Треугольные ассоциации. Запоминание формул

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20160515

Сообщение 

Треугольные ассоциации. Запоминание формул




Треугольные ассоциации (новая техника)

Многим знаком со школы способ запоминания простых формул, состоящих из трех элементов. В виде треугольника.

Треугольник помогает правильно написать нужную формулу. Только такой треугольник должен быть перед глазами. Это называется наглядно-образным мышлением. Информация находится во вне (не в памяти), и человек оперирует (мыслит) внешней визуальной информацией.

Получается, метод треугольника недоделанный. Нам нужно, чтобы информация находилась в памяти. Тогда мы сможем оперировать ею (мыслить), рассматривая картинку в своем воображении. Это уже будет прямое образное мышление.

https://yadi.sk/i/d4dLRVSprhuWr



В чем проблема запоминания большого количества подобных треугольников? Треугольник (основание) всегда один. А буквы в него могут быть вписаны разные. Один треугольник школьник запомнит. Но при запоминании второго треугольника информация на первом будет затерта. Потому что основание (треугольник) одно, а на его части вписываются разные буквы, которые накладываются и затираются.

Что делать? Нужны разные основания. Аналог треугольника мы можем создать с помощью пространственного размещения образов. Верхняя буква - большой, верхний образ. Две нижние буквы запоминаются слева и справа внизу образа-основания.

В мнемотехнике это называется искусственной ассоциацией. Большой образ - основа ассоциации. Средние по размеру образы - элементы ассоциации.

Буквы нужно заменить зрительными образами, которые по смыслу будут подсказывать нам нужные буквы.

Механизм быстрой памяти в зрительном анализаторе принципиально очень простой. Это группировка зрительных образов, объединенных в одну составную картинку. Работает одинаково как при восприятии уже готовой картинки, так и при "монтаже" составной картинки непосредственно в воображении.

Так как школьники не обучены мнемонике, не умеют запоминать самостоятельно, им нужно давать готовые картинки. Картинки будут воздействовать на механизм памяти, и дети запомнят эти картинки в процессе рассматривания, всего за несколько секунд. При этом им ничего не нужно знать ни о памяти, ни о мнемотехнике. Это прямая инсталляция информации в мозг. Посмотрел и запомнил!

При запоминании буквы формул следует заменить зрительными образами по смыслу.

Рассмотрите картинки примерно по 10 секунд. Одного просмотра достаточно, чтобы школьник запомнил формулы навсегда. Количество запоминаемых "треугольных ассоциаций" практически не ограничено.

Примеры "треугольных ассоциаций"

Ассоциация запоминается автоматически при рассматривании. Быстрая память зрительного анализатора группирует связанные картинки.

Теперь, когда треугольники находятся в памяти, мы можем рассматривать их в своем воображении и правильно записывать формулы.

Как пользоваться треугольником? Верхняя буква делится на нижние буквы. Нижние буквы перемножаются.

линейка = машина * часы ( s = v * t )

машина = линейка : часы ( v = s / t )

часы = линейка : машина ( t = s / v )

https://yadi.sk/i/jTwfdklLrfwM8



https://yadi.sk/i/F4BqeeBlrfwLf



https://yadi.sk/i/fM_Za80HrfwLF




В одном треугольнике вы запоминаете сразу три формулы. При запоминании большого количества формул используйте опорные образы, чтобы иметь возможность вспоминать десятки формул последовательно. На опорный образ запоминается основа ассоциации (большой, верхний образ).



Мнемокарточки по учебнику физики, 7 класс


В.Козаренко


Последний раз редактировалось: Admin (Сб Июн 04, 2016 8:39 pm), всего редактировалось 18 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 299
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

- Похожие темы
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Треугольные ассоциации. Запоминание формул :: Комментарии

avatar

Сообщение в Вс Май 15, 2016 3:46 pm автор Admin

Большая статья и комментарии читателей внизу статьи.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн Май 23, 2016 2:39 am автор Dr.McKay

А если используется операция сложения или вычитания? Или несколько операций и много букв? Как быть тогда?

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн Май 23, 2016 2:41 am автор Dr.McKay

Или такие операции как возведение в степень, извлечение кубического корня?

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения