Джордано и География

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 4:18 am

Как запоминать географические карты? Может есть какой-то метод или прием?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Колян в Пн Май 23, 2016 8:17 am

Dr.McKay пишет:Как запоминать географические карты? Может есть какой-то метод или прием?

Сейчас есть ГуглЗемля. Это визуальная информация. Следовательно, она запоминается автоматически, при просмотре.

У простых карт есть существенный минус. Это плохая визуальная информация. Если под карту вы подставите воспоминания конкретных мест (панорамные фотографии), или будете смотреть 3D-модели городов, это сразу же будет запоминаться автоматом, так как будет "пища" для вашей образной памяти.

При запоминании карт нужны ориентиры, точки привязки, воспоминания конкретных мест. Гугл.Земля дает вам их в избытке.

Вот как вы вспоминаете станции ветки метро? Что, будете запоминать названия на локи или цепочкой. Глупость!

Я, к примеру, мысленно лечу над автомобильной дорогой, которая проходит сверху ветки. Мысленно вижу ориентиры на улице: церковь, кинотеатр, пивнушка, мост... И я знаю какие станции метро находятся там. В общем, аналогично методу мест, только в масштабе целого города, и названия запоминать не нужно, потому что и так запомнились за много лет жизни в городе. Если названия нужно специально запомнить, тогда название можно привязать к ориентиру.

Все люди ориентируются по ориентирам. В психологии, кажется, это называется "когнитивными картами местности". В общем, это то же самое, что вы видите на трехмерных картах Гугл.Земля, когда быстро их прокручиваете. Так работает наше воображение. Так таксисты ориентируются в городе. У них в голове уже встроена Гугл.Земля!

avatar
Колян

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 9:01 pm

Колян пишет:Вот как вы вспоминаете станции ветки метро? Что, будете запоминать названия на локи или цепочкой. Глупость!
Почему глупость? Я так и запоминаю. Вполне себе рабочая схема. Но то метро или автобус, а то физическая карта с залеганием полезных ископаемых или историческая карта битв времен Древнего Рима.
Колян пишет:Я, к примеру, мысленно лечу над автомобильной дорогой, которая проходит сверху ветки. Мысленно вижу ориентиры на улице: церковь, кинотеатр, пивнушка, мост... И я знаю какие станции метро находятся там. В общем, аналогично методу мест, только в масштабе целого города, и названия запоминать не нужно, потому что и так запомнились за много лет жизни в городе. Если названия нужно специально запомнить, тогда название можно привязать к ориентиру.
Про это автор Джордано пишет в своем учебнике, что естественным путем запоминаются многократно проезженные маршруты. Но мне то надо за один раз запомнить совершенно незнакомую карту. Что мне гугл год разглядывать, чтобы запомнить тот же Нью-Йорк? Город огромный. Таксисты там, которые по 20 лет ездят и то не все знают. А мне надо быстро и много разных мест. Если такого способа нет, то что же буду запоминать цепочки станций метро и остановок наземного транспорта. Это по крайней мере очень быстро и за один раз. Но это про города, а еще есть другие карты: физические, экономические, национальные, флоры и фауны, исторические и т.п.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Пн Май 23, 2016 10:39 pm

Dr.McKay пишет:Как запоминать географические карты? Может есть какой-то метод или прием?

Что-то вроде этого?



Запоминать надо не только карту, но и точную информацию на карте?
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 10:51 pm

Скорее вот такая. У вас уж больно простая карта.

Как я понимаю, на этой карте вся информация важна.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Пн Май 23, 2016 10:56 pm

Dr.McKay пишет:Как запоминать географические карты? Может есть какой-то метод или прием?

Думаю так... Слышали о тестах Роршаха?
На что похожа эта лужа? На мужа в день получки.

Общий вид карты завязывается на отличительный признак. На картинке это либо веревка, либо ножницы. Затем как на соревнованиях по суперпамяти, где они запоминают кляксы. Нужно придумать образы, похожие на запоминаемые контуры. Тут у нас три больших контура и в каждом состоит из маленьких.

Если прищурить глаза, то зеленая область похожа на ребенка, сидящего на горшке. Розовая на овечью шкуру из ИКЕА. Синяя - согнутая рука бодибилдера.

К большой области привязываем образы маленьких областей, в неё входящих. Соблюдая привычные правила письма. Сверху вниз, слева направо.

И уже на сформированную структуру образов из контуров, запоминаем МНА точные данные: имена владельцев и названия областей.

Как-то так в общих чертах...
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 11:04 pm

Значит сами территории никак не могут запоминаться, несмотря на то что они имеют контуры и названия и вроде бы тут должна работать естественная зрительная память, соединяя контуры. Нужно сначала отождествить их с каким-то предметом. Но почему? Мы же помним что такое квадрат, прямоугольник и прочее. Почему так же нельзя запоминать более сложные фигуры. Оперативной памяти не хватает?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Пн Май 23, 2016 11:09 pm

Dr.McKay пишет:Скорее вот такая. У вас уж больно простая карта.
Как я понимаю, на этой карте вся информация важна.
Нужно разукрасить пустую контурную карту и подписать на ней все названия и стрелки?

Простая? А вы попробуйте запомнить, нарисовать все контуры (примерно) на чистом листе и подписать все названия!

На простой карте проще показать принцип. Сложную запоминать аналогично, но уйдет больше времени.

Но если на ту же территорию наложится другая карта из другого временного периода, могут возникнуть проблемы. Новая информация на ту же основу будет затирать предыдущую карту. Тут мы упираемся в свойства памяти в зрительном анализаторе. Эффект затирания связей (на одной основе, на одном фоне).

В школе заставляют разукрашивать контурные карты и делать подписи на них ПО ПАМЯТИ? Насколько я помню, нас в школе заставляли перерисовывать из учебника.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 11:24 pm

Admin пишет:В школе заставляют разукрашивать контурные карты и делать подписи на них ПО ПАМЯТИ? Насколько я помню, нас в школе заставляли перерисовывать из учебника.
Да, было такое. Но разве кроме самой школы и олимпиад не интересно помнить такие карты? Ведь знания цепочки фактов это одно, а визуальное представление дает гораздо более полную картину.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Пн Май 23, 2016 11:26 pm

Dr.McKay пишет:Значит сами территории никак не могут запоминаться, несмотря на то что они имеют контуры и названия и вроде бы тут должна работать естественная зрительная память, соединяя контуры. Нужно сначала отождествить их с каким-то предметом. Но почему? Мы же помним что такое квадрат, прямоугольник и прочее. Почему так же нельзя запоминать более сложные фигуры. Оперативной памяти не хватает?


Хороший вопрос! Стоит над ним подумать. Чем отличается контур ребенка на горшке, от образа "ребенок на горшке".

Пока что... Для запоминания нужна пара, чтобы создать связь. Контур на карте + ребенок, сидящий на горшке. Прием привязки к хорошо знакомой информации. Образ нужен не только для приблизительного запоминания контура, но и для запоминания последовательности нескольких контуров, названий контуров.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 11:32 pm

Маленькие дети запоминают названия и образ предметов. Это собака, это кошка, это кубик, это шарик. Собака и кошка имеют очень сложный контур, но ребенок их как-то запоминает. Почему тоже самое не происходит с картами?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 11:34 pm

Мне кажется, что на самом деле мы не запоминаем, а только опознаем сложные предметы. Простые легко может любой нарисовать по памяти, а вот сложные - только художник.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Пн Май 23, 2016 11:39 pm

Dr.McKay пишет:Да, было такое. Но разве кроме самой школы и олимпиад не интересно помнить такие карты? Ведь знания цепочки фактов это одно, а визуальное представление дает гораздо более полную картину.

В мнемонике все на визуальном представлении! Именно благодаря этому все понимается и запоминается. Когда есть что понимать (представлять визуально), мы это используем. А когда нечего понимать, мы все равно делаем принудительное понимание.

Понимание - это перевод устной или письменной речи в комбинации зрительных образов, декодирование речи в образы.

Есть ещё педагогическая мнемоника. (Это я знаю и помню прекрасно. Каждый Охотник Желает Знать...) Я за неё не отвечаю. Есть тема на форуме, туда можно складывать стишки и фразы. Но это не GMS. Это "учителя - детям!"

Пример запоминания с пониманием. В GMS мы не будем заставлять вас запоминать формулировку синуса дословно, в виде фразы. Вы запомните смысл в виде картинки. Окружность, диаметр, хорда и вписанный угол, который на хорду опирается. Нарисовать в голове такую вот картинку. Синус вписанного угла - это отношение длины хорды к длине диаметра. Вспоминается картинка. И она описывается своими словами. Порядок слов не имеет значения. Видно, что синус определяется только для вписанных углов и что у него нет собственного образа, это просто число, коэффициент. И что он (по природе своей) всегда положительный.

И даже когда понимать нечего (телефонный номер), мы делаем принудительное понимание. Переводим числа номера в образы. И создаем искусственный смысл - соединяем образы в определенном порядке.

Наверное не просто понять, что нет никакого речевого мышления. Речь (устная или письменная) всего лишь заменители образов, описывают образы, комбинации образов. Речь служит для передачи образов из одной головы в другую. А также с помощью речи можно сохранять образы на бумаге. Например, можно описать словами фотографию или описать словами сюжет видео. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Пн Май 23, 2016 11:45 pm

Dr.McKay пишет:Маленькие дети запоминают названия и образ предметов. Это собака, это кошка, это кубик, это шарик. Собака и кошка имеют очень сложный контур, но ребенок их как-то запоминает. Почему тоже самое не происходит с картами?

Отличная тема! Выносим её на обсуждение? Кто что об этом думает?

Сюда же можно подшить вопрос: а почему не запоминаются числа в своем непосредственном виде? Зачем мы кодируем их в образы?

------------------

Технику запоминания карт с привязкой точной информации к областям, я Вам описал. На простом примере Верденского договора о разделе империи Карла Великого.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Май 23, 2016 11:53 pm

Admin пишет:Наверное не просто понять, что нет никакого речевого мышления. Речь (устная или письменная) всего лишь заменители образов, описывают образы, комбинации образов. Речь служит для передачи образов из одной головы в другую. А также с помощью речи можно сохранять образы на бумаге. Например, можно описать словами фотографию или описать словами сюжет видео. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
А как тогда думают слепые от рождения? А есть так вообще слепые и глухие.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 12:00 am

Admin пишет:Сюда же можно подшить вопрос: а почему не запоминаются числа в своем непосредственном виде? Зачем мы кодируем их в образы?
Отдельные цифры мы помним и легко воспроизводим их контур на бумаге. Также мы легко их считываем их последовательность в числе с листа. Но я думаю, что набор чисел мы забываем, потому они уж очень однообразны и легко вытесняют друг друга. Если человеку предъявлять набор из 10 разных предметов, каждый из которых символизирует какую то цифру, то мы тоже не сможем запомнить их комбинации как это происходит с числами. Последние предметы вытеснят предыдущие. Поэтому мы их крепим на разные основы, тем самым сохраняя порядок в числе и не затираем их друг другом. А еще у цифр нет объема, что приводит к менее надежному запоминанию. Но вы это писали в книге, что простые контуры плохо запоминаются. Я так понимаю это относится к креплению к основе. Так как сами единичные цифры и треугольники, квадраты мы легко рисуем по памяти. Но не можем запомнить их последовательность, даже если крепить их на основы, т.к. двухмерности не хватает. В тоже время тот же самый абстрактный куб или пирамиду мне кажется на основе ассоциации можно надежно запомнить, хотя их контур довольно прост.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 12:26 am

Dr.McKay пишет:А как тогда думают слепые от рождения? А есть так вообще слепые и глухие.

Слепые формируют образы путем ощупывания предметов пальцами рук. Глаза ощупывают предметы точно так же, как и пальцы рук. Но глаза дают больше информации о предмете и дистанционно. Слепые тоже мыслят образами, только образы у них примитивные, то что мы называем "представлением" - обобщенным образом группы похожих объектов.

Как можно мыслить словами? С помощью слов можно помогать мышлению (образами). Так как речь содержит в себе и слова-образы и управляющие элементы речи.

На ноутбуке стоит пластиковый стаканчик. В стаканчике -  синяя отвертка. Берем отвертку, нагреваем её на пламени зажигалки и протыкаем отверткой стакан, горизонтально насквозь.

Пример того, как слова речи (письменной) управляют образами в вашем воображении.

Аналогично человек может управлять образами в своем воображении с помощью внутренней речи, мысленного говорения. Это называется опосредованное речью мышление. Но само мышление - образное. Может быть прямое мышление (образами). Когда те же самые операции (со стаканом и отверткой) осуществляются в воображении без помощи речи, напрямую.

В мнемотехнике для запоминания мы используем прямое визуальное мышление. Соединяем образы без сопровождения речью. Речь подключается тогда, когда нужно что-то запоминать в памяти речевого анализатора. Новые названия, термины, фразы. Тогда на фоне образа мы специально мысленно проговариваем слова и фразы.

Речь подключается, разумеется, и при выводе информации из мозга. Когда был заключен Верденский договор? Мы вспоминаем ассоциацию: ножницы, гагарин, яблоко, овечка. И читаем её вслух: 11 августа 843 года.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 12:47 am

Тогда такой вопрос. Как мы считаем по формулам? Ведь это тоже мышление. Например, разность кубов 2-х выражений. Туда мы подставляем числа и считаем. Или как мы выводим разные формулы из других формул? Как мы решаем системы уравнений, неравенств?
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 12:55 am

Dr.McKay пишет:Отдельные цифры мы помним и легко воспроизводим их контур на бумаге.

Вот! Мы УЖЕ помним отдельные цифры. Тем не менее, цифры не являются образами. Чтобы запомнить их последовательность, мы должны преобразовать цифры (числа) в зрительные образы, чтобы иметь возможность сознательно использовать механизм памяти в зрительном анализаторе.

Что значит ПОМНИТЬ цифру? Это связка в голове: начертание цифры (5), её название (пять), какие-то образы (пальцы кисти).

Буква. Связка "начертание А + название (звук "а")".

Азбука хирагана. Запоминается начертание (двигательная память руки), образ, произношение. При мнемоническом запоминании - дополнительный образ, первое время подсказывающий произношение знака и к которому привязывается начертание знака.

Но даже если мы уже помним буквы, знак, цифру, это не дает возможность запоминать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ знаков, букв, цифр. Запоминание последовательности - отдельная операция.

Знаки не являются образами. Зрительная память на них не реагирует. Чтобы запоминать (последовательность) в зрительном анализаторе, нужно знаки закодировать в образы.

Контур на карте аналогичен букве, знаку хираганы, цифре.

Мы можем его заучить. Это значит, мы должны связать контур с каким-то звуком, с движением руки (память руки), со зрительным образом или даже со словом. Когда связи будут образованы, отдельный контур будем нами заучен.

Но чтобы запоминать контуры последовательно и привязывать к ним дополнительную информацию, контур нужно обозначить зрительным образом.

Можно проделать опыт.

На опорные образы (метод Цицерона) попробуйте запомнить числа в их непосредственном виде.

Представить дверь, мысленно наложить на неё число 687. Представить холодильник, написать на нем число 365. Представить диван, написать на нем 853. И так далее... попытаться запомнить не менее 20 трехзначных чисел. Примерно по 6 секунд на каждое число.

Проверьте, сможете ли вы вспомнить числа?

---------------------------------------

И все же... Мы не ответили на вопрос: чем же отличается знак (буква, число, контур на карте) от зрительного образа? Почему он не запоминается как зрительный образ, например, путем образования связи (наложения) с опорным образом?

Это уже вопрос к теории памяти. И его можно даже перенести в соответствующую тему.

Напоминаю, что мы делим информацию на:

- образную (запоминается отлично);
- вербальную (слова, которые преобразуются в образы), хорошо запоминается по смыслу, хуже дословно;
- знаковую (не запоминается никак), для неё придумали мнемотехнику.

avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 1:22 am

Dr.McKay пишет:Тогда такой вопрос. Как мы считаем по формулам? Ведь это тоже мышление. Например, разность кубов 2-х выражений. Туда мы подставляем числа и считаем. Или как мы выводим разные формулы из других формул? Как мы решаем системы уравнений, неравенств?

Я бы назвал мышлением любые операции с информацией в голове.

Когда формула у вас перед глазами - это уже наглядно-образное мышление. Просто (образное) мышление - это когда формула у вас перед внутренним взглядом, в воображении, когда вы её вспоминаете.

Элементы формул - это знаки. Они плохо запоминаются. Но мы можем оперировать знаками в воображении. Например, картинка (линейка, внизу машина и часы) помогает мне вспомнить формулу расстояния S = v*t. И с помощью визуального мышления я могу оперировать буквами формулы, например, вывести формулу скорости.

Вывод формул может быть алгебраический. В этом случае мы визуально оперируем частями выражения по правилам математики. При этом нам не нужно понимать смысл выполняемых операций.

То же самое в мнемонике. Вы можете усвоить правила запоминания и использовать их не вникая в смысл, в вопросы теории памяти. Алгоритмы. Наборы готовых мыслительных операций.

Вывод формул может быть смысловым. Например, теорема Пифагора. Можно доказать её алгебраически, оперируя правилами математики, хорошо подходит для тех, у кого проблемы с визуальным мышлением. Тем более, что при доказательстве используется наглядно-образное мышление, вы видите, пишете знаки на бумаге. А можно представить мысленно перераспределение площади большого квадрата (есть иллюстрация на сайте, наверняка её видели). Алгебраическое доказательства (которое все равно не дает понимания "Почему так происходит) уже не нужно. Теорема Пифагора становится аксиомой, очевидной.

Вывод формул в геометрии тоже может быть визуальным.

1. Площадь прямоугольника. Количество клеточек по горизонтали умножить на количество клеточек по вертикали.

2. Площадь треугольника - делим прямоугольник на две части по диагонали. Формула 1 разделить на 2. Заменяем названия сторон на основание и высоту.

3. Формула длины окружности, вспоминаем по картинке, выводим визуально. 3,14 диаметра умещается в длине окружности. C = 2R *Пи.

4. Формула площади круга. Круг можно разбить на бесконечное множество треугольников (все визуально, все происходит в воображении). Или все эти треугольники можно заменить одним треугольником с основанием равным длине окружности 2RПи и высотой, равной радиусу. Т.е., формула площади окружности точно такая же, как и формула площади треугольника, только снова заменяем названия. Основание треугольника становится длиной длиной окружности, высота треугольника теперь у нас радиус окружности.

1/2 2RПи R = ПиR^2

5. Далее визуально выводим объем цилиндра.

6. Из объема цилиндра выводим формулу объема шара...

Буквы формул - это сокращенные слова, описывающие части образов. Сокращенная запись фраз.

Но обычно человек так не делает, в школе учат по другому.

В школе учить нужно всех, в том числе и тех у кого проблемы с мышлением (образным, разумеется).

Поэтому используется наглядно образное мышление. Формула на листочке, списывается из шпаргалки. И последовательные операции с элементами формул по зазубренным правилам математики, с последовательной же записью на бумагу промежуточных результатов.

То есть, привычный со школы способ выводы формул, доказательств - это упрощенный способ, который не требует наличия мышления. Делай так, как предписывают правила, и все получится. Делай это на бумаге. Ничего не запоминай, смотри формулу в шпаргалке. Не используется мышление. Используется наглядно-образное мышление, запись на бумаге.

С неравенствами у меня лично проблемы. Я не понимаю, почему -5 < +5. Числовая прямая приравнивается к шкале градусника что ли? Но на шкале градусника не работает операция умножения... Иногда мыслить даже вредно. Smile

Но что-то мы далеко ушли от тем "Запоминание карт"... предлагаю вернуться туда. Собственно, я свою версию запоминания изложил. Может быть у кого-то будут другие варианты? Все, я устраняюсь, не дразните меня теорией памяти... А то книги начну тут писать. Smile
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 1:28 am

Admin пишет:
Проверьте, сможете ли вы вспомнить числа?
Плохо запоминаются, т.к. нет объема соединения. Вот если я представляю как из двери торчит 6, на ручке болтается 8, из замка торчит 7, тогда еще туда сюда, хотя тоже не ахти. А нарисованные на плоскости как то плохо запоминается, даже если их представляю на отдельных элементах двери.
Admin пишет:И все же... Мы не ответили на вопрос: чем же отличается знак (буква, число, контур на карте) от зрительного образа? Почему он не запоминается как зрительный образ, например, путем образования связи (наложения) с опорным образом?
Наверно на сложные контуры не хватает оперативной памяти в зрительном анализаторе. Ведь тот же карандаш мы вспоминаем частями - трудно одновременно удержать все подробности. Возможно простые элементы уже встроены в мозг: отрезок, угол. А сложные состоят из простых элементов, но удержать их в таком количестве не получается. Объем наверно как-то подключает дополнительные нейроны. В тоже время художник может по памяти рисовать сложные объекты, а обычный человек нет. Наверно у художника оперативной памяти в зрительном анализаторе больше, ну или размер буфера. Скульптор легко лепит людей и животных, но обычный человек это не способен делать. То есть даже дополнительных нейронов для объема обычному человеку не хватает для полноценного воспроизведения.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 1:50 am

Dr.McKay пишет:Тогда такой вопрос. Как мы считаем по формулам?

Не знаю как вы, я считаю на калькуляторе. Smile Если простые примеры, то визуально. Вижу числа в воображении, как написанные на бумаге. 25 + 36 = ... Пишу числа в воображении столбиком, переношу мысленно (визуально) единичку влево, получается 51, визуально пишу 51 под примером на внутреннем экране.

Кстати, у классиков психологии памяти это называется "внутренний блокнот". Это то место в нашей голове, где мы производим визуальные операции со знаками, например, с числами.

Наша память почти не запоминает знаки и их последовательность. Но мы можем легко оперировать знаками в воображении в небольшом объеме. Буквально можем писать в воображении, как на бумаге.

В мнемонике это используется. Называется "прием мысленной прорисовки".
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Dr.McKay в Вт Май 24, 2016 1:52 am

Admin пишет:Вывод формул может быть алгебраический. В этом случае мы визуально оперируем частями выражения по правилам математики. При этом нам не нужно понимать смысл выполняемых операций.

То же самое в мнемонике. Вы можете усвоить правила запоминания и использовать их не вникая в смысл, в вопросы теории памяти. Алгоритмы. Наборы готовых мыслительных операций.
Так ведь соблюдение правил это и есть смысл. Если все делать хаотично, то ни в математике, ни в физике, ни в мнемонике ничего путного не выйдет. А правила это всегда речь. Разве нет? Вы сами пишете, что образы управляются речью. А раз так, то как правильно назвать такое мышление? Используются слова, но не любые, а правила порожденные логикой. А вот насчет образов... Когда я говорю про себя с закрытыми глазами: квадрат разности 2-х выражений равен произведению суммы и разности этих выражений, то никаких образов я не вижу. Тут задействована, на мой взгляд, чисто слуховая память и свернутая моторика речевого анализатора. Более того, как раз так и рекомендуют запоминать, все формулы, а не просто буквы с цифрами. Это особенно понятно в той же физике Сила=произведению массы на ускорение, а не просто F=m*a, т.к. для ФИЗИКИ просто формула в буквах это бессмыслица. Смысл ей придает содержание букв и операций. В алгебре все сводится к манипулированию буквами и выражениями, поэтому весь упор делается расписывание последовательности самих операций. Смысл заключен в действиях по правилам. Больше просто нет ничего. Получается в самом абстрактном случае мы управляем речевым анализатором по правилам логики образами, но только из слухового анализатора. Вот и получается словесно-логическая память. Итак, мышление это манипулирование объектами по ПРАВИЛАМ, вытекающим из логики. Емкость речевого анализатора невелика, приходится задействовать бумагу. То есть без бумаги никуда - это дополнительная память. В тоже время мы можем по памяти рассказывать заученное стихотворение или вспоминать обрывки фильма. Для сложных манипуляций с несколькими объектами памяти речевого анализатора не хватает, но хватает для последовательного воспроизведения заученных последовательностей. Точно также нам хватает зрительной или слуховой памяти, чтобы опознать предмет или мелодию, но не хватает мощности речевого анализатора, чтобы воспроизвести его без специального предварительного запоминания.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор diodio в Вт Май 24, 2016 4:46 am

Есть способ которым пользуются разведчики, и также о подобном способе писал да Винчи. Им можно запоминать любую сложную визуальную информацию, будь то карты, или картины, а также я например использовал этот метод чтобы более детально представлять себе образные коды, ведь по сути изображение которое из себя представляет образный код не менее сложно (должно быть) чем любая карта.

Сразу замечу, что несмотря на долгое описание сам процесс запоминания проходит быстро, и его можно натренировать.

Итак алгоритм:
1. Смотрите на объект (карту, картину, группу предметов на столе)

2. Выделяете несколько больших областей, не больше числа Миллера (7+/-2). Например на карте это может быть примерная форма границы (похоже на шестиугольник, круг и т. д.), и несколько крупных форм внутри этих границ, образуемых главными магистралями, или реками (то есть внутренние треугольники квадраты и тд. Пока все представляется обобщенно.

3. Следующий этап можно выполнять двумя методами: в уме, или на бумаге. Вы отводите глаза от объекта, или закрываете его, потому что основа запоминания повторение в уме, и стараетесь воспроизвести тот обобщенный образ который запомнили или на внутреннем экране, или на бумаге.

4. Открываете источник сравниваете, все ли вы представили/нарисовали правильно. Если нет повторяете 3 шаг.
Если правильно делаете следующую итерацию: вы выделяете одну уже запомненную структуру, и уточняете ее границу: например вы обобщенно представили что форма контура похожа на треугольник, но сверху у нее есть характерная выемка, а сбоку характерная выпуклость. Вы снова запоминаете ограниченное число таких особенностей (примерно 5-7) и снова повторяете 3 этап.

5. Необходимо совершить десятки таких итераций, в каждый момент времени уделяя внимание только ограниченной области изображения, а не рассматривать его "в целом". Но идти нужно от более крупных частей к более мелким. Допустим у вас есть карта а внутри 2-3 главные дороги, образующие внутри несколько контуров. На втором этапе вы берете только один из этих контуров, и замечаете, что он разбивается еще на несколько более мелких контуров дорогами помельче, и т. д., думаю идея ясна.

С картинами подобная же ситуация. Не пытайтесь ее запомнить полностью. Возьмите любую сложную картину с множеством элементов, и попытайтесь сначала выделить крупные структуры: слева группа людей, справа здание, спереди куст, кусок неба в форме треугольника посередине. Затем обязательно отвернитесь и повторите все в уме. повернитесь обратно, проверьте, повторите операцию отдельно со зданием: бежевые стены в форме квадрата, три окна, зеленый купол сверху и т. д.
Запомненную подобным образом картину потом можно использовать как как комнату, привязывая к ее элементам информацию о художнике, сюжете и т. д.

Образные коды запоминал также. Вы можете сначала отдельно запоминать контуры. Например ОК 01 - еж. Сначала выделяете контуры тела с иголками, контур головы и контур лапок, все примерно. Несколькими итерациями уточняете контуры до совершенства. затем можете запомнить цветовые пятна, затем в этих цветах можно запоминать нюансы: блики, тени, полутона. Зависит от количества итераций запоминание - повторение.
Стоит заметить что несмотря на объемное описание делается это моментально, буквально смотрите на изображение 5 секунд, отводите глаза вверх 5 секунд повторяете, снова смотрите 5 секунд, снова 5 секунд повторяете.. за 5 минут можно 30 раз так сделать.

Подобным же образом полицейских учат запоминать лица, рассматривают не лица в целом, а отдельные части лица, а затем их классифицируют или внутренней классификацией, или уже созданной: несколько типов носов, ушей, губ, волос и т. д.

Нужно сказать что если у изображения помимо "амебоподобного" контура есть внутренняя логическая структура, то запоминать еще легче, т. к. эту структуру тоже можно так же запомнить, как последовательность. Таким образом я запоминаю архитектурные планы и фасады, т. к. сам архитектор.

Как ни странно, но этот метод работает даже для запоминания математических ( и не только) формул, особенно много этажных как в сообщении выше. Вы запоминаете сначала группами, типо скобки умножаются на скобки, и делятся на другие скобки умноженные на скобки и получается нечто. Потом вы запоминаете, что первые скобки внутри с минусом, вторые с плюсом, третьи снова с минусом и тд. потом там допустим повторяется группа вроде корень из пяти умноженный на икс, и еще что то подобное. в общем метод тот же самый.

Действуйте так всегда когда нужно запомнить сложную структуру.
Важное замечание - после того как вы запомнили и можете с необходимой вам точностью воспроизвести информацию по памяти, ПОВТОРЯЙТЕ ее НЕСКОЛЬКО дней, чтобы она перешла в долговременную рефлекторную память.

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Admin в Вт Май 24, 2016 10:57 am

Dr.McKay пишет:Смысл заключен в действиях по правилам. Больше просто нет ничего. Получается в самом абстрактном случае мы управляем речевым анализатором по правилам логики образами, но только из слухового анализатора. Вот и получается словесно-логическая память.

Да... трудный для понимания вопрос. Человечество в целом никак не поймет, как работает голова. Надо включать мышление. study

Правила дают возможность осуществлять действия без понимания сути. Какой-то человек, который понимал, почему -7 * - 5 будет + 35, придумал правило "минус на минус будет плюс". Память речевого анализатора хорошо запоминает короткие фразы дословно. Теперь все математики пользуются этим правилом, и никто не может объяснить (никто не понимает) как это правило было выведено. Почему минус на минус будет плюс!

Человек, который руководствуется правилами или формулами, или алгоритмами, подобен компьютеру, который руководствуется написанной программой. Никакие отклонения от программы не возможны. Решение нестандартной задачи невозможно. Понимание сути - это вообще как? У компьютера ведь нет устройства для понимания. Нет воображения, где бы он увидел, что стоит за словами.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 302
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Джордано и География

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения