Акростихи vs Качественные приёмы мнемоники

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20161201

Сообщение 

Акростихи vs Качественные приёмы мнемоники




Википедия содержит довольно объёмную статью о мнемонике с множеством мнемонических правил, однако так ли они эффективны, в сравнении с мнемоническими инструментами, выходящими за рамки обозреваемой педагогической мнемоники?

Для ответа на этот вопрос, предлагаю вам следующие сравнения:

ДАНО:
Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, ♥Плутон
(необходимо запомнить последовательность планет Солнечной системы)

РЕШЕНИЕ 1 - Применяем акростих:
"Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты"

КОММЕНТАРИЙ 1:
Первая буква каждого слова является первой буквой в названии планеты. Но! Данный акростих при его популярности, абсолютно не применим на практике, поскольку позволяет запомнить только последовательность! А не сами названия планет! Если вы знаете названия, вызубрили их в детстве, то, скорее всего, они у вас и так записаны синтагмой в нужной последовательности "МеркурийВенераЗемля..."

Если ребёнок не знает названия планет, то данный акростих для него не имеет смысла. Для решения задачи ему придётся вначале вызубрить все названия, далее вызубрить эту глупую фразу, а при исходной ситуации фразу составить самостоятельно.

РЕШЕНИЕ 2 - Применяем нормальную мнемонику:
Кодируем названия планет в визуальные образы:
Меркурий - Меркури (Фреди)
Венера - Статуэтка богини Венеры
Земля - Глобус
Марс - Шоколадный батончик "Марс"
Юпитер - Питерский мост с объёмной буквой "Ю"
Сатурн - Смотрим на фото Сатурна, и представляем, что кольца это струны. Сатурн - струны (созвучие). Бонусом запоминаете, как выглядит планета.
Нептун - Бог Нептун с трезубцем
Плутон - Прут в виде буквы Л - созвучно с Плут + Л кодирует корректировку кода.

Связываем все образы приёмом "Цепочка".

КОММЕНТАРИЙ 2:
В итоге, мы с нуля запомнили И НАЗВАНИЯ, И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Даже малоопытному мнемонисту запомнить это - минутное дело.

____________________________________
ДАНО:
3,1415926

РЕШЕНИЕ 1 - Педагогическая мнемоника говорит зубрить стих:
"Нужно только постараться
И запомнить всё, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть."

РЕШЕНИЕ 2 - Мнемоникой для запоминания на образ абстрактного круга (число Пи) вешаем всего лишь образные коды чисел 159 265 - ЖаБРы и ТеЛеПорт соответственно (даже больше на одну цифру). Запоминание происходит быстрее, чем чтение стиха, не говоря уже о написании оного.

КОММЕНТАРИЙ:
Если взять число длиннее, то педагогическая мнемоника любезно предоставляет нам фразу, которая не вписывается в вектор развития тех, для кого есть смысл вообще число Пи запоминать и применять:

"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию!" - кол-во букв в слове = цифра
(Внимание! Пропаганда алкоголя в мнемоническом правиле Laughing )

Истинная же мнемоника и здесь позволяет в пять шагов всё это запомнить, разорвав в клочья какие-то жалкие приёмы запоминания из педагогики.
Выводы, думаю, каждый сделает сам.

© Алекс Грук

ВИДЕО ПО ТЕМЕ "Вредная информация о мнемотехнике"
Рассматриваются следующие вопросы:
• Правильное понимание базовых мнемонических методов;
• Деструктивные убеждения и умозаключения;
• Причины остановки развития в мнемотехнике;
• Приёмы педагогической мнемоники;
• Сложность/простота мнемотехники.

Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 23
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Акростихи vs Качественные приёмы мнемоники :: Комментарии

Сообщение в Чт Дек 08, 2016 4:09 pm автор Admin

Алекс Грук пишет:
РЕШЕНИЕ 2 - Применяем нормальную мнемонику:
Кодируем названия планет в визуальные образы:
Меркурий - Меркури (Фреди)
Венера - Статуэтка богини Венеры
Земля - Глобус
Марс - Шоколадный батончик "Марс"
Юпитер - Питерский мост с объёмной буквой "Ю"
Сатурн - Смотрим на фото Сатурна, и представляем, что кольца это струны. Сатурн - струны (созвучие). Бонусом запоминаете, как выглядит планета.
Нептун - Бог Нептун с трезубцем
Плутон - Прут в виде буквы Л - созвучно с Плут + Л кодирует корректировку кода.

Связываем все образы приёмом "Цепочка".

КОММЕНТАРИЙ 2:
В итоге, мы с нуля запомнили И НАЗВАНИЯ, И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Даже малоопытному мнемонисту запомнить это - минутное дело.


Запоминать планеты Солнечной системы лучше в памяти речевого анализатора. Как фрагмент стихотворения, как синтагму.

меркурийвенераземля - марсюпитерсатурн - ураннептунплутон

И любую аналогичную информацию:

красныйоранжевый - желтыйзеленыйголубой - синийфиолетовый





Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Пт Дек 09, 2016 11:09 pm автор Алекс Грук

Синтагма и так получится. Быстрее будет именно кодированием на начальном этапе. Просто эти названия нам известны. Если брать другие неизвестные названия, то как синтагму учить можно, но так ведь сложнее, как минимум дольше по времени. И одно другому не мешает. Если мы учим не для галочки, а для последующей возможности оперировать названиями планет, в любом случае, нужно к каждой планете подбирать код.

Пример спутников:

Фемисто Леда Гималия Лиситея Элара Дия Карпо "S/2003 J 12" Эвпорие

Как синтагму лучше и/или через кодирование?
Мой ответ: кодирование+метод запоминание последовательности+доведение этой последовательности(декодирование) до синтагмы.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Вс Дек 11, 2016 6:23 pm автор Admin

Алекс Грук пишет:

Пример спутников:

Фемисто Леда Гималия Лиситея Элара Дия Карпо "S/2003 J 12" Эвпорие

Как синтагму лучше и/или через кодирование?
Мой ответ: кодирование+метод запоминание последовательности+доведение этой последовательности(декодирование) до синтагмы.

"Так" не получится. Нужно специально переводить в память речевого анализатора. Например, запоминание штатов США. Первоначально запоминаем в зрительном анализаторе. Это дает возможность повторять названия по памяти. А именно повторение по памяти позволяет быстро создать в мозге другие виды связи, в том числе связи непосредственно в речевом анализаторе.

Согласен... Если к названиям спутников нам нужно в дальнейшем привязать дополнительную информацию, то запоминать их нужно исключительно с помощью зрительных образов.

Но память речевого анализатора никто не отменял. Не может быть визуальной мнемоники в чистом виде. Мы всегда используем и речевой, и зрительный анализатор. Читаем учебник - идет кодирование из слов и знаков в образы. Вспоминаем - идет декодирование из образов в слова и знаки.

Но мозг отлично запоминает короткие фразы. На этом основано заучивание стихотворений, а также техника дословного запоминания фраз при изучении иностранного языка. Или цитат на родном языке. Память речевого анализатора нужно тренировать. Когда Вы последний раз учили стихи? Сколько нужно времени на первичное запоминание (чтобы повторять по памяти целиком) и на закрепление (чтобы воспроизводить по памяти в будущем) короткого фрагмента стиха? Это не сложно определить опытным путем... При заучивании стихотворений (зубрежка) образная мнемоника не используется. Но слова все равно переводятся мозгом в образы. Стихотворение на совершенно незнакомом иностранном языке заучить гораздо труднее или даже невозможно.

Пример очень красивой лирики из Стинга, для упражнения и проверки времени первичного захвата и закрепления.

This town, this stain on the sunrise,
Disguised in the mist this morning,
It's 8AM, a seagull shouts a sailor's warning.

This sky, this bend in the river,
Slows down and delivers me, the tide rolls back,
And all my memories fade to black,

And yet, and yet...I'm back.

This town has a strange magnetic pull,
Like a homing signal in your skull,
And you sail by the stars of the hemisphere,
Wondering how in the Hell did ye end up here?
It's like an underground river, or a hidden stream,
That flows through your head, and haunts your dreams,
And you stuffed those dreams in this canvas sack,
And there's nothing round here that the wide world lacks,

And yet, and yet...You're back.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение в Вс Дек 11, 2016 8:50 pm автор Алекс Грук

Admin пишет:Но память речевого анализатора никто не отменял.

Вот именно) Но и зрительную память в таком случае, который я привёл для примера, никто отменять и не собирался.

Admin пишет:Согласен... Если к названиям спутников нам нужно в дальнейшем привязать дополнительную информацию, то запоминать их нужно исключительно с помощью зрительных образов.

В любом случае, при декодировании из "ЗА" в "РА", связи в речевом анализаторе закрепляются. Так зачем нам нужен чистый РА, если мы запоминаем информацию для дальнейшего использования. Принцип эффективности - учим, то что нужно, а не то что не нужно, но можно выучить для галочки и самопохвалы. Поэтому не вижу смысла заострять на этом внимание. "ЗА" не помешает в таком случае никогда.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение Сегодня в 1:42 pm автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения