы поведения. Для этого нужно выбрать правильную (по вашему мнению) книжку. "Как завоевывать друзей..." или другую.

Программы поведения (конструкты) работают на подсознательном уровне. Это система связей, в основном сформированная во сне и не имеющая связи с нашим сознанием. Тем не менее любая связь работает. Только работу скрытой связи человек не может объяснить, или будет придумавать какие-то ОПРАВДАНИЯ для своего поведения, мотивы которого он сам не осознает.

Изменение таких связей возможно только под гипнозом.

Запоминая программы поведения, мы не изменяем свою программу непосредственно. Это скорее похоже на магнитную доску, на которой мы вывешиваем правила правильного поведения для постоянного просмотра, 24 часа в сутки. Мы начинаем руководствоваться этими запомненными правилами. Прежде чем открыть рот, мы просматриваем тезисы книги...

улей - памятник - удочка... никогда никого не критикуй --- дай человеку почувствовать его значимость и сексуальность --- не заставляй человека что-то делать, заставь его захотеть это сделать...

Вы спрашиваете, не мешаются ли в голове сотни и тысячи искусственно созданных связей?

Нет не мешаются. Связь не воспроизводится сама. Мы должны достать её либо с помощью внутренней системы стимуляции мозга (разные способы формирования опорных образов), либо связь срабатывает по стимулу, когда она нужна.

Когда были Крестовые походы... тут же срабатывает связь, если она была заложена в голову 1096 - 1291.

Формула мощности, выраженная через силу? Тут же всплывает нужная картинка. N = Fs/t. Даже проверять не буду, уверен, что правильно. А мощность через скорость? По той же картинке: N=mgv.

Телефонные номера, десятки номеров записаны в памяти в виде комбинаций образов. Но это лучше, чем если они там вообще не записаны, ведь голова с большим трудом запоминает числа. Может быть средний человек и помнит около 10-ти телефонных номеров. С мнемоникой я их помню... трудно сказать даже сколько, сотни.

Метод Цицерона... А хорошо ли, что учебник физики будет разбросан по разным комнатам квартиры или по объектам на улице.

ПЛОХО!

Поэтому в "Джордано" не рекомендуется использовать метод Цицерона для запоминания полезной, учебной информации. Только для тренировки, для соревнования.

Конспект материала по одной теме должен быть собран в памяти в одном месте. Например, все формулы из учебника Физики за 7 класс школы запоминаются приемом Цепочка. Начало цепочки можно привязать к картинке с обложки этого учебника. Например, картинка: "блок и подвешенный на блоке грузик".
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Сб Июн 11, 2016 2:11 am

Admin пишет:
Я обещал не навязывать свое мнение. Но трудно удержаться, потому что вы приписываете "Джордано" способы запоминания, которые сами придумали. Где вы нашли такую технику запоминания формулировок?

У вас странное представление о мнемотехнике. То что вы делаете, уж точно к системе "Джордано" никак не относится. Мнемотехника вообще-то нужна для запоминания смысла, для пересказа по смыслу, ПО ОБРАЗАМ.

Например, при запоминании формулировки не важен порядок слов в предложении. Нужно запоминать смысл. И затем вспоминать смысл и описывать его своими словами (по смыслу).
Научные определения, статьи законов необходимо запоминать дословно иначе может исказиться смысл. Поэтому про законы юристы так и говорят о букве закона.
Admin пишет:
Если же вы хотите запоминать формулировки дословно, без понимания их сути, как вы это пытаетесь делать, то для этого нужно использовать технику дословного запоминания фраз.

При этом активно используется естественная память. Не нужно запоминать специально то, что давным давно отложилось в голове за 10 лет обучения в школе. Например, слово "кинематика".

Саму формулировку я бы запомнил так...

КИНЕМАТИКА - раздел механики, изучающий способы описания движений и связь между величинами, характеризующими эти движения.

Если формулировок много, по любому нужен какой-то образ, чтобы запомнить последовательность этих формулировок. Например, образ нужен даже для слова "кошка", если мы хотим запоминать этот образ в последовательности с другими образами.

Для формулировки нужно подобрать образ по смыслу формулировки. Кинематика - знакомо. Что это раздел механики - само собой разумеется. Что он изучает способы описания движений - известно со школы. Вот "связь между величинами, характеризующими эти движения"... Это формулы, они описывают связь.

Я бы просто представил камеру (как подсказку слова синема - кинема... через английский; вероятно от слово кино это слово и произошло - движение...) и на камере написал бы простую формулу, например, формулу скорости. И все.
Вы же сами пишете, что знаковая информация запоминается плохо - поэтому написал не прокатит. Придется крепить элементы формулы к деталям кинокамеры. Но в любом случае так дословно не запомнить. Придется зубрить фразу, тогда чем это лучше простой зубрежки? Слово кинематика я из без кинокамеры не забуду, а нужно точное определение.
Admin пишет:
Речевая память отлично запоминает короткие фразы. Только нужно связать их со смысловым образом. Для этого представляете образ камеры и на его фоне несколько раз повторяете формулировку.
Как же. Вы же сами написали:
Джордано пишет:Текстовая (речевая) информация запоминается гораздо хуже образной. Зрительные образы, возникающие в воображении под стимулирующим воздействием слов, не такие яркие, как реально воспринимаемые объекты. И далеко не все читаемые нами слова вызывают зрительные образы в воображении, то есть какая-то часть текстовой информации вообще не преобразуется в зрительные образы. А если образов нет, то мозг не может образовать связи, то есть не может запомнить.

Более того, мозг человека не умеет запоминать последовательность информации. Это еще одна причина, по которой текстовая информация запоминается плохо.

Если вы внимательно понаблюдаете за тем, как вы вспоминаете только что прочитанный текст, вы увидите, что пересказ текстовой информации - это рассказ по картинкам. Вы будете вспоминать именно образы, возникающие в вашем воображении, и эти образы будете снова преобразовывать в речь.
Вот я и обогатил то, чего нет картинками.
Admin пишет:
Аналогичной техникой запоминаются фразы дословно при изучении иностранного языка.

Мнемонический практикум. Техника дословного запоминания фраз. В этом упражнении запоминаются дословно 63 фразы. Свойства речевой памяти обеспечивают долговременное запоминание. Один раз (с закреплением) и на всю жизнь.

http://www.mnemonikon.ru/members/tem_zap_05.htm
Там все примеры связаны с предметной бытовухой, а не абстрактными определениями и законами.
2. Дословное запоминание фраз, автоматизация фраз, формирование фразовых эталонов.

Повторяйте фразы по памяти в течение не менее 4-х дней в любое свободное время, удерживая зрительный образ в воображении.

Для дословного запоминания (для автоматизации фразы) в речевом анализаторе, фраза должна многократно повторяться по памяти, путем воспроизведения. При однократном восприятии фразы долговременное запоминание в речевом анализаторе невозможно, но возможно запоминание по смыслу, в виде комбинаций зрительных образов в зрительном анализаторе.
И это по сути ничем не отличается от обыкновенной фразовой зубрежки. Точно также зубрят студенты, представляя себе реальные сценки из жизни. Ну разве что вы еще фразы закрепите на опорные образы. Но с тех же успехом их можно писать на карточки и прогонять по мере надобности. Нет никакой необходимости это держать в голове.
Admin пишет:
Запоминание смысла в физике на примере запоминания формул. Буквам формул нужно придать смысл, чтобы ваш мозг подставлял под них картинки, когда вы видите буквы формул. Связать букву со зрительным образом. Путь - линейка. Скорость - автомобиль. Время - часы. Мощность - реактивный двигатель...

Это смысл отдельной буквы. А смысл формулы заключен, как написано в формулировке кинематики, в ОПИСАНИИ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ. Описание связей дается в виде формул. При мнемоническом запоминании мы переносим связи в мозг, например, техникой "Треугольные ассоциации".
Это необязательно. Контекст дает основа ассоциации - можно просто крепить латинские и греческие буквы к деталям основы. Скажем, если контекст электричество то и так будет понятно, то R это сопротивление, а не радиус. Если человек и этого не знает - полный новичок, то для начала для каждой темы он может запомнить буквенный словарик обозначений.
Admin пишет:
Ещё раз пример использования памяти речевого анализатора.

Цвета спектра.

Было бы не правильно запоминать так, как советуют учителя в школе, Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Хотя и такой вариант возможен. Но мы же хотим использовать наиболее рациональные способы запоминания, хотим использовать правильную мнемотехнику. Правильно запомнить цвета спектра непосредственно, на основе механизма речевой памяти. Как фрагмент стихотворения.

красныйоранжевый
желтыйзеленыйголубой
синийфиолетовый
Мне как раз проще и быстрее запомнить осмысленную фразу и принцип обозначения в ней цвета, чем бессмысленный набор цветов.
Admin пишет:
И потом... Если вы изучаете физику, зачем вам запоминать все эти формулировки? Нужно физику запоминать, взаимосвязь величин! Формулы! Чтобы решать задачки.
А затем, что в педагогике есть 5 уровней компетентности в чем-либо:
1. Неосознанная некомпетентность.
2. Осознанная некомпетентность.
3. Осознанная компетентность.
4. Неосознанная компетентность
5. Сверхкомпетентность, т.е. способность обучать других.
А это значит, что одними решениями задачек не обойтись. Нужно хорошо знать саму теорию и легко демонстрировать ее применение на практике.


Admin пишет:
Но когда вы описываете придуманный вами способ запоминания, не называйте его Системой "Джордано". Smile Тогда и поправок с моей стороны не будет. Можно так... я вот придумал свой собственный способ запоминания формулировок. Как он вам?
В интернете есть сайт, где как я понимаю изложена ваша методика запоминания текстов. И в ней есть такой пример запоминания статьи Конституции:
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги
и демонстрации, шествия и пикетирование.

16.1+ КоЖа (31)
16.2+ толпа людей(собираться мирно, без оружия) + трибуна(проводить собрания) + транспарант(митинги и демонстрации) + противотанковые ежи(пикетирование))
Как видно, что с законами одной основой не отделаться. Приходится добавлять образы. И чем абстрактней определение, тем больше приходится использовать образов, потому что без подсказок невозможно закончить такую фразу. Это ведь не слова из песни - "Мы рождены, чтоб сказку...", тут предметно-бытовой жизненный опыт ничего не подскажет.

Как вам вот такое определение из из курса линейной алгебры (1 курс матфака):


Или оттуда же такое:


Последний раз редактировалось: Dr.McKay (Сб Июн 11, 2016 3:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Сб Июн 11, 2016 2:25 am

Admin пишет:
В речевом анализаторе нет семантических связей и быть не может. Семантические (то есть, смысловые) связи, мозг сохраняет в виде связей между зрительными образами памятью зрительного анализатора.

Речевая память - это память попугая. Она запоминает: слова, словосочетания, короткие фразы, стихи (благодаря ритму и рифме). При использовании памяти речевого анализатора нужно не забывать связывать слова и фразы со смысловыми образами в памяти зрительного анализатора. Потому что без образов слова и фразы - просто шум, бессмысленный набор звуков.

Мышление осуществляется в воображении, с помощью зрительных образов. В речевом анализаторе нет механизмов, с помощью которых можно было бы мыслить, сравнивать, анализировать информацию, ранжировать и т.п.
Как известно, многие животные видят, но думать умеют только те, кто говорит. То есть это необходимое условие. Поэтому я бы не называл речевой анализатор памятью попугая. Без речи невозможно было бы рассуждать и делать логические выводы, решать алгебраические системы уравнений. Речевой анализатор извлекает информацию из разных других анализаторов: слухового, визуального и т.д. и манипулирует ею: анализирует, синтезирует, абстрагирует, обобщает, конкретизируют, делает логический вывод, индукцию, дедукции, складывает, вычитает, умножает, делит и т.п., т.е. полный набор мыслительных операций. Попугайство это как раз голое считывание информации из других анализаторов без манипуляции над ней. Как раз я выучил с помощью мнемотехники определение кинематики и понял, что не могу манипулировать им в таком виде, а значит я не понимаю, что говорю - воспроизвожу его как попугай. А проблема в том, что созданные искусственные связи с помощью соединения картинок не соответствуют правилам логики, поэтому ими невозможно логически манипулировать. Когда я запоминанию определение естественным образом, то я обдумываю его по правилам логики и в результате правильно привязываю к своей семантической сети. Таким определением можно манипулировать, а следовательно и понимать.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Сб Июн 11, 2016 2:49 am

Admin пишет:
6. Искусственная связь создается не сама. Человек создает такую связь в своем мозге сознательно, с помощью визуального мышления. Представляет образы и соединяет их, и рассматривает в воображении.

Сами же связи, что естественные, что искусственные - они одинаковые. И одинаковый механизм их формирования. Естественные создаются сами. Искусственные мы создаем сознательно, прилагая определенные волевые усилия.

Связи могут быть ложные или истинные.
Если мы для запоминания информации соединяем цепочкой самолет с комаром или слона соединяем с маковое зерном в булке при соединении матрешкой, то такие связи по любому ложные, т.к. такого в природе не бывает. Создав в мозгу несколько десятков тысяч подобных связей кто знает как это отразится на поведении человека.
Admin пишет:
В процессе естественного образования связи (зазубривание формулировок в школе, многократное прослушивание текста песен, заучивание НУЖНЫХ стихов, НУЖНЫХ фрагментов прозы) велика вероятность проникновения в мозг ложных связей. Ведь процесс их образования не контролируется человеком. Ложные связи могут быть вредны для вас, но полезны для учителя, для правительства, для родителей.

НЕ ПЕЙ ВОДИЧКУ ИЗ ЛУЖИ, КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ!

Ребенок склонен ДОВЕРЯТЬ родителям, школьники - учебникам и учителям, население - телевидению, газетам. На этом доверии и играют. Но это другая тема. Тут мало передать информацию. Нужно ещё заставить информацию работать в голове человека, чтобы человек ПОВЕРИЛ информации, принял её как истину. Для этого используется целый спектр методов внушения. Самые известные на телевидении: внушение через авторитет, метод подслушанной беседы (типа они там, не замечают, что телезритель смотрит телевизор...)

Как правило ложные связи инсталлируются в мозг людей вполне сознательно. В этом направлении работают десятки институтов психологии, главный из которых, наверное институт психологии и ритмологии при ВГТРК - формирование нужного общественного мнения посредством подконтрольных средств массовой информации, собранных в одном месте, в районе метро Беговая.

Основная задача школы, как утверждают сами работники образования, это не запоминание чего-то из наук. Научить читать и писать и ВОСПИТАТЬ в нужном для конкретного региона страны направлении. В морском городе акцент будет делаться на морскуие специальности. В рязанской области - на сельскохозяственные работы и т.д.

Но это уже политика, а не образование.
Если растет продолжительность и качество жизни, работают социальные лифты, свободные выборы, есть право на свободный труд, есть реальная свобода собраний и мнений, право на бесплатное образование и медицину, развивается НТР, то это значит общество идет по правильному пути. Это объективные и измеримые оценки развития человеческого общества.
Admin пишет:
Наша задача при запоминании КОПИРОВАТЬ правильные связи из учебника в свой мозг. Пример с формулами был рассмотрен выше. Буквы формул организуются в более удобную для мышления форму - в виде треугольника. Буквы (физические величины) обозначаются зрительными образами, чтобы мы сразу видели смысл физических величин. А образы связываются в воображении так, чтобы копировать расположение букв в треугольнике.

Запоминать можно и программы поведения. Для этого нужно выбрать правильную (по вашему мнению) книжку. "Как завоевывать друзей..." или другую.

Программы поведения (конструкты) работают на подсознательном уровне. Это система связей, в основном сформированная во сне и не имеющая связи с нашим сознанием. Тем не менее любая связь работает. Только работу скрытой связи человек не может объяснить, или будет придумавать какие-то ОПРАВДАНИЯ для своего поведения, мотивы которого он сам не осознает.

Изменение таких связей возможно только под гипнозом.

Запоминая программы поведения, мы не изменяем свою программу непосредственно. Это скорее похоже на магнитную доску, на которой мы вывешиваем правила правильного поведения для постоянного просмотра, 24 часа в сутки. Мы начинаем руководствоваться этими запомненными правилами. Прежде чем открыть рот, мы просматриваем тезисы книги...

улей - памятник - удочка... никогда никого не критикуй --- дай человеку почувствовать его значимость и сексуальность --- не заставляй человека что-то делать, заставь его захотеть это сделать...

Вы спрашиваете, не мешаются ли в голове сотни и тысячи искусственно созданных связей?

Нет не мешаются. Связь не воспроизводится сама. Мы должны достать её либо с помощью внутренней системы стимуляции мозга (разные способы формирования опорных образов), либо связь срабатывает по стимулу, когда она нужна.
Ну так увидели мы комара, а у нас он соразмерен и связан с самолетом... Или едим булку с маком, а у нас там слон. Ведь проблема ведь в том, что у вас:
Джордано пишет:Любая связь, созданная мозгом автоматически, или созданная вами сознательно, считается логической
А это неверно. Логика - это соблюдение определенных правил вывода, а не соединение всего и вся между собой. Если бы мы так мыслили, то до сих пор сидели бы на пальме вместо интернета.
Admin пишет:
Метод Цицерона... А хорошо ли, что учебник физики будет разбросан по разным комнатам квартиры или по объектам на улице.

ПЛОХО!

Поэтому в "Джордано" не рекомендуется использовать метод Цицерона для запоминания полезной, учебной информации. Только для тренировки, для соревнования.

Конспект материала по одной теме должен быть собран в памяти в одном месте. Например, все формулы из учебника Физики за 7 класс школы запоминаются приемом Цепочка. Начало цепочки можно привязать к картинке с обложки этого учебника. Например, картинка: "блок и подвешенный на блоке грузик".
Ну для памяти такие расстояния не проблема. Подумаешь пройтись по комнате и считать 10 лекций. Или пролететь над улицей по местам локи.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Сб Июн 11, 2016 1:33 pm

Dr.McKay пишет:Как вам вот такое определение из из курса линейной алгебры (1 курс матфака):

Я не понимаю это определение. А запоминание без понимания - путем зазубривания фразы - это не наш метод. Объясните мне это определение и каждое слово в нем.

Математики между собой бы сначала договорились... Как вот это понимать?

-2 в квадрате будет +4 или -4?

А вы о "структуре аддитивной группы"! С арифметикой бы разобраться.  study









avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Сб Июн 11, 2016 7:46 pm

Admin пишет:
Dr.McKay пишет:Как вам вот такое определение из из курса линейной алгебры (1 курс матфака):

Я не понимаю это определение. А запоминание без понимания - путем зазубривания фразы - это не наш метод. Объясните мне это определение и каждое слово в нем.
Это непросто. Само определение простое (См. в конце), а вот слова в нем...

Собирается батюшка в путешествие заморское и говорит своим трем дочерям:

Батюшка: что привести Вам дочери мои?
Старшая: привези мне батюшка шелка заморские
Средняя: а мне украшения из каменьев драгоценных
Младшая: а мне, батюшка, привези чудище заморское уродливое, для утех
сексуальных и извращений разнообразных
Батюшка: младшая дочь! Не пристало так говорить девушке юной, выбирай
другой подарок!
Младшая (вздыхая): ладно, пойдем по длинному пути, привези мне батюшка
цветочек аленький

Множество - это совокупность попарно различных объектов. Т.е. если в множестве есть такие элементы {a,a,c,a,b}, то на самом деле это множество состоит из {a,c,b}. Порядок элементов в простом множестве не имеет значение. Есть упорядоченные множества, например целые числа, там порядок имеет значение. Например -5<-4<-3. Знак меньше (отношение порядка) как раз показывает в каком порядке идут элементы множества целые числа.

Алгебра (универсальная алгебра) — множество A, называемое носителем алгебры, снабжённое набором n-арных алгебраических операций на A, называемым сигнатурой, или структурой алгебры.  n-арных это значит на этом множестве задано правило сопоставляющие любым n элементам множества какой-то элемент этого же множества (a_1,a_2,a_3,...,a_n)-->c. Нас интересует бинарные операции, т.е. которые двум элементам сопоставляют третий (a,b)-->c (Состоит из множества А с одной бинарной операцией А × А → А. Эта запись тоже, что и запись (a,b)-->c только записанное на языке множеств, а не их элементов). Из курса школьной алгебры известна операция сложения a+b=c (аддитивная операция). Вот это как раз и есть пример бинарной операции (a,b)-->c. Другой пример a*b=c (мультипликативная операция), это известно в школе как умножение. Например на множестве целых чисел у нас задан набор из 2-х бинарных операции: сложение и умножение.

Универсальная алгебра с одной бинарной алгебраической операцией называется группоидом (магмой). Состоит из множества А с одной бинарной операцией А × А → А. Помимо требования замкнутости множества относительно заданной на нём операции, других требований к операции и множеству не предъявляется. Замкнутость множества относительно операции говорит, что любой получившийся элемент с из (a,b)-->c принадлежит множеству А. Пример умножили 5*7=сапог, сапог не принадлежит целым числам, т.е. такое множество относительно операции * не удовлетворяет условию замкнутости.

Полугруппа — магма с ассоциативной операцией. Говоря по простому это значит результат операции не зависит от расстановки скобок. 2+5+7+5+10=(2+5)+7+(5+10)=29 Заметьте, что речь тут идет только о расстановке скобок - сами числа мы не переставляем.

Моноид — полугруппа с нейтральным элементом. Нейтральный элемент для операции сложения это 0: a+0=a. Для умножения это 1: a*1=a. Если в для любого элемента множества a получаем (a,e)-->a, то e это нейтральный элемент для этого множества с этой операцией.

Группа — моноид с обратным элементом. Обратный элемент b это такой элемент, что для любого элемента a: (a,b)-->e, т.е. получаем нейтральный элемент. Например для группы с бинарной операцией сложение для любого a обратный элемент это -a, т.к. a+(-a)=e=0. Такая группа называется аддитивной (лат. additivus прибавляемый). Для бинарной операции умножения для любого a обратным будет 1/a, т.к. a*(1/a)=e=1. Такая группа называется мультипликативной.

А́белева (или коммутати́вная) гру́ппа — группа, в которой групповая операция является коммутативной; иначе говоря, группа ( G , ∗ ) абелева, если a∗b=b∗a для любых двух элементов a, b ∈ G. Для операции сложения группа ( G , + ) абелева: a+b=b+a для любых двух элементов a, b ∈ G.

Поле — множество с двумя операциями (сложение и умножение), обладающее следующими свойствами:
   1. образует абелеву группу относительно сложения;
   2. все ненулевые элементы образуют абелеву группу относительно умножения;
   3. имеет место дистрибутивность умножения относительно сложения. Т.е. a*(b+c)=a*b+a*c.

По́ле в общей алгебре — алгебра, для элементов которой определены операции сложения, вычитания, умножения и деления (кроме деления на нуль), причём свойства этих операций близки к свойствам обычных числовых операций. Простейшим полем является поле рациональных чисел (дробей). Хотя названия операций поля взяты из арифметики, следует иметь в виду, что элементы поля не обязательно являются числами, и определения операций могут быть далеки от арифметических.
Поле — основной предмет изучения теории полей. Рациональные, вещественные, комплексные числа образуют поля.

Ко́мпле́ксные чи́сла (устар. мнимые числа) — числа вида x + i*y, где x и y — вещественные числа, i  — мнимая единица (величина, для которой выполняется равенство: i*i=− 1). Множество всех комплексных чисел с арифметическими операциями является полем и обычно обозначается символом  C (от лат. complex — тесно связанный).

Первоначально идея о необходимости расширения понятия действительного числа возникла в результате формального решения квадратных и кубических уравнений, в которых в формулах для корней уравнения под знаком корня стояло отрицательное число. В дальнейшем возникшая теория функций комплексного переменного нашла применение для решения многих задач во всех областях математики и физики.

Геометрическое представление комплексного числа:

Модуль комплексного числа z обозначается |z| и определяется выражением . Часто обозначается буквами r или ρ . Если z является вещественным числом, то |z|  совпадает с абсолютной величиной этого вещественного числа.
Модуль, аргумент, вещественная и мнимая части комплексного числа:

Угол φ (в радианах) радиус-вектора точки, соответствующей числу z, называется аргументом числа z и обозначается Arg(z).
Из этого определения следует, что tg φ = y/x; cos ⁡φ = x/|z|; sin⁡ φ = y/|z|.
Для комплексного нуля значение аргумента не определено, для ненулевого числа z аргумент определяется с точностью до 2kπ, где k — любое целое число, а π - это число пи.
Главным значением аргумента называется такое значение φ, что − π<φ⩽π. Часто главное значение обозначается arg(z).

Геометрическое представление сопряжённых чисел:


Внешняя бинарная операция это умножение на элементы какого-либо поля K элементов пространства L. Нас интересует поле комплексных чисел C.


Теперь перейдем к первоначальному определению.

Если понимать все термины, то оно простое. В комплексном пространстве L заменили внешнею операцию умножения a*l (ее результат умножения al) и назвали такое пространство сопряженным.
Если комплексное число , то число  называется сопряжённым (или комплексно сопряжённым) к z (часто обозначается также ). Тут верхняя звездочка после z не операция, а просто такое обозначение. Скаляры из C - это просто комплексные числа.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Спасибо за объяснение

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 4:27 am

Dr.McKay пишет:Это непросто. Само определение простое (См. в конце), а вот слова в нем...

Спасибо за объяснение. Вы потратили много времени. Все очень подробно и понятно.

Вот объяснение комплексных чисел Катющика... И я где-то с ним солидарен.

https://www.youtube.com/watch?v=5QO-rOJHW0M

Просто аналогия.

Допустим, кто-то попросил бы меня дать пояснения к технике запоминания теории памяти из учебника психологии для МГУ. И привел бы в качестве примера главу из этого учебника. Чтобы я ответил?

А нужно ли запоминать все это? Ведь это все не правда. Это дезинформация. Это лженаука. Память работает совсем не так. Просто, но не так, как описывается в этом вашем учебнике.

Хотя я не математик, я вижу много противоречий в основах математики. На каком основании считается, что -5 < +5? Если это очередной математический фокус, заплатка, то для чего, для каких практических целей?

Я правильно понял, что отличие комплексных чисел от полярных координат (почему координаты стали вдруг называть числами?) заключается только в том, что в комплексных числах можно извлечь корень квадратный из -1?

---------------------

А можно привести пример величины, для которой выполняется равенство?

i*i=− 1

---------------------

Я вот подумал, может быть изобретатель мнимых чисел руководствовался следующей логикой... "Если никто не может объяснить, почему -1 * -1 = +1, то почему бы не считать (тоже без объяснений), что 1*1 = -1

Допустим, что мы можем объяснить, почему -1 * -1 = +1. Все очень просто объясняется.

-1 * -1 = 0 - (-1) = 0 + 1 = + 1

Умножение - это прибавление (или вычитание) к нулю множимого столько раз, сколько указывает множитель и его знак. Множитель (-1) и его знак указывают что из нуля нужно вычесть множимое -1 один раз. Множимое и множитель имеют разный смысл. Но так уж все устроено, что их можно поменять местами без изменения численного результата. Но геометрически результат умножения от перестановки сомножителей меняется. 2 * 10 или 10 * 2

хх
хх
хх
хх
хх
хх
хх
хх
хх
хх

или

хххххххххх
хххххххххх

Двухэтажное здание построить или десятиэтажное? Есть разница? Да, количество окон будет одинаковым. Ну и что?

А на каком основании у нас i*i=− 1?

Разложите умножение на сложение, чтобы сошелся результат.

Вообще, проблема интересная... Если без комплексных чисел, то как обосновать возможность извлечения квадратного корня из отрицательных чисел? А если попробовать использовать для анализа исправленную формулировку умножения (правильную?) Надо подумать... Ведь что такое "отрицательное число". Это такое же положительное, только отложенное в противоположном направлении. Противоположно направленные вектора. И почему бы из отрицательного не извлечь корень? Оно ведь по модулю (по величине) точно такое же, как и положительное?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Как вам такие ошибки в основах математики?

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 11:45 am

[quote="Admin"]
Dr.McKay пишет:Как вам вот такое определение из из курса линейной алгебры

Кажется я придумал, как обосновать извлечение квадратного корня из отрицательного числа.

Статья по ссылке

http://jiordanoms.forum2x2.ru/t82-topic#212
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Вс Июн 12, 2016 6:17 pm

Admin пишет:
Вот объяснение комплексных чисел Катющика... И я где-то с ним солидарен.

https://www.youtube.com/watch?v=5QO-rOJHW0M
Зря солидарны. Вот что Лурка пишет об авторе этого бреда:
Лурка пишет:Виктор Катющик — форменный интернет-балабол, критикан официальной науки, кумир двоечников. Известен эпатажными видеороликами, где срывает покровы с всемирного заговора ученых и предлагает инновационную идею вечного двигателя на технологиях НЛО. Проявил редкостные способности при создании альтернативной космологической концепции, отвергающей общепринятые законы и теории. Доказал наличие Бога, чем потроллил и атеистов, и верующих. Объявил целый ряд известных деятелей науки и просвещения научными фриками, хотя сам в глазах тру-ученых выглядит феерическим мракобесом с запредельным ЧСВ. Отличается умением вести длительные резонерские монологи с обилием наукообразных фраз, внушая доверчивым зевакам на наглядных аналогиях абсурдность школьных и вузовских учебных программ. На жизнь зарабатывает художественной мазнёй картин в сюрреалистическом стиле и ваянием фигурок на продажу.
Admin пишет:
Просто аналогия.

Допустим, кто-то попросил бы меня дать пояснения к технике запоминания теории памяти из учебника психологии для МГУ. И привел бы в качестве примера главу из этого учебника. Чтобы я ответил?

А нужно ли запоминать все это? Ведь это все не правда. Это дезинформация. Это лженаука. Память работает совсем не так. Просто, но не так, как описывается в этом вашем учебнике.

Хотя я не математик, я вижу много противоречий в основах математики. На каком основании считается, что -5 < +5? Если это очередной математический фокус, заплатка, то для чего, для каких практических целей?
Это не заплатка. Сами подумайте. У вас есть 5 рублей или вы должны кому-то 5 рублей. Когда вы богаче?
Admin пишет:
Я правильно понял, что отличие комплексных чисел от полярных координат (почему координаты стали вдруг называть числами?) заключается только в том, что в комплексных числах можно извлечь корень квадратный из -1?
Полярные координаты использованы для графической интерпретации комплексных чисел. Комплексное число в декартовой системе координат . Тоже в полярной системе координат . Так как (доказывается  через ряд Тейлора в курсе матанализа). Отсюда . Сразу видно, что операции умножения, деления и возведения в степень с комплексными числами проще проводить в полярной форме . Сложение и вычитание - в декартовой.
Admin пишет:
А можно привести пример величины, для которой выполняется равенство?
i*i=− 1
x*x=-1

В природе вообще нет никаких чисел. Числовые системы придумывает человек, чтобы решать стоящие перед ним задачи: натуральные (считать овец), целые (учитывать долги), рациональные (считать доли), действительные (считать длину гипотенузы прямоугольника или диагонали в квадрате), комплексные (решать уравнения вида x*x=-1).
Admin пишет:
Я вот подумал, может быть изобретатель мнимых чисел руководствовался следующей логикой... "Если никто не может объяснить, почему -1 * -1 = +1, то почему бы не считать (тоже без объяснений), что 1*1 = -1
Числовые системы вводят не абы как, а так чтобы она была непротиворечива, решала стоящие задачи. Для их описания используется алгебра, о которой я написал в выше.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 8:11 pm

Dr.McKay пишет:Сами подумайте. У вас есть 5 рублей или вы должны кому-то 5 рублей. Когда вы богаче?

А при чем здесь я? Я просто пытаюсь помочь школьникам распутать вашу запутанную математику. Перевести её на русский язык, может быть подправить что-то... если в этом есть необходимость.

Вот у меня в руках две монеты по 5 рублей. 5 рублей я должен отдать. Другие 5 рублей мои кровные. Какая монета больше по значению? Может быть их взвесить на ювелирных весах? И вес одинаковый.

Значит, "минус" означает, что я должен деньги, а не что другие чужие 5 рублей меньше моих.

Сравните шкалу градусника и числовую прямую.

Абсолютный ноль (-273 К) ----------------- -2, -1 (0 по Цельсию) +1, +2 -------------------------+++++

Вот тут значение температуры уменьшается влево по всей шкале, переходя через относительный ноль. И отрицательным числам придается значением "меньше".

А вот числовая прямая...

(тут нуля нет)--------------------1, -2 --- 0 (точка отсчета) +1, +2 --------------------(и тут нуля нет)

Уменьшаться что-то может только в сторону нуля.

Ну допустим... математики приравняли числовую прямую к шкале градусника. И уменьшение чисел идет как на шкале градусника, в одну сторону влево, переходя через ноль.

Умножьте -2 на 3 (стало в три раза теплее, увеличение в правую сторону) на шкале градусника. Или теперь вам стало вдруг неудобно думать, что на числовой прямой числа уменьшаются в одну сторону?

По "логике" шкалы градусника, увеличение температуры -2 градуса в три раза должно дать результат +4 градуса. Почему на числовой прямой не так, если она совершенно аналогична у вас в математике шкале градусника? Или есть различия? Тогда какие?

Эти вопросы задают дети в 5-ом классе! Преподаватели вот привыкли и ничего не замечают, а детки внимательные и требуют разъяснений.


Последний раз редактировалось: Admin (Вс Июн 12, 2016 8:21 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Вс Июн 12, 2016 8:20 pm

Admin пишет:
Умножьте -2 на 3 (стало в три раза теплее, увеличение в правую сторону) на шкале градусника. Или теперь вам стало вдруг неудобно думать, что на числовой прямой числа уменьшаются в одну сторону?
А чего тут сложного? Вы должны 3 людям по 2 рубля. Всего стало быть 6 рублей. Я уже выше написал, что никаких чисел в природе нет. Человек их сам придумывает по определенным правилам, чтобы решать стоящие перед ним задачи. Вы же почему то думаете, что натуральные числа вам бог дал или они были с самого начала. Да не было такого. У древних греков числа начинались с 2-х, единица числом не считалась. У примитивных племен вообще такой счет: один, два, много. Или такой число лодок в одних числах считаем, число деревьев - в других.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 8:33 pm

Dr.McKay пишет:Я уже выше написал, что никаких чисел в природе нет.

Пусть в природе нет чисел, но есть объекты, которые можно сосчитать. Но в математике-то должна быть логика? Как совмещается шкала градусника (числовая прямая) с арифметическими операциями? Непонятно...
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 8:35 pm

Dr.McKay пишет:Умножьте -2 на 3 (стало в три раза теплее, увеличение в правую сторону) на шкале градусника. Или теперь вам стало вдруг неудобно думать, что на числовой прямой числа уменьшаются в одну сторону?

А чего тут сложного? Вы должны 3 людям по 2 рубля. Всего стало быть 6 рублей.

Читайте внимательнее. На шкале градусника должно быть +4 градуса. Было -2 градуса, стало в три раза теплее. +4 правильный ответ.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 8:52 pm

Dr.McKay пишет:В природе вообще нет никаких чисел. Числовые системы придумывает человек, чтобы решать стоящие перед ним задачи: натуральные (считать овец), целые (учитывать долги), рациональные (считать доли), действительные (считать длину гипотенузы прямоугольника или диагонали в квадрате), комплексные (решать уравнения вида x*x=-1).

Да кто же против? Если что-то придумали, да ещё стандартизировали, это точно для чего-то нужно. Речь ведь идет о ПОНИМАНИИ.

Комплексные числа... В голове любого человека (не математика), слово "число" имеет совершенно конкретный смысл. Целое, отрицательное, дробное, рациональное, иррациональное...

Когда вы вводите (в учебнике, в объяснения) нетрадиционные значения слов, то нужно, как говорил В.И.Ленин (сейчас его не принято цитировать) сначала разобраться в понятиях, кто что понимает за словами (цитирую не точно, по смыслу).

Вроде как: мы называем словосочетанием "комплексное число" точку на координатной плоскости, которая задается либо обычными координатами на осях y и Х, либо полярными координатами, через длину радиус-вектора и тангенс угла наклона вектора. (тангенс это отношение координат), что в принципе то же самое, что расстояние разделить на время или производная функции. Нет ничего нового, кроме известной вам теоремы Пифагора и понятия тригонометрических функций. Одно и то же десятками разных заумных слов...

Но есть и отличие от полярных координат... Какое?

Я с вашей помощью уже начал высшую математику читать... Зачем мне это? Вот перечитываю ваши объяснения комплексных чисел, а также кучу статей в Интернете, где люди соревнуются, кто лучше объяснит. Smile
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Вс Июн 12, 2016 9:22 pm

Admin пишет:По "логике" шкалы градусника, увеличение температуры -2 градуса в три раза должно дать результат +4 градуса. Почему на числовой прямой не так, если она совершенно аналогична у вас в математике шкале градусника? Или есть различия? Тогда какие?
Потому что математика точная наука. А житейские рассуждения - нет. Вы бы еще пример привели о дикарях - они бы вообще не поняли что такое умножить и сказали, что это колдовство. А колдунов они закапывают живьем.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Популярное объяснение комплексных чисел

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 9:25 pm

По этой ссылке все объясняется "на пальцах".

http://mathprofi.ru/kompleksnye_chisla_dlya_chainikov.html

Прочитал, понял, потренировался решать примеры.

Что дальше? Для чего все это? Чтобы решать бесконечные примеры?

Только для того, чтобы как-то обосновать извлечение корня квадратного из отрицательного числа?

Я предлагаю более простое решение... Если математики так просто вводят ничем не обоснованные условности (или никто уже не понимает, чем их обосновал изобретатель), можно ввести и такие... При возведении в степень отрицательного числа, умножение начинается с минус единицы. Зато все просто и понятно. И примеры решать не нужно.

Возведение в степень положительных чисел (тут вопросов не возникнет, все железно)

2^3 = 1*2*2*2 = 8
2^2 = 1*2*2 = 4
2^1 = 1*2 = 2
2^0 = 1 (единица ни на что не умножается и не делится, поэтому остается единицей)
2^-1 = 1 : 2 = 1/2
2^-2 = 1 : 2 : 2 = 1/4
2^-3 = 1 : 2 : 2 : 2 = 1/8

А тут возведение в степень отрицательных чисел. Почему так. Да потому, что нам нужно извлекать корень квадратный из отрицательного числа. И вроде все логично и даже как будто обосновано и почти доказано... (но не совсем... на самом деле не обосновано, почему нужно начинать с минус единицы, а не с единицы, как сейчас принято). Вот если обосновать начало возведения в степень отрицательного числа с умножения минус единицы, тогда это будет бомба. А что-то подсказывает, что в этом есть смысл...

-2^3 = -1*-2*-2*-2 = +8
-2^2 = -1*-2*-2 = -4
-2^1 = -1*-2 = +2
-2^0 = -1 (минус единица ни на что не умножается и не делится, поэтому остается единицей)
-2^-1 = -1 : -2 = +1/2
-2^-2 = -1 : -2 : -2 = -1/4
-2^-3 = -1 : -2 : -2 : -2 = +1/8
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 9:32 pm

Dr.McKay пишет:Потому что математика точная наука. А житейские рассуждения - нет. Вы бы еще пример привели о дикарях - они бы вообще не поняли что такое умножить и сказали, что это колдовство. А колдунов они закапывают живьем.

Разумеется, точная. Компы работают, самолеты летают. Поэтому и ждем объяснений простым детским вопросам, которые задают дети 5-го класса.

Парадокс Арно, умножение двух отрицательных чисел, умножение числа на ноль, числовая прямая и шкала градусника, можно ли умножать на шкале градусника, почему числовая прямая аналогична шкале градусника, на каком основании -5 < +5, когда исправят формулировку умножения, почему не записывают единицу при возведении положительного числа в степень, почему на тригонометрическом круге синусом вдруг стала проекции точки на ось У, а не проекция деленная на единицу, как должно быть... не много ли неточностей для точной науки. Конечно, виновата в этом не математика, а люди, которые пишут, редактируют, верстают учебники. Когда много людей принимают участие в чем-то, всегда накапливается много технических ошибок.

А вообще, лучше всего изучать математику, чисто для практических целей, а не для соревнований на Олимпиадах, по инструкции к научному калькулятору, например, как у меня, Casio, более 400 функций. А если ещё бы знать алгоритмы, по которым калькулятор проводит свои вычисления, то вообще больше ничего и не нужно знать.

Например, правила вычисления производной... учат в школе. Да лучше бы показали, как вычисляет производную функции калькулятор... И все стало бы понятно, что это и зачем. А то ведь правил на все случаи жизни неназапоминаешь. А тут один универсальный алгоритм - базовая формулировка производной, формула, с точностью до 10 или до 14 знаков после запятой стандартно задается.

Берите детки научные калькуляторы, изучайте математику по инструкции к ним, с примерами. Ищите в Интернете алгоритмы, по которым работает калькулятор.

Вот для меня до сих пор загадка, по какому алгоритму калькулятор вычисляет корни. Если можно, на простом примере. Третья, четвертая степень, трехзначное число.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Ссылки на статьи по комплексным числам

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 10:30 pm

Если они есть, значит для чего-то нужны. Ведь не только для решения уравнений? А в жизни, в технике, в компьютерах? Где применяются?

https://habrahabr.ru/post/246747/

https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Вс Июн 12, 2016 10:54 pm

Однако как далеко мы отошли от темы. Я то хотел узнать как быстро и надежно запоминать большие объемы сложной учебной информации и при том не уподобляться попугаю, а не обсуждать числовые системы.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Admin в Вс Июн 12, 2016 11:40 pm

Dr.McKay пишет:Однако как далеко мы отошли от темы. Я то хотел узнать как быстро и надежно запоминать большие объемы сложной учебной информации и при том не уподобляться попугаю, а не обсуждать числовые системы.

Начали с того, что я бы не рекомендовал запоминать формулировку дословно, кодируя в образы слова формулировки. Запоминание по смыслу - это создание смыслового образа, который затем описывается своими словами. Способ, которым вы пытаетесь запоминать - это как раз и есть уподобление попугаю, попытка запомнить формулировку дословно, не сформировав в голове смысловой образ, который бы отражал связи внутри запоминаемого понятия.

И все же...  bom

-1^2 = -1 * (-1) * (-1) = -1
-2^2 = -1 * (-2) * (-2) = -4
-3^2 = -1 * (-3) * (-3) = -9


Последний раз редактировалось: Admin (Пн Июн 13, 2016 1:28 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Июн 13, 2016 1:26 am

Admin пишет:
То о чем вы спрашиваете, это нужно въезжать очень постепенно. Например, чтобы давать рекомендации, как лучше запоминать хирагану, японские слова, японскую грамматику, иероглифы я специально прошел обучение японскому с преподавателем индивидуально. Я не могу дать технику запоминания информации, которую не понимаю, в которой не разобрался.

Главное... Мнемоника использует исключительно смысловое запоминание. Зубрить формулировки без понимания смысла, тем более, как вы это пытаетесь делать, зубрить с помощью образов, подсказывающих слова формулировки - это тупиковый путь. Это не "Джордано". Я объяснял, что формулировка должна запоминаться в виде СМЫСЛОВОЙ КАРТИНКИ, которая описывается своими словами.

Простой пример. Примеры всегда должны быть простыми и понятными.

На столе сидит черная кошка и пьет молочко из голубого блюдца.

Запоминание по смыслу - это запоминание картинки, которую описывает фраза. А не порядка слов фразы дословно или с помощью образов.

Когда мы вспоминаем что-то по смыслу, нам не важен порядок слов. Нам важно правильно передать картинку.

Кошка, черного цвета вся такая, жрет молоко из голубой тарелочки, сидя на столе.

Вот так же и с формулировками в математике. Что в лоб, что по лбу...

Фразы заучивает дословно или с каждое слово кодирует в образ, чтобы дословно вспомнить фразу тот человек, который не может понять формулировку или не хочет её понимать. Цель - завтра пересказать на зачете и забыть навсегда. Это не наш метод.

Поэтому и и ВГРЫЗАЮСЬ в смысл понятий, чтобы сформировать в голове смысловую картинку, отображающую связи между математическими величинами, понятиями. Даже если нет образа у математического понятия, всегда есть другие образы, из отношения которых выводится нужное "понятие-невидимка". И не нужно буквально воспринимать слово "образы". Образы могут быть в виде формул, математических выкладок. Например, я показал вам, как получить отрицательное число при возведении в квадрат отрицательного числа. И это не особо-то противоречит правилам математики, самое интересное. Может быть просто математики не обратили внимания, что операция возведения в степень у них описана не полностью. Опять же из-за того, что формулировка умножения не правильная... Вот так все одно за другое цепляется...

Последовательность чисел в конкретном примере - это ОБРАЗ, который воспроизводится в воображении и дает понимание, ПОЧЕМУ ТАК, а не иначе.
Ну и как это сделать для приведенного примера:

Как мне представить на практике линейное пространство, затем комплексное, затем сопряженное с ним?
Тут даже по попугайски сложно сделать.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Опыт практического применения Джордано для запоминания механики

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения