Треугольные ассоциации

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 13, 2016 6:22 am

Новая техника запоминания
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 13, 2016 6:29 am

Принцип запоминания все тот же - универсальный способ образования искусственной ассоциации. Однако сочетание классического мнемонического треугольника для запоминания простых формул и принципа пространственного кодирования информации позволило создать новую и очень эффективную технику. Теперь каждый школьник (который знаком с мнемоникой) сможет помнить и правильно записывать формулы. Техника простая и работает на 100%. Если нужно помнить десятки формул, используйте разные системы опорных образов.

Ниже примеры "треугольных ассоциаций".










Если по картинкам не понятно, ссылка на статью на сайте ниже.

Статья "Треугольные ассоциации" на сайте

Если не лень, вы можете сделать на Фотошопе "треугольные ассоциации" для других формул из школьной программы.

Размещайте картинки в облачном хранилище. Например, на Яндекс.Диске, бесплатно. Или на хостинге собственного сайта, чтобы картинка отображалась в тексте статьи.



Прямые ссылки на картинки в облачных хранилищах (Яндекс.Диск) постоянно меняются. Поэтому использование прямых ссылок невозможно.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Алекс Грук в Пт Май 27, 2016 12:09 am

Давно задался вопросом о пользе мнемонических картинок изначально созданных на основе принципа "посмотрел и запомнил". И входе размышлений я пришёл к следующим выводам:
С одной стороны они облегчают запоминание, так как процесс кодирования ложится полностью на человека, который делает эти мнемонические картинки.

С другой стороны, возникают очевидные негативные моменты:
1) Человеку необходимо тратить силы для привыкания к чужому коду, если на информацию у него всплывают альтернативные коды получше.
2) Просмотр картинки - связь опосредованная и запоминание под вопросом. Необходимо последовательно соединять образы и в голове. Как минимум сконцентрироваться на картинке и уследить связи. В любом случае основу ассоциации необходимо соединять со стимулирующим образом, а это уже не то, что преследовал принцип "посмотреть и запомнить".

Можно всю школьную программу переписать в мнемо-картинки. Но вот что эффективнее будет - вопрос. Лично я склоняюсь к варианту самостоятельного запоминания. А как считаете вы?
avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 27, 2016 7:46 am

Алекс Грук пишет:1) Человеку необходимо тратить силы для привыкания к чужому коду, если на информацию у него всплывают альтернативные коды получше.

Представьте только, если обучающийся мнемонике будет самостоятельно составлять текстовой справочник на числа (1100 слов) и затем ещё будет подбирать 1100 образов для слов! Когда ему мнемонике обучаться?

Образные коды нужно стандартизировать! Тогда все смогут читать информацию по картинкам, по заранее смонтированным ассоциациям. Педагогическое сообщество ещё не осознало всю простоту и мощь этого метода ПРЯМОЙ ИНСТАЛЛЯЦИИ точной информации в мозги школьников.

В физике, к примеру, образные коды вряд ли будут вызывать разногласия. Но их нужно стандартизировать. Потому что образный код - это не слово. Если мы обозначаем скорость образом "автомобиль", то это всегда, на всех иллюстрациях, на всех карточках должен быть один и тот же автомобиль, одна и та же картинка. Фиксированный образный код - всегда одинаковый образ.

Линейка - расстояние - S
Автомобиль - скорость - v
Часы - время - t
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 27, 2016 8:11 am

Алекс Грук пишет:Просмотр картинки - связь опосредованная и запоминание под вопросом. Необходимо последовательно соединять образы и в голове. Как минимум сконцентрироваться на картинке и уследить связи. В любом случае основу ассоциации необходимо соединять со стимулирующим образом, а это уже не то, что преследовал принцип "посмотреть и запомнить".

Механизм запоминания при восприятии смонтированных картинок и при монтаже картинок в воображении одинаковый. Запоминание происходит во время рассматривания. Внешние ассоциации более эффективные, они запоминаются на всю жизнь с первого раза благодаря своей детальности. Трудно создать в воображении такие детальные образы как на картинке.

Да, запоминание последовательности, систематизация информации в памяти - это отдельная операция.

Но что есть информация? Это строка таблицы. Это ассоциация. Ассоциация прекрасно хранится в голове без запоминания последовательности. Она срабатывает по вопросу.

Стимул Когда были крестовые походы?

Нигде в памяти у меня не записана последовательность карточек с датами по истории средних веков. Тем не менее вопрос сразу же достает из памяти нужную картинку. И я вижу на плече рыцаря марлю и на уровне пояса дирижабль. Вопрос (стимул) автоматически достает из памяти ответ (реакция) - т.е., ассоциацию.

Реакция Крестовые походы были в период с 1096 по 1291 гг.



Основная масса учебной информации запоминается в виде искусственных ассоциаций. Запоминать ассоциации последовательно совсем не обязательно.

Карточки также дают возможность пассивного повторения.

При монтаже ассоциаций в воображении мы вынуждены запоминать последовательность ассоциаций, чтобы обеспечить себе возможность повторения (для закрепления связей). Но когда у нас карточки, мы не только пассивно запоминаем - просто рассматриваем картинки, но и пассивно повторяем - повторное рассматривание путем перебора. Поэтому именно в отношении мнемокарточек запоминание последовательности ассоциаций не обязательно, так как повторять можно повторным восприятием, перебором карточек.

Уже есть на сайте мнемокарточки исторических дат, история средних веков, 6 класс.

Попробую сделать для эксперимента мнемокарточки по учебнику физики за 7 класс для начала. Там точных данных - кот наплакал. Дети легко запомнят не только формулы, но и даты жизни ученых, с одного взгляда!

Единственное, что нужно сделать - так это объяснить принципы кодирования чисел в образы, ребенку нужно выучить буквенно-цифровой код, чтобы он мог по буквам слова называть числа.

Даты жизни Торриччели Эванджелиста - вижу в воображении: ЛеНиВец - Люминисцентные ЧаСы (1608 - 1647). Картинка легко называется словом, а в буквах слова закодированы числа.

Метод настолько надежный, что я даже не буду проверять дату по Википедии. Ошибиться невозможно.

Педагоги начнут бузить! Зачем запоминать даты жизни? Так а если больше в вашем учебнике запоминать нечего? Smile Надо куда-то память применять? И это совсем не сложно. Да и вы сами можете попробовать. Детки не индиго. Просто вас не правильно учили в пединституте. Все течет, все меняется. Появляются новые эффективные методы запоминания. Подтягивайтесь за детьми. Это не сложно!

Мнемотехника - это не только "локи + образные коды"! (Это тоже, конечно...) В GMS более 30 базовых приемов запоминания, из которых, как их кубиков конструктора (логотип форума), строятся десятки техник запоминания.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Алекс Грук в Пт Май 27, 2016 10:22 am

Admin пишет:
Представьте только, если обучающийся мнемонике будет самостоятельно составлять текстовой справочник на числа (1100 слов) и затем ещё будет подбирать 1100 образов для слов! Когда ему мнемонике обучаться?

В своём сообщении под "кодом" я имел ввиду не образные коды, а кодировку рядовой информации. С образными кодами как раз и важны чужие образы. Хотя многие стараются придумать свои на 00-99, но здесь именно чужие образные коды оправданы  и далеко не только тем, что необходимо их мучительно долго подбирать.

Admin пишет:Механизм запоминания при восприятии смонтированных картинок и при монтаже картинок в воображении одинаковый. Запоминание происходит во время рассматривания.


Согласен. Механизм тот же. Но дело в том, что при монтаже картинок непосредственно в воображении, запоминание происходит в разы лучше и с большей надёжностью. Хотя, конечно, скорость чуть хромает из-за нужды самостоятельного кодирования информации.

Треугольники состоящие из образных кодов - не подходящий пример к тому о чём я говорю, а вот поход крестоносцев, где есть кодировка информации и в образные коды, и в простой образ, подходит.
Крестоносцы каждый человек закодирует по разному. Хоть тут картинка подобрана типичная, а значит подходящая для многих, есть куча формул, дат и другой информации где подобрать типичный код очень проблематично.

Admin пишет:Вопрос (стимул) автоматически достает из памяти ответ (реакция) - т.е., ассоциацию.


Допустим, человек фанат средневековой истории, и знает очень много кроме крестоносцев. Он видел сотни иллюстраций, фильмов, где о крестоносцев  не было ни слова. Всю жизнь он думал, что крестоносец - это жук. И тут он посмотрел вашу картинку - ассоциацию, где крестоносец вовсе не жук, а какой-то воин, коих у него в памяти десятки используемых при запоминании других дат...

...спустя время, на стимул Крестовый походы, большая вероятность, что у человека не знающего эту историю, возникнет образ Крест. Но даже если сказать когда были походы КРЕСТОНОСЦЕВ, есть большая вероятность, что у него возникнет в голове совсем не ваш рыцарь, а тот образ, который всю жизнь был крепко связан с образом ЖУКА. А на жуке марли и дирижабля уже не будет.


Admin пишет:Запоминать ассоциации последовательно совсем не обязательно.


И здесь я тоже соглашусь, но вот если информация не единичная, то этого не избежать. Не обязательно - но тех случаев когда обязательно процентов 95% точно. Как же перевод информации в долговременную память? Если нужно на перемене выучить 20 дат, то тут действительно можно просмотреть картинки(или записать в мозг самостоятельно). Только это прокатит в том случае, когда преподаватель будет стимулировать ответ - задавать вопросы. Если будет дано задание выписать даты на листке бумаги, то вероятность крайне мала выписать ВСЕ даты. И эта вероятность снижается с увеличением кол-ва дат.

Я не против таких иллюстраций. Наоборот - за. Вот только вышеприведённые доводы останавливают меня засесть и "зафотошопить" все даты, например, за 20 век.  Smile

Предлагаю провести исследование. Сделаем 100 иллюстраций на даты, формулы, и проверим что эффективнее - их просмотр, или запись в мозг через самостоятельное кодирование.
Ход эксперимента могу расписать.
avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 27, 2016 2:41 pm

Алекс Грук пишет:Треугольники состоящие из образных кодов - не подходящий пример к тому о чём я говорю

Образный код в формуле может быть основой ассоциации один раз. Решается просто. В другой раз для той же физической величины нужно подобрать другой зрительный образ. Скорость можно символизировать разными образами: автомобиль, мотоцикл, пуля, ракета...

Все эти тонкости запоминания отрабатываются и осознаются на упражнениях. Например, упражнение на запоминание названий штатов США.

Северная Дакота, Южная Дакота.

"Северная" и "Южная " - образные коды, не должны быть основой ассоциации. Дакота (два кота) основа ассоциации. В двух названиях она должны быть разной. Разными должны быть образы. Слово может быть тем же! Просто представляем разных двух котов. Например, два кота сидят рядом. Или два кота висят рядом, подвешенные за хвосты. И сами коты могут быть разной породы и разного цвета.

Придумыванию способа запоминания "треугольные ассоциации", как раз мешало ограничение "образные коды не должны быть основой ассоциации". Всегда в голове старые знания мешают новым. Решаем проблему просто, как было показано выше. В разных формулах расстояние S (где основа ассоциации) будет обозначаться разными зрительными образами. А S как элемент ассоциации везде будет одинаковым образом, фиксированным кодом.


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Май 27, 2016 2:52 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 27, 2016 2:48 pm

Алекс Грук пишет:Вот только вышеприведённые доводы останавливают меня засесть и "зафотошопить" все даты, например, за 20 век.  Smile

Предлагаю провести исследование. Сделаем 100 иллюстраций на даты, формулы, и проверим что эффективнее - их просмотр, или запись в мозг через самостоятельное кодирование.
Ход эксперимента могу расписать.

А тебе и не надо делать карточки. Ты владеешь мнемоникой, умеешь запоминать. Предполагается, что карточки будут использовать люди, которые НЕ обучены мнемонике - школьники. Им из мнемоники нужно запомнить только буквенно-цифровой код. И не нужно объяснять, почему карточки запоминаются, как работает память.

Почти такой же подход, как в школе: зубри формулировку и не думай. А тут - рассматривай карточки и все само запишется в память. При этом чтение учебников никто не отменяет. Мнемоника (или карточки) позволяет запоминать незапоминаемые данные.

Выписывание на чистый лист - тут да, нужно запоминать последовательность ассоциаций. Способов мне известных - 16. Но в школе не дают такие жестокие задания. В школе вообще не имеют права заставлять запоминать даты и формулы, потому что школа не обучает это делать. А память в норме на это не способна.

Пока что проблема решается шпаргалками. Учителя делают вид, что не замечают их.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 27, 2016 2:50 pm

Алекс Грук пишет:Сделаем 100 иллюстраций на даты, формулы, и проверим что эффективнее - их просмотр, или запись в мозг через самостоятельное кодирование. Ход эксперимента могу расписать.

Пока ты будешь делать карточки, ты их запомнишь намертво. А потом будешь делать вид, что запоминаешь быстро и качественно.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Алекс Грук в Пт Май 27, 2016 3:46 pm

Admin пишет:Пока ты будешь делать карточки, ты их запомнишь намертво. А потом будешь делать вид, что запоминаешь быстро и качественно.

А те кто делают карточки и не будут их запоминать. Речь о проверке качества запоминания через просмотр карточек и через непосредственное самостоятельное запоминание. В эксперименте подразумевается использовать не профессиональных мнемонистов, не вас и не меня, а нейтральных людей, учеников, которые хотя бы знают бцк, или образные коды 00-99 + метод Цицерона, на примерно одинаковом уровне. Вот и все условия.

Даём одним просматривать карточки (которые составляем именно мы, а не они), других заставляем запомнить даты самостоятельно без карточек. Если результат будет приблизительно одинаковый, то карточки есть смысл в больших масштабах начать штамповать уже вчера. Если нет, то будет доказано, что их эффективность уступает.


Admin пишет:А тебе и не надо делать карточки. Ты владеешь мнемоникой, умеешь запоминать.

Дело в том, что если эффективность карточек будет выше, то имеет смысл запоминать карточки созданные другими людьми. Например я хочу запомнить 1000 дат. Если разделить создание карточек на 10 человек, то в итоге 900 дат я с меньшими усилиями запомню через чужие карточки и мне не придётся их создавать.


Треугольники состоящие из образных кодов - не подходящий пример к тому о чём я говорю пишет:

Я имел ввиду, что треугольники не отражают тему карточек в общем. Решения проблем с образными кодами мне известны. Ещё раз повторюсь - я делаю акцент на вычислении эффективности карточек вообще.

Ведь все карточки, которые есть на вашем сайте типа "запуск первого спутника земли", "крестовый поход" делали вы сами. И естественно вы будете их помнить. Накладывается фактор вашего участия в создании карточек. И из-за этого, вы не можете быть уверены в том, что школьнику выгоднее и эффективнее рассматривать карточки, нежели самостоятельно кодировать и записывать информацию в мозг.

avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Admin в Пт Май 27, 2016 7:39 pm

Алекс Грук пишет: Накладывается фактор вашего участия в создании карточек. И из-за этого, вы не можете быть уверены в том, что школьнику выгоднее и эффективнее рассматривать карточки, нежели самостоятельно кодировать и записывать информацию в мозг.

Быстрое запоминание связанных общим контуром картинок при восприятии - это не гипотеза. Это научный факт. Можете проверить скоростные возможности памяти при пассивном восприятии на специальном тесте "Фотопамять". На себе, на других людях, на детях, на пенсионерах, на алкоголиках, на лобных больных и т.п.

Тест Фотопамять

Время запоминания связи будет разным. В норме составляет 4-6 секунды у здорового человека.

Тест так же показывает повышенную неустойчивость внимания и время реакции при припоминании, скорость ответа.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 318
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Алекс Грук в Пт Май 27, 2016 8:42 pm

Admin пишет: Быстрое запоминание связанных общим контуром картинок при восприятии - это не гипотеза. Это научный факт.  

Бесспорно =)

Admin пишет: Тест Фотопамять

Всё верно. Только этот тест не доказывает того, что карточки эффективнее, чем самостоятельное запоминание.

С таким же успехом, можно сказать, что и самостоятельное запоминание работает не менее эффективно. Тем более если всего-лишь надо связать один образ с другим.

ТЕКСТ: "На слоне табуретка" - человек представляет сам
КАРТИНКА: "На слоне табуретка" - человек просматривает картинку

И здесь результаты будут одинаковые (плюс-минус)!
По стимулу слон - табуретка вспомнится легко во всех случаях.
Поэтому фототестер здесь не показывает что эффективНЕЕ.

Работает и то, и то. Вопрос что лучше.  Question
...
Кстати, на одном БЦК школьникам не уехать. Карточки по-любому не опишут все науки, да и много числовой бытовой информации. Поэтому образные коды заучивать нужно в любом случае. И здесь уже необходимость карточек проседает. Но смысл в них остаётся.

При всём этом, карточки, экономя время кодирования ученику, добавляют с другой стороны время на понимание кода - "что к чему". Ведь если просмотреть даже простую треугольную ассоциацию, она ни имеет никакого смысла, пока ученик не посмотрит текстовую версию формулы, проведёт, своего рода, декодирование образов.   Сама по себе ассоциация образов ничто без знания, как её декодировать обратно.
avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Треугольные ассоциации

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения