Свойства памяти в речевом анализаторе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20160515

Сообщение 

Свойства памяти в речевом анализаторе




Теория памяти в мнемотехнике GMS

У человека две памяти, два способа образования связей в мозге. Отличить одну память от другой можно, в первую очередь, по скорости образования связей.

В зрительном анализаторе связи создаются быстро. В среднем 6 секунд у нетренированного человека. Высокая скорость образования связей исключает гипотезу проторения нервных путей и, тем более, образование новых синаптических соединений. Наиболее вероятные гипотезы: синхронизация электрической активности на мембранах нервных клеток при запоминании; частотный резонанс при припоминании. Аналогия этого вида памяти - группировка изображений в программах компьютерной графики. Образы, имеющие общий контур, запоминаются автоматически как один составной образ.

https://yadi.sk/i/CWIyKx1triyce




Этот механизм памяти работает:

- при зрительном восприятии объектов реальности (запоминание расположения предметов в комнате, ориентиров на улице, запоминание фотографий и иллюстраций, лиц людей);

- при соединении образов в воображении с помощью визуального мышления (имитация условий, при которых срабатывает группировка), используется в мнемотехнике в качестве основного способа запоминания;

- при соединении образов в воображении под управлением речи (запоминание речевой/текстовой информации по смыслу, то есть, в виде комбинаций образов).

Группировка (запоминание связи между образами) происходит полностью автоматически. Человеку нужно всего лишь рассмотреть внимательно образы с общим контуром в течение 4-6 секунд, в реальности или у себя в воображении. Общий контур нескольких образов - сигнал мозгу к включению процесса группировки.

------------------------------------------

Но если мы попробуем запоминать с однократного восприятия последовательности слогов, у нас это не получится.

https://yadi.sk/i/33qlQ1QCriynk



По низкой скорости образования связей в речевом анализаторе мы можем сделать вывод, что механизм памяти в речевом анализаторе другой. Наиболее вероятна гипотеза проторения нервных путей при многократной активизации последовательности одних и тех же звуков речи.

Фраза запоминается как одно целое (синтагма). С особенностью работы речевого анализатора каждый хорошо знаком на примерах заучивания стихотворений. Аналогией памяти в речевом анализаторе может быть набор звуковых файлов в папке компьютера.

https://yadi.sk/i/oH06uQbpriyr7



Каждый "файл" записан проторенной дорожкой в сети нервных клеток.

https://yadi.sk/i/Nb17436mriyt9



Запомнить (в речевом анализаторе) с однократного прочтения набор слогов не получится. Для запоминания потребуются десятки повторений. Причем повторений, организованных особым образом, путем группировки слогов в синтагмы: монфлоточ, клетеллап...

МОН - ФЛО - ТОЧ - КЛЕ - ТЕЛ - ЛАП - МАГ - СТИ - КЛУ - КНО - ЛУП - МАС - МЕГ

Использование другого вида памяти - памяти зрительного анализатора - позволяет запомнить последовательность слогов с одного прочтения. Для этого слоги достраиваются до слов, под слова подставляются зрительные образы, образы связываются парами (прием Цепочка).

монета + фломастер + точилка + клей + телефон + лапа + магнит + стикер + клубника + кнопка + лупа + маска + мегафон

https://yadi.sk/i/VSqgXkWAriyx7



Важная особенность памяти в речевом анализаторе - слова и фразы не имеют смысла без их связи со зрительными образами.

Допустим, мы хотим запомнить новые слова.

монфлоточ - ?

магстиклу - ?

кнолупмас - ?

Нам нужно знать, что обозначает слово, с каким зрительным образом связать слово. Предположим, что

монфлоточ - ластик,

магстиклу - степлер,

кнолупмас - калькулятор.


Зрительный образ не только является смыслом слова, но он как бы цементирует звуки в целое слово. В мозге создается связь между словом и образом. И в дальнейшем по образу будет вспоминаться слово, а при восприятии слова в воображении будет появляться соответствующий зрительный образ.

https://yadi.sk/i/eXP__lPIriz2D



Следовательно, при запоминании нового слова, связи создаются не только в речевом анализаторе. Одновременно формируются связи между речевым и зрительным анализаторами.

Опыты показывают, что связи в речевом анализаторе и связи между речевым и зрительным анализаторами формируются долго, несколько дней. Это дает основание предполагать рефлекторный характер связей между разными анализаторами и гипотезу проторения нервных путей в речевом анализаторе.

Для запоминания большого количества новых слов (названия, терминов, понятий, иностранных слов) в мнемонике используется быстрый предварительный захват новых слов с помощью быстрой памяти зрительного анализатора. Это позволяет мысленно повторять (вспоминать) новые слова на протяжении нескольких дней. Повторение по памяти обеспечивает быстрое формирование рефлекторных связей в речевом анализаторе и между зрительным и речевым анализаторами.

Опыты также показывают, что повторение новых слов путем их многократного восприятия (например, по карточкам) крайне неэффективно для создания связей в речевом анализаторе и между речевым и зрительным анализаторами.

Для формирования новых синаптических соединений нервные клетки должны гарантировано работать в течение нескольких дней. Только воспроизведение по памяти гарантирует работу нужных клеток.

Повторение по памяти - общий принцип памяти мозга. Не только в мнемотехнике. Он работает и при заучивании стихотворений, и при заучивании наизусть музыкальных пьес.

Итак... Мы используем оба вида памяти, быструю и медленную (по способу и скорости образования связей). Медленную память можно разделить на два механизма:

- проторение нервного пути в уже существующей нейронной сети (речевой анализатор);

- формирование новых синаптических соединений между нервными клетками (речевой и зрительный анализаторы).

Учитывая особенности работы памяти в разных анализаторах, новые слова и фразы в мнемотехнике запоминаются в два этапа.

Первый этап. Быстрый захват произношения новых слов и их смысла быстрой памятью зрительного анализатора. Цель - обеспечить возможность воспроизведения по памяти. Только повторение по памяти эффективно для быстрого образования рефлекторных связей.

https://yadi.sk/i/eQA1aio5riz4e



Второй этап. Новые слова или фразы воспроизводятся (вместе со смысловыми образами) в течение нескольких дней. В это время в мозге формируются рефлекторные связи в речевом анализаторе и между речевым и зрительным анализаторами.

https://yadi.sk/i/6ZFtWyRiriz6o




Зрительно-речевая память (или словесно-образная память)

Благодаря зрительно-речевой памяти человек понимает речь и конструирует собственную речь.

Зрительный и речевой анализаторы связаны. Слова без связи со зрительными образами - это просто шум, слова без связи с образами не имеют смысла. Человек не может повторить фразу на незнакомом языке сразу после восприятия. Не помогает даже инертность речевого анализатора - так называемая "кратковременная память".

Слова и словосочетания обозначают зрительные образы. Фразы кодируют комбинации зрительных образов, их пространственное взаиморасположение.


Воссоздающее воображение

Механизм преобразования слов речи в комбинации зрительных образов называется "воссоздающим воображением". Когда мы слышим речь или когда мы читаем книгу, слова речи или текста создают в нашем воображении комбинации взаимосвязанных образов, что и обеспечивает нам понимание речи или текста, а также запоминание по смыслу (в виде комбинаций образов).


Каналы воссоздающего воображения

В воссоздающем воображении можно выделить два канала. Канал перевода слов в зрительные образы и канал пространственных операторов речи. Пространственные операторы речи управляют образами в воображении.

НА, ПОД, НАД, СЛЕВА, СПРАВА, ОКОЛО, ПОЗАДИ, ВНУТРИ, падежные окончания, глаголы (СИДИТ, СТОИТ, ЛЕЖИТ, БЕЖИТ...) - все это примеры пространственных операторов речи.

"Пространственные операторы речи" - это условное название, отражающее главную их функцию - пространственную организацию образов. Сюда же можно добавить и идентификаторы времени, и идентификаторы женского/мужского/среднего рода в русском языке и др.

Наверное, более точное название не "пространственные операторы речи", а "управляющие элементы речи", или просто "операторы речи". Прилагательные могут управлять цветом предмета: зеленый огурец, желтый огурец, черный огурец. Или описывать размер: малюсенький огурец, маленький огурец, стандартный огурец, длинный огурец. Могут описывать поверхность: гладкий огурец, пупырчатый огурец.

Из двух каналов получается четыре комбинации. Процесс преобразования предложений в комбинации образов называется "понимание". Понимание может быть полным или не полным. Рассмотрим это на примерах. Работающий канал будем обозначать единичкой. Неработающий - нулем.

Пример.

1.1 (есть слово-образ; есть операторы речи)

0.0 (нет образа; нет операторов речи)



Как понимается речь?

1.0 Кошка, стол.

Неполное понимание. Нет операторов речи.

1.1 кошка СИДИТ НА столЕ.

Полное понимание. Большими буквами выделены операторы речи.

0.1 глокАЯ куздрА кудрячит бокрА.

Неполное понимание. Операторы речи присутствуют во фразе, и мозг готов правильно организовать образы. Но слова не вызывают образов в воображении. Нечем наполнить схему.

Понятно только, что особь женского пола что-то делает с особью мужского пола. Вероятно, завивает бокру волосы.

0.0 Кимива обоэтэ иру кочера ано щирои буранко.

Полное непонимание. Выключены оба канала воссоздающего воображения.



Речевое мышление

Речь обладает свойством управлять образами в нашем воображении. Когда говорят о речевом мышлении, подразумевается, что человек управляет образами не напрямую, а при помощи внутренней речи, используя свойство речи управлять образами. Речевое мышление является вторичным, вспомогательным.

"Речевое мышление" - это то же самое визуальное мышление, но при помощи внутренней речи, управление образами при помощи управляющих элементов речи.

Если вы оперируете образами в полной внутренней тишине - вы используете прямое визуальное мышление.

Если вы мыслите словами - это тоже мышление образами, но при помощи управляющих элементов речи.



Речь, как средство коммуникации

Назначение речи - обмен информацией между людьми. Человек кодирует мысль (комбинацию образов) в слова и передает это другому человеку посредством речевого аппарата. Другой человек воспринимает речь, и его мозг автоматически декодирует слова речи в пространственную комбинацию зрительных образов.

Письменная речь позволяет сохранять знания и передавать их от поколения к поколению, а также на большие расстояния посредством, например, электронного письма. В процессе передачи/приема закодированной в письменную речь информации могут быть значительные смысловые ошибки.



Связь между зрительным и речевым анализаторами

Образы и слова связаны рефлекторными связями. Это подтверждается длительностью создания таких связей, а также возможностью химической блокировки. Человек, выпивший много коньяка на праздник, на следующий день может заметить, что не помнит названия некоторых предметов. Связь "образ + слово" оказывается временно нарушенной.

Характер связей между зрительным и речевым анализаторами не до конца понятен и имеет интересные особенности при засыпании, в сновидениях, в состоянии гипноза. В мнемонике нас интересует работа связей "образы + слова" в нормальном, бодрствующем состоянии сознания.



Зрительные представления

Зрительное представление - это сильно обобщенный образ, схема предмета. Представьте кошку, нарисованную в общих чертах простым карандашом. Мозг формирует зрительные представления путем наложения похожих образов. Различия между похожими образами стираются, общие детали (представление) сохраняются.


https://yadi.sk/i/SfH3CiPHrizCr



Схема памяти (связи) между зрительным и речевым анализаторами

Характер связей между зрительным и речевым анализаторами включает не только возможность пространственной организации образов при помощи операторов речи, но и промежуточное звено, в виде зрительных представлений.

https://yadi.sk/i/LsStumz4rizGG



Фраза: на столе сидит кошка.

Пространственная организация: кошка находится на поверхности стола в характерной позе.

Представления: схема стола, схема кошки.

Подстановка конкретных воспоминаний: вместо обобщенных образов подставляются воспоминания конкретных предметов.

https://yadi.sk/i/5dPpwTeTrizL4




Анализ схемы

Понимание фразы осуществляется благодаря работе воссоздающего воображения. Результат понимания - образы в зрительном анализаторе.

Первоначально фраза запоминается по смыслу, благодаря быстрой памяти зрительного анализатора. То есть, первоначально вы запоминаете не фразу, а комбинацию образов. Образы связываются автоматически (что и обеспечивает запоминание связи) под воздействием управляющих элементов речи.

Для автоматизации фразы, для формирования фразового эталона фраза должна повторяться по смыслу (по образам) примерно 4 дня.

На основе сформированных фразовых эталонов вы можете конструировать собственную речь, заменяя слова в эталонных фразах, комбинируя эталонные фразы и их части.



Признаки автоматизации фразы

Антиципация - опережающее понимание; припоминание фразы целиком по началу фразы. На сто... (ле сидит кошка).

Реминисценция - в контексте памяти в речевом анализаторе самопроизвольное воспроизведение фразы в сознании. Например, воспроизведение фрагмента текста многократно прослушанной песни.

Припоминание фразы по ситуации общения, по ключевому образу ситуации общения, который вы использовали при мнемоническом запоминании.

Припоминание фразы на иностранном языке по аналогичной фразе на русском языке.



Существуют ли семантические сети в речевом анализаторе?

Семантических сетей в речевом анализаторе нет. Речевой анализатор запоминает синтагмы. Синтагма - последовательность звуков, произносящихся без паузы.

В речевом анализаторе хранятся слова, словосочетания, фразы и отрывки фраз. Содержание речевого анализатора напоминает содержание конструктора, с помощью которого человек описывает возникающие у него в голове мысли-образы. Речь создается человеком на основе большого количества фразовых эталонов - коротких фраз, заученных до автоматизма.

Семантические сети существуют в зрительном анализаторе в виде связей между зрительными образами. С помощью речи мы описываем семантические связи в зрительном анализаторе.

Свойства памяти между зрительным и речевым анализаторами используются в мнемонике в разных техниках, например, в технике дословного запоминания фраз при изучении иностранного языка.


Проверка

Не подсматривайте! Как мы назвали в этой статье ластик, степлер, калькулятор?

Сделайте выводы... о необходимости применения методов мнемотехники при запоминании новых слов, названий, терминов, понятий, фраз.

Речевой анализатор не может (быстро) запомнить даже два новых слова. С помощью быстрого механизма памяти зрительного анализатора вы можете без труда и быстро запомнить десятки новых слов.


Точная (знаковая) информация

Речевая (вербальная) информация может включать в себя точную (знаковую) информацию.

Пример.

Молодой человек в черном костюме, в белой рубашке с красным галстуком держал в правой руке коричневый дипломат. В дипломате лежал один единственный листок бумаги с записанным на нем секретным цифровым кодом 254958654845654578954565456 от личного сейфа, в котором хранился номер банковского счета в Швейцарском банке.

Запуск первого искусственного спутника Земли - 4 октября 1957 года.

Точная информация может быть отдельно от вербальной: 001001110010011100110001100100100111001010101110010101010101101010101
Вербальная информация содержит в себе слова, ранее связанные в вашем мозге со зрительными образами и управляющие элементы речи.

Точная информация не содержит управляющих элементов речи и не связана в вашем мозге со зрительными образами.

Обратите внимание на выделение "в вашем мозге". Дело в том, что как только вы свяжете точную информацию со зрительными образами, она перестанет быть для вас точной информацией и превратится в вербальную.

Так как речевая информация запоминается по смыслу в зрительном анализаторе, точная информация отдельно и в составе вербальной информации не запоминается, так как не связана со зрительными образами.



Классификация информации по образности

1. Зрительная информация - запоминается хорошо.

2. Речевая (вербальная) информация - запоминается хорошо по смыслу, запоминается в зрительном анализаторе путем группировки образов, возникающих в воображении под воздействием речи.

3. Точная (знаковая) информация в составе вербальной или отдельно - запоминается очень плохо или вообще не запоминается, так как не вызывает образов в воображении.

https://yadi.sk/i/WnHs8SxgrizRU



https://yadi.sk/i/sY1qXPe5rizUr




Анализ схемы

Для дословного запоминания (для автоматизации фразы) в речевом анализаторе, фраза должна многократно повторяться по памяти, путем воспроизведения. При однократном восприятии фразы долговременное запоминание в речевом анализаторе невозможно, но возможно запоминание по смыслу, в виде комбинаций зрительных образов в зрительном анализаторе.

Если фраза содержит элементы точной информации, точная информация не запоминается, потому что она не имеет связей со зрительными образами. Механизм воссоздающего воображения не реагирует на фразу. Во фразе так же нет управляющих элементов речи, которые бы связали образы в воображении. В результате восприятия фразы (даты) в воображении оказывается только зрительный образ спутника (вербальная информация, есть связь с образом). Но со спутником в воображении ничего не связывается, механизм памяти зрительного анализатора не работает.

Повторение по смыслу (по комбинациям образов) невозможно. Дата быстро угасает в речевом анализаторе и теряется из памяти.

Для восстановления полноценной работы воссоздающего воображения и механизма памяти зрительного анализатора, точные данные в дате должны быть искусственно связаны со зрительными образами. Это делается в мнемотехнике путем подстановки под элементы даты заранее заученных образных кодов: 4 - чай, октябрь - лед, 957 - арбуз.

Управляющие элементы речи в мнемотехнике заменяет пространственное размещение образов в воображении "слева на право" или "сверху вниз".

Дату можно сделать вербальной информацией, описав её таким способом:

Представьте спутник, ориентированный антеннами влево. На конце антенны висит пакетик чай, на середине антенны кусочек льда, на корпусе спутника - арбуз.

Теперь дата стала полностью вербальной информацией. Содержит в себе слова, связанные с образами, и пространственные операторы речи. В зрительном анализаторе создается составная картинка, которая группируется мозгом автоматически. Это и есть запоминание вербальной информации по смыслу.

В мнемотехнике нет необходимости описывать комбинацию картинок словами. В мнемотехнике для монтажа составной картинки используется прямое визуальное мышление, непосредственное управление образами без помощи управляющих элементов речи. Это значительно упрощает и ускоряет процесс запоминания точной информации.



Свойства памяти в речевом анализаторе

1. Память в речевом анализаторе работает в связке с памятью в зрительном анализаторе. Используемый в официальной психологии термин "словесно-логическая память" является ошибочным и по описанию подразумевает "словесно-образную память".

2. Устная и письменная речь содержит в себе смысловую информацию (слова-образы и управляющие элементы речи) и точную информацию (нет связи с образами, нет управляющих элементов речи).

3. Речевая смысловая информация запоминается (по смыслу) памятью зрительного анализатора путем автоматической группировки образов, возникающих в воображении под управлением речи и объединенных общим контуром.

4. Точная информация механизмом памяти зрительного анализатора не запоминается, так как не вызывает образов в воображении.

5. Основная функция словесно-образной памяти: запоминание речи по смыслу (в виде комбинации образов) и описание мыслей-образов словами для передачи их устно или письменно другим людям.

6. Речевой анализатор запоминает дословно слова, словосочетания, предложения. Для дословного запоминания необходимо многократное повторение по памяти, которое может осуществляться двумя способами.

А. Повторение по смыслу, по припоминаемой комбинации зрительных образов.

Б. Повторение по памяти на основе инертности речевого анализатора (кратковременная память). Считать фразу и повторять её многократно, пока она не запомнится.

7. Для автоматизации фразы в речевом анализаторе требуется несколько дней повторения по памяти. Это обеспечивает долговременное запоминание в памяти речевого анализатора.

8. Автоматизированные (проторенные) слова и фразы в речевом анализаторе связаны рефлекторными связями с представлениями (обобщенными образами) в зрительном анализаторе.

9. Дословное запоминание звуков речи, не имеющих связи с образами практически не возможно ни по смыслу, ни на основе кратковременной памяти.

10. Ваша способность повторить фразу, числа, слова, слоги сразу после их восприятия не является памятью. Это следствие инертности речевого анализатора. После угасания активности нервных клеток информация полностью теряется.

11. Для проверки памяти следует использовать запоминание с однократного восприятия с последующим отвлекающим заданием тем же материалом, который запоминался (гомогенная интерференция).

12. Если процесс закрепления слов и фраз осуществляется несколько дней, сохранность материала в памяти проверяется по признакам автоматизации фразы (антиципация, реминисценция) или через длительный период времени после окончания закрепления фразы, например, через месяц.

13. Дословное запоминание стихотворений возможно с использованием инертности речевого анализатора и многократного повторения фрагментов стихотворения по памяти. сочинение стихов следует признать мнемоническим (вспомогательным) методом запоминания, так как ритм и рифма помогают связывать фрагменты стихотворения в одно целое.

14. С использованием мнемонической техники запоминания возможно последовательное запоминание слов, словосочетаний и фраз дословно на основе описанных здесь свойств словесно-образной памяти. Запоминание осуществляется в два этапа: предварительный захват при помощи образов (запоминание по смыслу); автоматизация слов и фраз в течение нескольких дней путем многократного повторного воспроизведения по смыслу (по образам).

15. Приемы запоминания визуальной мнемотехники разработаны на основе теоретических моделей памяти в зрительном анализаторе и словесно-образной памяти и позволяют запоминать точную информацию с однократного восприятия. Точная информация, не вызывающая образов в воображении, кодируется в образы разными способами и связывается в воображении напрямую при помощи визуального мышления, без использования управляющих элементов речи.

Таким образом, становится возможным сохранять точную информацию непосредственно в памяти зрительного анализатора, без заучивания в виде фраз. Припоминаемые образы и комбинации образов описываются с помощью речи (декодируются в речь), аналогично естественному процессу припоминания речевой/текстовой информации по смыслу.

Пример

Формулировка синуса не запоминается в виде фразы. Вместо этого запоминается комбинация картинок: окружность, вписанный угол, опирающийся на хорду, диаметр окружности. Припоминаемая картинка описывается словами: синус вписанного в окружность угла, опирающегося на хорду окружности, есть отношение этой хорды к диаметру окружности. У синуса вписанного угла нет собственного образа! Это просто число, результат деления ( h/ d), коэффициент пропорциональности. Как число Пи ( C/ d).

Пример.

Теорема Пифагора становится очевидной, если представить визуально перераспределение площади. Визуально видно, что квадрат на гипотенузе равен сумме квадратов на катетах прямоугольного треугольника.

https://yadi.sk/i/sILNkRd-rizaA



Пример.

Образ спутника, на частях которого слева направо размещены образы "чай", "лед", арбуз". Эта картинка описывается словами: дата запуска первого искусственного спутника Земли - 4 октября 1957 года.

https://yadi.sk/i/pyOr8_r2rizd8



16. Механическое (бездумное) запоминание - это заучивание формулировок (фраз) наизусть, без их связи со зрительными образами. Смысловое запоминание - это запоминание комбинаций образов и описание припоминаемых образов словами речи.

Так как мнемотехника всегда использует запоминание с помощью образов (в зрительном анализаторе), следует признать, что мнемотехника применяет исключительно смысловое запоминание, даже в случае запоминания бессмысленной информации (искусственное придание смысла). Механическое запоминание слов, фраз, формулировок (без их связи со зрительными образами) мнемоника в принципе не использует.


Термины по теме

Понимание - процесс преобразования речевой информации (смысловой) в комбинации зрительных образов. Осуществляется автоматически механизмом воссоздающего воображения, на основе содержащихся в речи слов-образов и управляющих элементов речи.

Точная информация нуждается в принудительном понимании. Для этого применяются разные мнемонические приемы кодирования точной информации в зрительные образы и разные приемы прямого соединения образов в воображении при помощи визуального мышления.

Смысл слова, словосочетания - зрительный образ, описываемый словом или словосочетанием.

Смысл фразы, предложения, формулировки - комбинация зрительных образов, описываемая предложением или формулировкой.

Словесно-образная память - связь между зрительным и речевым анализатором. В учебниках по психологии памяти называется "словесно-логическая память".

Инертность речевого анализатора - в учебниках психологии "кратковременная память". Памятью не является, так как связи в мозге не создаются. Временная задержка звуков речи, позволяющая повторять их некоторое время, до вытеснения другой информацией или до запоминания с использованием механизмов памяти.



Ещё раз самое главное

1. Запоминание речи по смыслу осуществляется памятью зрительного анализатора.

2. Если элементы речи не преобразуются мозгом в зрительные образы - они не запоминаются.

3. Вербальная информация - речевая информация, содержащая слова, ранее связанные (в вашем мозге) с образами и элементы речи, управляющие образами в воображении.

4. Точная (знаковая) информация - речевая информация, не связанная (в вашем мозге) со зрительными образами, нет управляющих элементов речи.

5. Словеcно-образная память не реагирует на точную информацию. Запомнить точную информацию можно только с применением методов мнемотехники.

6. Мнемотехника восстанавливает работу воссоздающего воображения и делает возможным запоминание незапоминаемой в норме точной (знаковой) информации и её последовательности.


Что такое "мысли"?

Это идеомоторное (мысленное) описание возникающих в голове зрительных образов, комбинаций образов, управление образами с помощью внутренней речи. "Мысли" отличаются от речи только тем, что речь воспроизводится громко вслух, "мысли" - внутренняя речь, говорение про себя, с самим собой.

В.Козаренко

Admin
Admin

Сообщения : 241
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 53
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения