Джордано и География

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 11:07 am

Dr.McKay пишет:Получается в самом абстрактном случае мы управляем речевым анализатором по правилам логики образами, но только из слухового анализатора. Вот и получается словесно-логическая память. Итак, мышление это манипулирование объектами по ПРАВИЛАМ, вытекающим из логики.

В словесно-логическом "логическом" поменять на "образное", и все будет правильно. По описанию в психологии словесно-логическое мышление подразумевает именно словесно-образное мышление, которое психологи не описывают.

Я доказал и показал словесно-образное мышление, как оно работает, его свойства. Попробуйте вы нарисовать и объяснить, что такое ваше "словесно-логическое мышление".

http://www.mnemonikon.ru/mmem_09.htm

Психология памяти превратилась в лженауку. Она запудрила всем мозги своими лжетеориями. Именно эти ложные связи в голове мешают увидеть свет истины! Idea

Каждого должно было бы насторожить, что психологические теории памяти не дают никакого практического выхода. А мнемонические - феноменальная память на выходе. Какие теории правильные?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 11:17 am

Dr.McKay пишет: Получается в самом абстрактном случае мы управляем речевым анализатором по правилам логики образами, но только из слухового анализатора. Вот и получается словесно-логическая память.

Все верно. Только правильно называть это зомбированием, или Нейро-Лингвистическим Программированием. Психологи, конечно же, не дураки. И они насаждают обществу удобный (власти) способ мышления. Мышления с помощью заученных до автоматизма фраз.

Заученная до автоматизма фраза - это замороженная комбинация образов, замороженная мысль. Правильная она или не правильная, главное, чтобы была полезной.

В основном это применяется в воспитании. Например, так...

Забрали куда-то прямо из военкомата,
Увезли в дали, автоматы в руки дали.
Ты прости, мама, что я был такой упрямый,
Но я служить должен так же, как все.

Но и в математике сойдет. Чего им, тупым объяснять суть, все равно не поймут. Запомните в виде коротких фраз (формулировок) заученных до автомата.

Тем более, что во многих случаях объяснять смысл в математике и не хочется, так как сразу выявляется такое количество внутренних противоречий, что впору отправлять математику на переделку.

Да, согласен с вами. Заученная дословно фраза управляет мышлением, создает в голове нужные комбинации образов. Опосредованное речью мышление. Причем тут логика?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 8:34 pm

Dr.McKay пишет:Так ведь соблюдение правил это и есть смысл.

Никто не против правил. Правило: минус на минус будет плюс. Но если оно ещё будет и пониматься, почему это так, хуже ведь не будет?

Dr.McKay пишет:Если все делать хаотично, то ни в математике, ни в физике, ни в мнемонике ничего путного не выйдет. А правила это всегда речь. Разве нет? Вы сами пишете, что образы управляются речью. А раз так, то как правильно назвать такое мышление?

Да, речь обладает свойством управлять образами. Человек может управлять образами с помощью внутренней речи. Речевая память хорошо запоминает короткие фразы дословно. Фраза - "замороженная" комбинация образов, фиксированный смысл. Мы пытаемся выяснить ГДЕ протекает процесс мышления? В зрительном анализаторе или в речевом? Образами можно управлять напрямую. А можно с помощью речи. Но при управлении речью мышление все равно образное, ведь речь образами управляет.

Пример. Нужно проранжировать объекты в порядке увеличения их размеров.

слон, самолет, кошка, спичка, луна, сигарета, автомобиль

Мы не можем мыслить словами. Слова всего лишь обозначают образы. Но мы можем выполнить ту же задачу вообще без слов, если нам дадут ранжировать картинки.

Попробуйте проранжировать слова в порядке увеличения размеров:

вангор, карнук, логвак, выкаак, салмот, долген

Как называть такое мышление? Опосредованное речь мышление. Мышление с помощью речи.

Dr.McKay пишет:Когда я говорю про себя с закрытыми глазами: квадрат разности 2-х выражений равен произведению суммы и разности этих выражений, то никаких образов я не вижу. Тут задействована, на мой взгляд, чисто слуховая память и свернутая моторика речевого анализатора. Более того, как раз так и рекомендуют запоминать, все формулы, а не просто буквы с цифрами.

Дословное запоминание фразы. Мы используем это при изучении иностранного языка. Можно запоминать дословно сотни фраз. Можно так и формулы запоминать. Почему нет? В GMS так рекомендуется запоминать, например, цвета спектра: красныйоранжевый --- желтыйзеленыйголубой --- синийфиолетовый. Прямое запоминание в памяти речевого анализатора.

Dr.McKay пишет:Это особенно понятно в той же физике Сила=произведению массы на ускорение, а не просто F=m*a, т.к. для ФИЗИКИ просто формула в буквах это бессмыслица. Смысл ей придает содержание букв и операций.

Так замените слова на образы. Образы можно запоминать очень быстро и в неограниченном количестве. Линейка - расстояние. Машина - скорость. Часы - время. Организуем ассоциацию в виде треугольника. Запомнили сразу три формулы.

Почему мы используем память зрительного анализатора? 1. Это сразу понимание (линейка, часы, машины). 2. Это быстрое образование связи, всего несколько секунд. 3. Это возможность организовывать информацию в голове десятками разных способов. 4. Это мгновенный поиск нужного без перебора.

Запомнить сотню формул в виде фраз... Может быть и можно, но придется это делать в два этапа, с привлечением образов, как в технике запоминания фраз. Речевая память медленная, несколько дней нужно повторять фразы.


Dr.McKay пишет:В алгебре все сводится к манипулированию буквами и выражениями, поэтому весь упор делается расписывание последовательности самих операций. Смысл заключен в действиях по правилам. Больше просто нет ничего.

Педагоги наивно считают, что от бесконечного решения примеров что-то останется в голове. Ничего не останется! А должно остаться хотя бы понимание предмета, даже без формул. Что такое синус, косинус. Что такое логарифмы, для чего они нужны. Что такое производная в точке и функция. Что такое умножение и возведение в степень. Понимание сути дает возможность каждый раз заново выводить нужные формулы, не нужно их запоминать.

Например. Что проще? Запомнить таблицу умножения всех двузначных чисел? Или запомнить алгоритм, по которому можно быстро умножать двузначные числа. Я за запоминание алгоритма. Запоминание таблицы - это бессмыслица.

Школьная программа по математике вполне сознательно блокирует понимание смысла математических понятий. Зубрить формулировки и решать примеры. Пока свежо в памяти - сдать экзамен, разумеется со шпаргалками, ведь никто не помнит формулы.


Dr.McKay пишет:Получается в самом абстрактном случае мы управляем речевым анализатором по правилам логики образами,


В формулировке умножения, которую все зазубрили, есть логика? Она заморозила в себе ошибочное понимание сути умножения. По этой формулировке нельзя разложить на слагаемые произведение двух отрицательных чисел, нельзя объяснить умножение числа на ноль. Хороший пример того, как в заученной формулировке фиксируются ошибки, которые все проглатывают вместе с формулировкой.

Логика описывает операции нашего визуального мышления. Если у меня есть визуальное мышление, мне не нужна логика.

Найти среднее из трех чисел: 4, 9, 3. Мне не нужна логика, чтобы найти правильный ответ 4. А вот компьютер без логики, которая моделирует человеческое мышление, решить задачку не сможет.

Dr.McKay пишет:Вот и получается словесно-логическая память.


Память - это способ образования связи в мозге. Есть быстрая память в зрительном анализаторе. Есть медленная память в речевом анализаторе. И есть медленная память между речевым и зрительным анализаторами (словесно-образная память).

Память на алгоритмы, замороженные в заученных фразах? Да, такое может быть. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (зазубриваем как стихотворение). Это чисто речевая память. Но лучше запомнить в зрительном анализаторе, как перераспределение площадей. При запоминании по смыслу (в виде образов) дословное воспроизведение фразы не требуется. Порядок слов не имеет значения. Главное - правильно передать смысл! Правильно передать картинку из своей головы в голову учителя, с помощью слов.


Dr.McKay пишет:Итак, мышление это манипулирование объектами по ПРАВИЛАМ, вытекающим из логики. Емкость речевого анализатора невелика, приходится задействовать бумагу. То есть без бумаги никуда - это дополнительная память. В тоже время мы можем по памяти рассказывать заученное стихотворение или вспоминать обрывки фильма. Для сложных манипуляций с несколькими объектами памяти речевого анализатора не хватает, но хватает для последовательного воспроизведения заученных последовательностей. Точно также нам хватает зрительной или слуховой памяти, чтобы опознать предмет или мелодию, но не хватает мощности речевого анализатора, чтобы воспроизвести его без специального предварительного запоминания.

Мы можем по памяти воспроизвести таблицу Менделеева, с названиями, номерами, относительной атомной массой с точностью до девяти знаков. С речевой памятью такое проделать невозможно. Её функции сильно ограничены. Речевая память способна запоминать отдельные слова, словосочетания, фразы, может ещё и стихи, благодаря ритму и рифмам. Основная функция речевого анализатора - описание образов в воображении с помощью набора слов и фрагментов фраз.

Думаю, что мышление - это просто манипулирование образами в воображении. Без правил логики.

Когда программисты, наконец, поймут, в чем заключается основа искусственного интеллекта, мы получим думающие компьютеры. Для этого нужно научить компьютер ПОНИМАТЬ речь (устную и письменную). Представьте, компьютер последовательно считывает текст и вы видите на экране образы, которые создаются текстом. Эти образы, связи между ними, компьютер запоминает в своей зрительной памяти. Компьютеру нужно создать то, что у человека называется "воссоздающим воображением". А также его научить описывать свои мысли. С помощью визуального мышления компьютер может получить новую информацию, может выявить новые связи, до этого не известные, не описанные, и он должен быть способен описать это словами, чтобы донести информацию до нас.

Системы компьютерного перевода, которые будут переводить с одного языка на другой через ПОНИМАНИЕ через преобразование речи в комбинации картинок, смогут переводить ПО СМЫСЛУ, как человек. Плюс к этому уже имеющиеся возможности компьютеров по хранению информации и скорости её обработки.

Самое просто, что могли бы сделать программисты Гугл или Яндекса, это программу визуального поиска изображений. Это принципиально просто. Все фотографии должны трассироваться и храниться в базе в растровом и векторном виде. Поиск похожих фотографий должен проводиться не по словам, а по выделенному на фотографии контуру, как это делает наша голова. Надеюсь, скоро мы получим программы визуального поиска и работа компьютера (поисковой системы) станет очень похожа на работу мозга.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 9:33 pm

Я обдумал тему и вот к чему пришел.

Admin пишет:
Dr.McKay пишет:Маленькие дети запоминают названия и образ предметов. Это собака, это кошка, это кубик, это шарик. Собака и кошка имеют очень сложный контур, но ребенок их как-то запоминает. Почему тоже самое не происходит с картами?

Отличная тема! Выносим её на обсуждение? Кто что об этом думает?

Сюда же можно подшить вопрос: а почему не запоминаются числа в своем непосредственном виде? Зачем мы кодируем их в образы?
diodio выше описал способ запоминания карт путем постепенного уточнения и дополнения с исправлением ошибок. Я тоже о нем давно знаю, т.к. впервые увидел его в старом советском фильме "Тайна двух океанов", где коварный шпиён учит мальчика запоминать предметы на столе, чтобы в итоге мальчик воспроизвел карту в каюте капитана с пунктом назначения подводной лодки "Пионер". Смотреть с 1 часа 48 минут 13 секунд. К сожалению точная ссылка с указанным временем режется.

Отсюда следует простой вывод, что зрительная память работает точно также как и все остальные виды памяти. Она не может сразу запомнить незнакомый объект и также как и в случае запоминания стихов или текстов требует многократного повторения и исправление воспроизведения по памяти. Заменяя кусок карты тем на что она похоже - согнутая рука бодибилдера, мы не делаем ничего исключительного. Точно также когда мы пробуем незнакомый напиток, мы говорим что вкус похож на мятный. Тоже с плагиатом мелодий. Или ведем рукой по стене и замечаем, что она как наждачная бумага. Тоже и с запахами.

Другой пример. Если мы обозначим за 0 мячик, а за 1 игральный кубик, то при попытке запомнить последовательность одинаковых мячиков и кубиков мы получим абсолютно ту же ситуацию с интерференцией, которая происходит с 0 и 1. Интерференция убирается за счет крепления их на уникальных предметах с фиксацией их порядка - размещении мячиков и кубиков на деталях разных предметов. Почему при размещении на тех же деталях 0 и 1 такого эффекта не дает? Да потому, что в мозгу у них очень малая ассоциативная сеть из-за отсутствия связей с чувственными анализаторами. Навскидку со зрительным анализатором и моторным есть связь и это начертание. У того же мячика есть вес, размер, упругость, звук, трение по поверхности, запах горящей резины, объем и т.п. При объединении предметов физического мира кроме визуального соединения происходит одновременное пересечение их свойств в различных анализаторах. Науке известен случай легкого запоминания  цифр Соломоном Шерешевским, которому не было нужды кодировать их в различные предметные образы, т.к. его цифры обладали не только начертанием, но и звуком, запахом, вкусом, шершавостью, весом и т.п.

Запоминание информации путем размещения на основах ассоциации есть не только в визуальном анализаторе, но и в других. Например Абра-швабра-кадабра легко запоминается благодаря одинаковому звучанию окончаний. Или легкое запоминание слов песни, благодаря мелодике и ритму. Отличие зрительного анализатора только в том, что в нем удобнее организовывать связи. Но и в приемах "Хорошо знакомая информация", "кодирования по созвучию", "образования слова из слогов" активно используется именно звуковой анализатор. Можно вместо запоминания информации приемом "свободные ассоциации" использовать стихи и на каждое слово или существительное вешать с помощью соединения зрительных образов информацию. Поэтому нельзя говорить об исключительности зрительных образов. Все объекты - зрительные или звуковые или обонятельные или вкусовые и впервые встреченные человеком, были им запомнены путем многократного повторения с исправлением ошибок воспроизведения. Потом на них как на хорошо освоенные базовые кубики можно вешать новую информацию, соединяя их образы, например вкусовые.

Любой предмет из реального мира Земли имеет набор образов: зрительный, звуковой, осязательный, вкусовой, обонятельный. Когда мы слышим фырканье, возникает в мозгу объект Лошадь с присущей ей запахом, видом и т.п. Когда мы едим пирог, мы по вкусу узнаем яблоко. Неправильно выделять только один зрительный анализатор и на этом основании говорить, что мы мыслим только зрительными образами. А про звуковой анализатор говорить, что это чистая зубрежка. Композиторы создающие новую мелодию мыслят звуками, дегустаторы создающие новый парфюм - обонянием, повара создающие новый продукт - вкусом и запахом, слепые - осязанием, математики - понятиями.


Последний раз редактировалось: Dr.McKay (Вт Май 24, 2016 10:20 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 10:07 pm

Admin пишет:Никто не против правил. Правило: минус на минус будет плюс. Но если оно ещё будет и пониматься, почему это так, хуже ведь не будет?
Это я могу объяснить. Умножение натурального числа 7 на -1 означает, что мы ищем объект, который в сумме с первоначальным числом дает 0. Геометрически этот объект получается как симметрия относительно начала координат 7 и -7. Отсюда мы понимаем, что умножение на отрицательное число сводится просто к замене знака перед ним.
-5*(-7)=35. Разобьем это на две операции: -1*(5*(-7))=-1* (-35). То есть находим целое число -35, а затем такое в сумме с которым он даст 0.

Но для более сложных конструкций из математике может просто не найтись понятных и 3-х мерных геометрических аналогий. Там все делается строго по правилам логики и заданным аксиомам. То есть такое мышление никак нельзя назвать зрительно-образным. Оно словесно-логическое, ну или понятийно-логическое, абстрактно-логическое.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 10:34 pm

Dr.McKay пишет: Все объекты - зрительные или звуковые или обонятельные или вкусовые и впервые встреченные человеком, были им запомнены путем многократного повторения.

Зрительные образы (соответственно и информацию, которую мы кодируем в образы) мы можем запоминать быстро. И это наука! Это проверяется опытным путем. Ученический норматив 100 образов за 10 минут. Спортсмены-мнемонисты запоминают быстрее, усиленная тренировка. Запоминание с однократного восприятия каждого элемента. Фактически, можно запоминать на слух. Есть даже вид соревнований "Произносимые цифры".

В речевом анализаторе запоминание с однократного восприятия не получается. Например, опыты Г.Эббингауза. Чтобы запомнить ряд слогов, ему приходилось их повторять до 60-ти раз. При этом сохранение в памяти не гарантируется, все очень быстро забывается. Вообще, речевой анализатор не работает без образов. Человек не сможет даже повторить фразу на незнакомом языке сразу после прослушивания. Речевой анализатор жестко завязан на зрительный, надстройка над зрительным анализатором.

Другие модальности нас в мнемонике не интересуют (музыка, запахи и пр.) Нам интересны механизмы и методы запоминания, которые мы можем использовать для запоминания точной информации из учебников.

Научение и дрессировка - это тоже не относится к мнемонике. Игра на гитаре, слепая печать на клавиатуре и пр. GMS этим не занимается.

Запоминание плана устного выступления, с включением точных данных. Это мнемоника. Конспект лекции или конспект учебника - это мнемоника. Запомнить шпаргалки - это мнемоника. Область применения мнемоники - точная (знаковая) информация и её последовательность, систематизация.

Может быть мнемоника для ленивых, пассивное запоминание. Если есть специально созданные карточки, на которых готовые ассоциации, для их запоминания достаточно несколько секунд рассмотреть карточки. Запоминание при восприятии работает так же, как и запоминание при монтаже ассоциации в воображении. Отдельные ассоциации сохраняются в мозге очень хорошо, фактически с одного просмотра и на всю жизнь.

Образы для нашего мозга, это как нули и единицы для памяти компьютера. Мы может полностью управлять памятью зрительного анализатора. А дальше - дело техники, разные методы кодирования незапоминаемой информации на язык мозга.

Речевая память очень даже используется! При изучении иностранного языка вам нужна единственная техника - техника дословного запоминания фраз. Можно запоминать и воспроизводить последовательно и выборочно сотни фраз, автоматический перевод, не задумываясь о грамматике. Грамматика "проглатывается" вместе с фразой, как и новые слова в составе фразы. На сайте есть упражнение на запоминание фраз, даже два. Модальные глаголы и Урок 1 из учебника Гивенталь.

Но точные данные хранить в виде автоматических фраз нет смысла. Они отлично сохраняются в голове в виде комбинаций образов. Это просто дело привычки. Вспоминать историческую дату не в виде привычной записи словами и цифрами, а в виде комбинации образов (ассоциации). Ассоциация читается так же просто, как мы читаем дату в привычном виде.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 10:44 pm

Dr.McKay пишет:Науке известен случай легкого запоминания  цифр Соломоном Шерешевским, которому не было нужды кодировать их в различные предметные образы, т.к. его цифры обладали не только начертанием, но и звуком, запахом, вкусом, шершавостью, весом и т.п.

Книга А.Р.Лурия о Шерешевском - это преднамеренная дезинформация. Ставили опыты с ним вообще другие люди: Выготский и Леонтьев, и описали их в другой книге, которая не так известна. Доказано, что у Шерешевского не было даже намека на эйдетические способности. Он использовал мнемонику, которой его обучили в школе. Скорость запоминания простых слов у него была в среднем 4 секунды на образ. Хорошая скорость, но ничего выдающегося. Сейчас запоминают гораздо быстрее и в десятки раз больше по объему. Синестезия - это нормально. Любой образ, который мы вспоминаем, он ведь не только зрительный, он несет в себе информацию по разным органам чувств. Наиболее ярко это проявляется в сновидениях. Просто для запоминания все эти шершавости не особо нужны. Память группирует картинки по признаку общего контура.

Выготский и Леонтьев, после того как увидели возможности мнемотехники, пришли к выводу, что нужно пересмотреть существующие теории памяти и экспериментальный материал, а также методы изучения памяти. Но им не дали это сделать. Вместо этого Лурия (руководитель кафедры) объявил Ш. феноменом, болезненное улучшение памяти - гипермнезия. То сть и мысли нельзя было допустить, что кто-то другой (или все школьники) могут научиться запоминать так же хорошо, как Шерешевский. Дело замяли. И до сих пор делают вид, что мнемоники не существует.

Дело Выготского и Леонтьева продолжено в GMS. Теория памяти полностью пересмотрена и дано объяснение основному механизму памяти человека (быстрая память в зрительном анализаторе), как человек понимает речь, как работает мнемоника, что нужно делать, чтобы эффективно использовать свою память.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 10:48 pm

Admin пишет:Зрительные образы (соответственно и информацию, которую мы кодируем в образы) мы можем запоминать быстро.
Не можем. Случай с картой это характерный пример. Если бы это было так любой человек, не владеющий мнемотехникой, легко бы запоминал карты местности. Там же есть контуры. Или те же карты местности Гугл, где можно запоминать прямо не карту, а саму местность с домами и улицами. Но не работает. Приходится многократно повторять и исправлять, чтобы запомнить.

У вас есть прием кодирование по созвучию: фактор - трактор, а можно фактор - аттрактор. Оба слова абстрактные понятия. Освоили каким-то образом слово фактор, а потом мнемонически связали его с аттрактором. Это тоже быстрое запоминание, а не тупая зубрежка. Только тут используются звуковые образы.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 10:55 pm

Dr.McKay пишет:-5*(-7)=35. Разобьем это на две операции: -1*(5*(-7))=-1* (-35). То есть находим целое число -35, а затем такое в сумме с которым он даст 0.

Все проще, если немного изменить формулировку умножения (убрать из неё три!!! логические ошибки), привести её в соответствие с операцией возведения в степень. Умножение - это многократное прибавление к нулю (или вычитание из нуля).

-7 * -5 = (нужно минус семь вычесть из нуля пять раз, это указывает знак и цифра множителя)

-7 * -5 = 0 - (-7) - (-7) - (-7) - (-7) - (-7) = 0 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35

Для сравнения степени, то же самое. Только тут многократное умножение (или деление) единицы.

2^-3 = 1 : 2 : 2 : 2 = 1/8

Почему бы просто не переделать формулировку умножения? В своем нынешнем виде, как многократное сложение множимого, она не работает для отрицательных чисел.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 11:06 pm

Dr.McKay пишет:Не можем. Случай с картой это характерный пример.

Контуры на карте, как и цифры, буквы, это знаковая информация, признак которой - мозг на них не реагирует образами автоматически. Если подключить мнемонику - кодирование контуров в образы, контуры на карте запоминаются так же хорошо, как и простые образы.

К счастью (или к сожалению), все в мнемонике проверяется опытным путем. Все железно работает. Для тех, кто не владеет мнемоникой, скорость фиксации связи проверяется пассивно тестом фотопамять. Для владеющих мнемоникой разработан тест Мемори Тестер. Память очень просто проверить.

Чем же контуры отличаются от образов, почему не запоминаются... не столь важно. Но интересно теоретически.

Когда мы говорим о запоминании, мы говорим о строгом опыте.

Запоминаемые элементы должны предъявляться только один раз, на время не более 6-ти секунд, и в достаточно большом объеме, не менее 30-ти элементов. После запоминания должно быть отвлекающее задание тем же материалом, стирания остаточных явлений в анализаторах (кратковременная память), чтобы проверять именно память.

Фотографическая память наукой не доказана. Устройство зрительного анализатора не позволяет воспроизводить целостные картинки, информация вспоминается частями. Исключение - редкие явления эйдетической памяти. Однако эйдетические образы - они не управляемые, и не могут использоваться для мнемонического запоминания. И они забываются после исчезновения, практически сразу.

Эффект фотографической памяти можно создать с помощью мнемоники. Запомнить что-то подробно и не спеша мнемоническими методами, например, таблицу из 100 чисел, 10 х 10, а потом говорить всем, что "Я вижу эту таблицу в воображении, как фотографию". Мнемонисты так часто дурят психологов, которые понятия не имеют ни о памяти, ни о мнемотехники. Как проверить-то, что не врет. Ведь может воспроизводить таблицу и вдоль и поперек, как будто и вправду её видит перед внутренним взглядом.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 11:16 pm

Dr.McKay пишет:Приходится многократно повторять и исправлять, чтобы запомнить.

Вам нужны доказательства существования памяти зрительного анализатора и её свойств. Тест Фотопамять. Вы можете проверить собственную память пассивно. Ничего запоминать не требуется специально.

http://www.yugzone.ru/fotomem.htm

Показывают пары картинок объединенные общим контуром (сигнал мозгу - запомнить связь). Десять серий. В каждой серии время показа картинок уменьшается с 10 секунд в первой серии до 1 секунды в десятой серии картинок.

Сначала ваша память будет запоминать все отлично - 10 секунд более чем достаточно. Начиная с 6-ти секунд начнутся пропуски... Но тут индивидуально. Тест показывает, что в среднем нужно 6 секунд воспринимать связанные изображения, чтобы память зрительного анализатора успела их сгруппировать. При этом, повторюсь, вам ничего не нужно делать. Просто пассивно рассматривать картинки.

Мнемоника использует вот этот самый природный механизм памяти. Только при мнемоническом запоминании мы делаем монтаж картинки и рассматриваем несколько секунд результат в воображении. Механизм памяти одинаково работает как при восприятии картинок глазами, так и при восприятии картинок внутренним взглядом, в воображении.

Например, сновидения. Мы ведь их запоминаем, хотя видим не глазами, а внутренним зрением. Глаза во сне закрыты. Сновидение запоминается благодаря наличию в нем связанных образов, память группирует связанные образы, запоминает связи.

Сновидения - отдельная тема. Там образы такие яркие и детальные. Вот бы нам наяву научиться так их видеть! Это дело будущего, когда нибудь научимся!

Интересно отметить (у меня есть сборники психологических тестов), что психологи НИКОГДА не давали испытуемым правильный материал для тестирования зрительной памяти. Никогда не давали объединенные пары образов? Казус? Специально? Поэтому они и не разглядели этот вид памяти и его свойства.


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Май 24, 2016 11:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 11:21 pm

Admin пишет:Книга А.Р.Лурия о Шерешевском - это преднамеренная дезинформация. Ставили опыты с ним вообще другие люди: Выготский и Леонтьев, и описали их в другой книге, которая не так известна. Доказано, что у Шерешевского не было даже намека на эйдетические способности. Он использовал мнемонику, которой его обучили в школе.
Это новая для меня информация. А не могли ли вы дать точное название этой книги? Да и исправить википедию не помешало бы. Я там уже правил информацию.

Но я думаю, что как вы в книге рекомендуете привязывать числа к образам предметов, тоже самое можно проделать и с 10 цифрами и достичь эффекта Шерешевского. Например 1 придадим вкус и запах огурца, осязание как острый предмет, увесистый, звучит как звук Си. И будем представляя в голове 1 одновременно представлять все эти ощущения. И так со всеми 10 цифрами. Я думаю это сработает и мы создадим более богатый ассоциативный образ цифр, который можно будет запоминать непосредственно, без использования кодирования.

Admin пишет:Почему бы просто не переделать формулировку умножения? В своем нынешнем виде, как многократное сложение множимого, она не работает для отрицательных чисел.
Умножение это ведь не просто операция с потолка. Она проистекает из свойств мультипликативной группы, т.е. множества А с заданной на нем ассоциативной (результат не зависит расстановки скобок) операцией умножения, нейтральным элементом (для множества целых чисел это 1) и обратных элементов для всех элементов х множества А (это 1/х). Все это описывается в курсе алгебры на 1-м курсе университета или в старших классах матшколы. Обычным школьникам это сложно и им объясняют как это сделал я или просто правилом, что умножение на отрицательное число меняет знак.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 11:29 pm

Admin пишет:Вам нужны доказательства существования памяти зрительного анализатора и её свойств. Тест Фотопамять. Вы можете проверить собственную память пассивно. Ничего запоминать не требуется специально
Точно также можно запоминать по созвучию, лишь бы оно было. Даете знакомое слово и созвучное незнакомое. Тоже будет довольно быстро запоминаться. Только это уже работа звукового анализатора и это не зубрежка.


Последний раз редактировалось: Dr.McKay (Вт Май 24, 2016 11:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 11:31 pm

Dr.McKay пишет:Это новая для меня информация. А не могли ли вы дать точное название этой книги? Да и исправить википедию не помешало бы. Я там уже правил информацию.

Вот моя статья по материалам этой книги. Книжку в Интернете пока не нашел... В начале статьи название.

http://www.mnemonikon.ru/izv_mn_02.htm

------------------

Мне не нравится существующая формулировка умножения, она не правильная. В арифметике слишком много подгонок, в угоду каким-то математическим инструментам, часто искусственным. Например, в угоду тригонометрическому кругу тщательно прячут от школьников первоначальный, основной смысл понятия "синус вписанного угла". И даже теорему синусов как-то заминают, в конце учебника, типа не очень-то это и важно. Важно - тригонометрический круг! Все что ему мешает - замаскировать.

Тригонометрический круг внушает нам, что может быть синус центрального угла. Но ведь не может же! К чести сказать, математики никогда не употребляют выражение "синус центрального угла"... только "синус вписанного угла".
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 11:49 pm

Вот ссылка на книжку.

http://www.klex.ru/975

Про опыты с Шерешевским со страницы 235.

У нас сейчас таких Шерешевских - десятки тысяч только в России! А что творят "Шерешевские" на соревнованиях по суперпамяти!


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Май 24, 2016 11:57 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 11:50 pm

Admin пишет:Мне не нравится существующая формулировка умножения, она не правильная. В арифметике слишком много подгонок, в угоду каким-то математическим инструментам, часто искусственным. Например, в угоду тригонометрическому кругу тщательно прячут от школьников первоначальный, основной смысл понятия "синус вписанного угла". И даже теорему синусов как-то заминают, в конце учебника, типа не очень-то это и важно. Важно - тригонометрический круг! Все что ему мешает - замаскировать.

Тригонометрический круг внушает нам, что может быть синус центрального угла. Но ведь не может же! К чести сказать, математики никогда не употребляют выражение "синус центрального угла"... только "синус вписанного угла".
По моему в учебнике по геометрии для 7 - 9 классов Атанасяна довольно понятное определение синуса и косинуса. Из него сразу видны некоторые свойства этих функций. Чертится в декартовой системе координат единичная полуокружность и на ней отмечаются точки и углы.

avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Ср Май 25, 2016 12:00 am

Dr.McKay пишет:
По моему в учебнике по геометрии для 7 - 9 классов Атанасяна довольно понятное определение синуса и косинуса. Из него сразу видны некоторые свойства этих функций. Чертится в декартовой системе координат единичная полуокружность и на ней отмечаются точки и углы.


Тут как минимум одна ошибка. Ордината, деленная на единицу (на длину радиуса). Хотя ничего не меняется численно, зато меняется смысл. Ведь математика наука точная?

Так как у центрального угла не может быть синуса, в современных учебниках заменили это "синусом числа".

Я бы уже 5-ти классникам за одно занятие объяснил тему, начиная с теоремы синусов и кончая тригонометрической окружностью. Все во взаимосвязи понятий. Как меняются названия одного и того же, как маскируется смысл отсутствием единицы, отсутствием окружности вокруг треугольника, откуда вдруг появились отрицательные синусы и зачем, почему стал вдруг синус числа вместо синуса угла... все, все, все можно объяснить за 45 минут.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 12:15 am

Admin пишет:Тут как минимум одна ошибка. Ордината, деленная на единицу (на длину радиуса). Хотя ничего не меняется численно, зато меняется смысл. Ведь математика наука точная?
Ошибки нет, т.к. определение поэтому и дается строго на единичной полуокружности. Из свойства подобия треугольников легко получить синус для любой окружности и заметить, что коэффициент подобия k это отношению радиусов окружностей. Отсюда легко вывести, что синус угла А произвольного прямоугольного треугольника равен отношению отношению противолежащего катета к гипотенузе. То есть за основу взяли самый простой вариант  - с ординатой из которого легко получаются некоторые свойства. Например сразу видно, что синус от 0 до 180 градусов неотрицательная функция, т.к. ордината всегда не отрицательна. А у косинуса абсцисса внутри второй четверти принимает отрицательное значение. Согласитесь, что это куда удобней и информативней, чем если бы их ввели просто через прямоугольный треугольник без координатной плоскости с отношением катетов к гипотенузе.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Ср Май 25, 2016 12:21 am

Dr.McKay пишет:Ошибки нет, т.к. определение поэтому и дается строго на единичной полуокружности. Из свойства подобия треугольников легко получить синус для любой окружности и заметить, что коэффициент подобия k это отношению радиусов окружностей. Отсюда легко вывести, что синус угла А произвольного прямоугольного треугольника равен отношению отношению противолежащего катета к гипотенузе. То есть и за основу взяли самый простой вариант  - с ординатой из которого легко получаются некоторые свойства. Например сразу видно, что синус от 0 до 180 градусов неотрицательная функция, т.к. ордината всегда не отрицательна. А у косинуса абсцисса внутри второй четверти принимает отрицательное значение. Согласитесь, что это куда удобней и информативней, чем если бы их ввели просто через прямоугольный треугольник без координатной плоскости с отношением катетов к гипотенузе.

Ошибка есть! Смысловая ошибка. Мы ведь хотим, чтобы дети ПОНИМАЛИ СМЫСЛ МАТЕМАТИКИ. Синус - это всегда отношение хорды и диаметру, пусть даже диаметр равен единицы, единицу все равно нужно писать, чтобы не пропадал смысл. У синуса нет образа. Это просто число. Никакая это не ордината. Ордината - это линия синуса, численно ему равная, но никак не синус.

И при чем там на картинке окружность, если фактически рассматривается прямоугольный треугольник (обведите вокруг него маленькую окружность), и в нем катет - это хорда, гипотенуза - это диаметр окружности. А синус - это синус ВПИСАННОГО в маленькую окружность угла, как отношение хорды и диаметру. Все равно никуда не деться от этого основного смыслового определения синуса, как бы его не маскировали, смысл просвечивается! Smile

Просто поставили маленькую окружность со вписанным прямоугольным треугольником в верхнюю четверть большой окружности. Вообще, надо признать, гениальное изобретение. Так удалось согласовать несостыковки в способах измерения углов. В градусах и радианах мы измеряем центральные углы. А в синусах - вписанные. В тригонометрической окружности просто взяли и поставили вписанный угол в центр другой окружности. Заодно получились и отрицательные синусы, удобно для описания колебательных движений. Классно придумали. Только нужно нормально объяснить, "откуда ноги растут". Без формул, человеческим языком. А формулы наложатся на смысл.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 12:27 am

Admin пишет:Ошибка есть! Смысловая ошибка. Мы ведь хотим, чтобы дети ПОНИМАЛИ СМЫСЛ МАТЕМАТИКИ. Синус - это всегда отношение хорды и диаметру, пусть даже диаметр равен единицы, единицу все равно нужно писать, чтобы не пропадал смысл. У синуса нет образа. Это просто число. Никакая это не ордината. Ордината - это линия синуса, численно ему равная, но никак не синус.
В математике определения можно вводить по разному. Например за определение можно взять утверждение теоремы, а затем из него вывести в качестве теоремы, то что раньше было определением. В данном случае я пояснил почему приведенное мною определение лучше - оно экономней и информативней.
Admin пишет:И при чем там на картинке окружность, если фактически рассматривается прямоугольный треугольник (обведите вокруг него маленькую окружность), и в нем катет - это хорда, гипотенуза - это диаметр окружности. А синус - это синус ВПИСАННОГО в маленькую окружность угла, как отношение хорды и диаметру. Все равно никуда не деться от этого основного смыслового определения синуса, как бы его не маскировали, смысл просвечивается! Smile
Я не совсем понимаю написанное, т.к. оно мне кажется неверным. Не могли бы вы привести картинку, если она есть.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Ср Май 25, 2016 12:40 am

Dr.McKay пишет:Я не совсем понимаю написанное, т.к. оно мне кажется неверным. Не могли бы вы привести картинку, если она есть.

Долго рисовать в Иллюстраторе. Мысль такая... Синус определяется только для вписанного угла, как отношение хорды, на которую вписанный угол опирается к диаметру описанной окружности.

Мы это как раз и видим на картинке. Мысленно опишите прямоугольный треугольник окружностью. Получится маленькая окружность в верхней правой четверти большой окружности.

Тогда становится видно "устройство" тригонометрического круга. В центр большого круга поставлен вписанный угол прямоугольного треугольника (его нужно мысленно описать окружностью). И тогда синус вписанного угла равен отношению хорды (ордината) к диаметру (абсцисса).

Мы можем поставить вписанный угол в центр окружности. Но мы не может дать определение синуса для центрального угла.

Можно по другому представить. В центр окружности перенесен вписанный угол из этой же окружности. При этом хорда уменьшилась в два раза, и диаметр уменьшился в два раза. Ничего не поменялась. Полухорда разделить на полудиаметр.

То что называется ординатой на схеме - это полухорда именно вписанного угла, а не центрального. Никуда не деться от вписанного угла!

Правда, надо рисовать. Как нибудь напишу статью. Что-то типа "Эволюция синуса", где покажу его развитие и преобразования, начиная с базового определения - теоремы синусов в геометрии... Тут вроде не в тему.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 12:55 am

Не осилил. Я конечно смог представить описанный прямоугольник, но не понял откуда взялась большая окружность. Мне бы наглядно это увидеть.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Ср Май 25, 2016 1:14 am

Admin пишет:Книга А.Р.Лурия о Шерешевском - это преднамеренная дезинформация. Ставили опыты с ним вообще другие люди: Выготский и Леонтьев, и описали их в другой книге, которая не так известна. Доказано, что у Шерешевского не было даже намека на эйдетические способности. Он использовал мнемонику, которой его обучили в школе. Скорость запоминания простых слов у него была в среднем 4 секунды на образ. Хорошая скорость, но ничего выдающегося. Сейчас запоминают гораздо быстрее и в десятки раз больше по объему. Синестезия - это нормально. Любой образ, который мы вспоминаем, он ведь не только зрительный, он несет в себе информацию по разным органам чувств. Наиболее ярко это проявляется в сновидениях. Просто для запоминания все эти шершавости не особо нужны. Память группирует картинки по признаку общего контура.

Выготский и Леонтьев, после того как увидели возможности мнемотехники, пришли к выводу, что нужно пересмотреть существующие теории памяти и экспериментальный материал, а также методы изучения памяти. Но им не дали это сделать. Вместо этого Лурия (руководитель кафедры) объявил Ш. феноменом, болезненное улучшение памяти - гипермнезия. То сть и мысли нельзя было допустить, что кто-то другой (или все школьники) могут научиться запоминать так же хорошо, как Шерешевский. Дело замяли. И до сих пор делают вид, что мнемоники не существует.
А где в книге про то, что Шерешевский учился в школе, где преподавали мнемотехнику? Там наоборот написано, что
Леонтьев пишет:Леонтьев пишет, что им удалось совершенно бесспорно установить полное отсутствие у Шерешевского какой бы то ни было вспомогательной мнемотехнической системы. В этом их убедили данные опытов, проводившихся на «сверхтрудном» (для необученного запоминанию человека) для заучивания материале, исключающем всякую возможность применения каких бы то ни было вспомогательных средств (цепочки слов и маленькие цифровые таблички).
Не думаю, чтобы какой-то Шерешевский больше знал о мнемотехнике, чем трое психологов. Про козни Лурия я тоже не нашел, в книге наоборот все выводы вроде как Леонтьев делает самостоятельно под одобрение Выгодского и вроде бы отличий от интерперетации Лурия не видно. Да вряд ли в последствии академик Лурия мог что то указывать академику Леонтьеву. Откуда эта информация?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор diodio в Чт Май 26, 2016 7:11 am

Контуры на карте не знаковая информация. Это те же самые контуры, которые есть у любого сложного объекта, например резного стула, или кляксы от чернил. И речь ведь не только о контурах, можно запоминать и цветовые пятна и текстуру.

Связывание образов между собой - это запоминание двух дискретных единиц информации, как 1+0. Но чтобы связать эти два образа нужно их хорошо представлять, вы же сами пишите что образы должны быть детальными. А запоминание контуров это запоминание не дискретной информации, ведь вы не будете цепочкой запоминать изгибы, или таблицей запоминать, как пиксели, каждую точку.

Наша память хорошо работает на узнавание образов, но с трудом на воспроизведение. Проводились опыты, когда показывали тысячи лиц, и люди потом почти со 100% точностью могли сказать видели ли они это лицо или нет. Но если попросить их точно описать хотя бы одно... Когда мы представляем себе образ хорошо знакомых предметов, например лица наших знакомых, то нетренированный человек может представить только некий обобщенный образ. Но вспомнит ли он детали, форму частей лица, цвета, расположение родинок и т. д.
С картами та же история - все примерно представляют себе форму африки, евразии, индийского полуострова. Описанный выше метод позволяет представлять их в точности до изгиба. И главное что это тренируется.

Полезно делать упражнения на представления образов, причем составить сначала лист с возможными характеристиками, например: форма, цвет, возраст (предмета), наличие поломок, и т. д. в зависимости от типа описываемого предмета. таких характеристик может быть даже пару десятков. Если проделать это с сотней другой объектов, детальность ваших образов будет без всяких списков формироваться за доли секунд.

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Ljumidori в Вс Сен 18, 2016 10:21 pm

Нашла довольно подробную статью, как запоминать объекты на карте. Попробую на практике.


http://www.academia.edu/attachments/31196251/download_file?st=MTQ3NDIyNjMyOSw4OC4yMDAuMjE0LjE3Mg%3D%3D&s=swp-splash-paper-cover
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения