Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Dr.McKay в Вс Окт 16, 2016 2:21 pm

неокортекс пишет:
Все равно сначала образ нужно декодировать - извлечь из образа согласные буквы, чтобы из них получить порядок
Так вы изначально привели пример с использованием вычислительных манипуляций: извлечение корня и вычитание. Сами эти десятичные числа записываются в виде десятичных дробей и сравниваются ровно также - поразрядно.
Для того, что бы знать, что 20-й этах ниже 50-го вам не обязательно знать их номера - это видно непосредственно на здании. Для того чтобы на маршруте знать порядок мест тоже не обязательно их нумеровать. Аналогично алфавит - "клмн" это где-то в первой четверти, эюя - это самый конец. не обязательно знать номера, чтобы установить порядок.
Вы просто настолько срослись с числовой моделью, что не замечаете ее противоречий. Отрефлексируйте свою школьную математику и поймете, что вас последовательно учили применять числа к разным задачам. С образоми же ничего подобного не было.
Порязрядное сравнение - это тоже вычислительная операция - сравнение разности с нулем.
Что больше БуХГалтерия или Люминесцентные ЧаСы? Вы не понимаете, что из образа прежде чем клмн-ть надо извлечь буквы - без этого не будет сравнения, т.к. запомнить что больше что меньше среди 1110 образов чисел комбинаторно очень трудная задача - число попарных комбинаций, которые надо запомнить для 1110 образных кодов будет равно 616050. Почему так легко для счета использовать десятичную систему счисления и так плохо римскую? Почему китайцы жалуются, что не помнят написание своих иероглифов, хотя знают как они произносятся? Египтяне давно отказались от своей архаичной письменности, а китайцы застряли в этой области в бронзовом веке. То о чем вы говорите - это китайский способ: удалять гланды через задний проход. Вот и подумайте у кого рефлекс засел.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Алекс Грук в Вс Окт 16, 2016 5:08 pm

Dr.McKay пишет:Кстати Буквенно-цифровой код (БЦК), используемый Джордано не самый легкий для запоминания. Более легкий вариант, в том числе и для упорядочивания, предложил Пугач Ю.К.

Лень должна быть двигателем прогресса, а не регресса. Объясняю ещё раз, почему если что-то сложнее в Джордано, это не значит что это плохо. В данном случае, ваше стремление к более простому варианту, равносильно стремлению ухватить сыр из мышеловки.
Давайте посмотрим, по какой кодировке, образные коды(ОК) максимально отличны от других ОК и соответствуют всем правилам надёжного использования кодов:

ОК в Джордано по БЦК (0-нм ....9 -РЦ):
000 - МаНоМетр
001 - МаНЖет
002 - МоНеТа
003 - МоНоКль
004 - НуНЧаки
005 - МеМБрана
006 - МаНиШка
007 - аНаНаС
008 - НиМФа
009 - НаМоРдник

ОК у Васильевых по ЦБК (0-н ... 9-д)
000 – ананас неспелый
001 – ананас кислый
002 – ананас липкий
003 – юннат
004 – нянечка
005 – ананас пятнистый
006 – ананас шершавый
007 – ненастье
008 – ананас вкусный
009 – ананас дорогой

Дальше вам аргументы приводить? Или сами поняли? Лучше БЦК (0-нм...9-рц) ничего нет!
Образные коды для 00-99 у Васильевых подобраны хорошо. Но смысл учить их образные коды, по их "простой" кодировке, если в будущем она принесёт одни проблемы? По их кодировке нереально подобрать нормальные уникальные образные коды для 000-999.  

Dr.McKay пишет:Буквенно-цифровой код (БЦК), используемый Джордано не самый легкий для запоминания

БЦК служит в первую очередь НЕ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ, а для подбора образного слова, во вторую очередь для декодирования образа обратно в число. А вот для формирования рефлекса "Число-Образ" можно использовать и прорисовку, и более продвинутые способы. Тем не менее, бцк тоже помогает и при вспоминании ОК, например 56 - начинаем подставлять согласные согласно БЦК - пш,бл,бш, пл - ПЛ. Если до этого ОК уже немного подучили, то мозг сам определит нужные согласные, а согласны ПЛ дадут реакцию - припоминание образного слова "ПиаЛа" и как итог получаем образ "ПиаЛа" на мысленном экране.
avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор неокортекс в Вс Окт 16, 2016 5:10 pm

Почему так легко для счета использовать десятичную систему счисления и так плохо римскую?
Как только у вас появляются диагонали (напр корень из 2) и дуги (число пи) и необходимость в точных вычислениях (многоразрядные числа, когда у вас в одном уравнении есть числа с разницей в десятки порядков) десятичная система сразу перестает быть удобной и легкой. Это люди подгнали свою реальность под десятичную систеу, чтобы было удобно на пальцах считать.
Вы не понимаете, что из образа прежде чем клмн-ть надо извлечь буквы - без этого не будет сравнения
Вы в библиотеке чтобы в каталоге найти Пушкина переводите все буквы в цифры?
Вот и подумайте у кого рефлекс засел.
Замените в десятичной записи цифры буквами иврита, например. И посмотрим как у вас получится бегло считать и сравнивать. Вас учили обращаться с цифрами (вернее со смыслами, которое в них заложены, сами цифры не боле чем закорючки на бумаге или пиксели на мониторе) много лет, у вас с каждой цифрой куча ассоциаций и навыков связана (например 10>01, а цифры то одни и те же).
число попарных комбинаций, которые надо запомнить для 1110 образных кодов будет равно 616050
Так сравнение двух десятичных запесей чисел тоже происходит не в одну операцию, особено, если эти числа почти равны а разрядов в десятичной записи много.
Не очень понимаю, что мешает аналогично поступить с массивом образов.
Дпустим есть 1000 образов по порядку, аналогично, как и в десятичном представлении, выделям образы нулевого порядка (единицы), первого (десятки), второго (сотни)
Поммимо всех образов по подрядку, надо запомнить порядок "сотен" и порядок "десятков".
Теперь если нельзя сравнить образы непосредственно, можно сравнивать ближайшие к ним образы-"дестяки", а если нельзя сравнить последние, то можно сравнить образы "сотни".
По другому: разместить все образы в таблице (просто обозначить начало каждой строки-десятка, строки-сотни), если образы не принадлежат одной строке-десятку, то надо смотреть на порядко строк.
Получаем простой алгоритм сравнения.

неокортекс

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2016-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Admin в Пн Окт 17, 2016 12:08 pm

Dr.McKay пишет:
Порязрядное сравнение - это тоже вычислительная операция - сравнение разности с нулем.
Что больше БуХГалтерия или Люминесцентные ЧаСы? Вы не понимаете, что из образа прежде чем клмн-ть надо извлечь буквы - без этого не будет сравнения, т.к. запомнить что больше что меньше среди 1110 образов чисел комбинаторно очень трудная задача - число попарных комбинаций, которые надо запомнить для 1110 образных кодов будет равно 616050. Почему так легко для счета использовать десятичную систему счисления и так плохо римскую? Почему китайцы жалуются, что не помнят написание своих иероглифов, хотя знают как они произносятся? Египтяне давно отказались от своей архаичной письменности, а китайцы застряли в этой области в бронзовом веке. То о чем вы говорите - это китайский способ: удалять гланды через задний проход. Вот и подумайте у кого рефлекс засел.

Мы переводим числа в зрительные образы, чтобы числа можно было запоминать быстрой памятью зрительного анализатора. Если вы хотите оперировать числами, то декодируйте образы обратно в числа и все. После заучивания образных кодов до рефлекса образ автоматически преобразуется в число.

Например, я вспоминаю ассоциацию "На березке книга, рюмка, вакса". Мой мозг автоматом рисует на образах числа. Фактически, я вижу и образы и числа на них. Только числа телефонного номера не одной строкой, а разбросаны по березке (символ абонента).

При устных вычислениях промежуточные результаты могут запоминаться с помощью мнемоники, в образах. Также с помощью мнемоники запоминаются нужные для устных вычислений таблицы логарифмов.

Во многих случаях устные вычисления имитируются (обман) с помощью мнемоники. Исполнитель (фокусник) заранее запоминает результат сложных вычислений. А подставные лица в зале дают нужные (заранее запомненные) примеры. Публика получает удовольствие.

На эстраде использование мнемоники часто не афишируется. И исполнители выдают себя за телепатов, устных вычислителей и прочих экстрасенсов. Часто на эстраде мнемоника используется в урезанном виде, для скрытой коммуникации исполнителя на сцене и помощников в зале. Сообщения кодируются в ничего вроде бы не значащие фразы и порядок слов в них.

БЦК в "Джордано" взят из книги Франца Лезера "Тренировка памяти". Русский алфавит идеально подходит для мнемоники. В БЦК использованы все 20 согласных букв русского алфавита. Как раз под две буквы на каждую из десяти цифр.

Другие варианты БЦК в книгах по тренировке памяти получены простым переводом кодировок с других языков.

Есть руководители курсов по развитию памяти, которые в книгах (не вырубить топором) утверждают, что ни раз не видели человека, который бы смог выучить образные коды двузначных чисел (сто образов всего). Вот и представьте, что они сами умеют и знают, и чему они других людей там учат.

ВСЕ, кто обучается "Джордано" успешно заучивают образные коды 00-99, в обязательном порядке. Именно на этих проверяется навык запоминания на Мемори Тестер. Без знания кодов до автоматизма невозможно пройти этот тест.

Специально для заучивания кодов 000-999 я написал тренажер Пи-18000. Тренируйтесь! Было бы желание. Заодно сформируете таблицу опорных образов на 6000 ячеек памяти.

Напоминаю, что в одну ячейку памяти обычно запоминается либо ассоциация, либо список (цепочка образов), либо таблица (последовательность ассоциаций).

Одна ячейка памяти - тезисы книги "Как завоевывать друзей..."
Другая ячейка памяти - названия штатов США.
Третья ячейка памяти - хронологическая таблица, средние века, 30 дат.
Четвертая ячейка памяти - формулы по физики, 7 класс.

Представьте, сколько можно записать на 6000 ячеек памяти!
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Dr.McKay в Пн Окт 17, 2016 1:46 pm

неокортекс пишет:
неокортекс пишет:Почему так легко для счета использовать десятичную систему счисления и так плохо римскую?
Как только у вас появляются диагонали (напр корень из 2) и дуги (число пи) и необходимость в точных вычислениях (многоразрядные числа, когда у вас в одном уравнении есть числа с разницей в десятки порядков) десятичная система сразу перестает быть удобной и легкой. Это люди подгнали свою реальность под десятичную систеу, чтобы было удобно на пальцах считать.
Dr.McKay пишет:Вы не понимаете, что из образа прежде чем клмн-ть надо извлечь буквы - без этого не будет сравнения
Вы в библиотеке чтобы в каталоге найти Пушкина переводите все буквы в цифры?

Я разбиваю звучание слово Пушкин (не образ) на буквы и начинаю искать в каталоге. Не владеющий русским языком китаец придя с образом Пушкина в голове самостоятельно в каталоге российской библиотеке на Пушкина ничего не найдет.

неокортекс пишет:
Dr.McKay пишет:Вот и подумайте у кого рефлекс засел.
Замените в десятичной записи цифры буквами иврита, например. И посмотрим как у вас получится бегло считать и сравнивать. Вас учили обращаться с цифрами (вернее со смыслами, которое в них заложены, сами цифры не боле чем закорючки на бумаге или пиксели на мониторе) много лет, у вас с каждой цифрой куча ассоциаций и навыков связана (например 10>01, а цифры то одни и те же).
При чем здесь это? Арабские цифры или 10 букв из иврита - разницы нет. А непозиционная система счисления (римская) и позиционная (современная) разница принципиальная. Считать в позиционной системе гораздо удобнее. Тоже и про алфавитный язык и иероглифический: запомнить алфавит несложно, а вот запомнить написание 20000 иероглифов из своего разговорного языка непросто, тем более что их написание никак не отражает их звучание.

неокортекс пишет:
Dr.McKay пишет:число попарных комбинаций, которые надо запомнить для 1110 образных кодов будет равно 616050
Так сравнение двух десятичных запесей чисел тоже происходит не в одну операцию, особено, если эти числа почти равны а разрядов в десятичной записи много.
Не очень понимаю, что мешает аналогично поступить с массивом образов.
Дпустим есть 1000 образов по порядку, аналогично, как и в десятичном представлении, выделям образы нулевого порядка (единицы), первого (десятки), второго (сотни)
Поммимо всех образов по подрядку, надо запомнить порядок "сотен" и порядок "десятков".
Теперь если нельзя сравнить образы непосредственно, можно сравнивать ближайшие к ним образы-"дестяки", а если нельзя сравнить последние, то можно сравнить образы "сотни".
По другому: разместить все образы в таблице (просто обозначить начало каждой строки-десятка, строки-сотни), если образы не принадлежат одной строке-десятку, то надо смотреть на порядко строк.
Получаем простой алгоритм сравнения.
Для того, чтобы запомнить, а не вычислять что больше, что меньше среди 10 цифр нужно запомнить 45 пар их комбинаций. Сравните это с запоминанием 616500 пар среди 1110 чисел. Геморрой, что вы предлагаете совершенно не стоит выделки. Тогда уж гораздо проще раскодировать образ по его звучанию, чем упираться рогом в "преимущества" образного мышления и запоминать таблицу  с сотнями, десятками и самими числами для их сравнения,  которая к тому же ничем не поможет при арифметических операциях. Люди давно уже ушли от непроизводительных непозиционных систем счисления к позиционным и отказались в письменности от иероглифов (образов) из бронзового века (за исключением китайцев). Прогресс однако.
avatar
Dr.McKay
Прохожий

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2016-05-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор неокортекс в Пн Окт 17, 2016 8:58 pm

... и отказались в письменности от иероглифов (образов)
alien  affraid  bounce farao lol! jocolor Basketball

Я лишь хочу до вас донести, что существуют другие способы считать и сравнивать. Как только вы выходите за рамки бытовых потребностей у вас стразу появляются и иррациональные числа, которые можно записать только с наперед заданной степенью точности, и комплексные числа и логарфимы и тд. И оперировать всем этим в "десятичной записи" уже не так тривиально, как рублями в магазине. Поэтому к десяти цифрам постоянно приходится что-то прикручивать и изобретать. Аналогично и с образами.

неокортекс

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2016-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор diodio в Вт Окт 25, 2016 12:46 am

Простите, господа, я не прочитал все сообщения написанные в этой ветке, но хотелось бы дать некоторые пояснения, поскольку сам знаком и с той и с другой системой.

Касательно изучения языка сам Ягодкин дает последовательный алгоритм изучения, и неоднократно подчеркивает мысль, что в языке есть то, что называется знанием, это фонетика, лексика, грамматика, но как и в любом деле, по сути нет такой профессии, знаток информации, поскольку в этом деле вы в любом случае проиграете справочнику или поисковику. То, что оценивается на любом тестировании, это навыки. Для языка это 4 навыка: письмо, чтение, говорение, и восприятие на слух. Автор справедливо отмечает, что чаще всего встречается ситуация, когда человек неплохо читает, и понимает текст, если знает лексику, может хуже писать, но вот устно часто двух слов связать не может, или говорит очень медленно, а так же не может понять быструю, живую иностранную речь, а не роботизированную из учебника.

Самое интересное в этой истории, что существует так же навык произношения и навык чтения БЕЗ понимания смысла. И его можно поставить за несколько часов в первую очередь.

Могу только присоединиться к автору, что первое что нужно изучать это фонетика. Для английского языка это может быть не сильно критично, он настолько распространен и имеет столько ошибочных произношений что все более менее привыкли.

Хотя повторюсь, произношение можно поставить за один день, и улучшать его в ближайшие дни повторением.

Но для я изучал такие языки как французский и корейский (а так же японский, но с ним в этом отношении проще), и могу сказать, что в этих языках произношение очень важно, поскольку от того как вы произнесете один из нескольких звуков Э, А и т. д. будет очень меняться смысл слов, можно в лучшем случае быть непонятым, в худшем получить в глаз. В общем дело нескольких часов.

Следующий навык который также можно поставить за один день (если алфавит знаком), или за 2-3 дня (если это японский или корейский. В корейском иероглифы практически вышли из употребления и изпользуется только Хангыль, в японском для начала достаточно освоить хирагану, смотрите урок на сайте Админа, очень толковая вещь. Особенно удобно тем что алфавит слоговый и можно учить слова через его образные коды, как предлагает господин Козаренко).
На примере как раз изучения хираганы вы сможете со всей очевидностью понять разницу между знанием и навыком. Когда я только выучил всю азбуку, я мог прекрасно в уме представлять как пишется тот или иной знак, но когда стал читать тексты на хирагане очень удивился насколько медленно это выходит. Но через пару дней тренировок скорость значительно возросла.

Здесь стоит сделать отступление, и сказать об одной рекомендации того же Ягодкина, касательно изолированности и высокой интенсивности работы с любым навыком. Ну скажем так не с любым, а с любым простейшим, где известен каждый шаг, например при изучения музыкального инструмента, или в спорте, или вот в чтении.
Применяйте такой же метод при изучение О.К., выпишите себе 10 чисел над которыми работаете в случайном порядке и доводите до автоматизма, затем следующие 10, потом все 20 и т. д.

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор diodio в Вт Окт 25, 2016 12:46 am

Итак после освоения элементарных навыков произношения и чтения (конечно вслух, тогда это также тренирует произношение), автор предлагает выучить некоторое количество слов из ЧАСТОТНОГО словаря. И приводит примерную статистику, что в частотном словаре любого языка есть 1000 слов которые покрывают примерно 80% обычных (не узкопрофессиональных) текстов. 3000 это уже 95%, а в бытовом общении наверняка и все 100. Логично предположить что изучать в первую очередь лучше их, а не список названий всех видов рыб Северной Америки.

Отмечу особенно, что автор подчеркивает, что выученные изолированно слова попадают в ПАССИВ ваших знаний, по сути это значит, что вы будете узнавать их в тексте и понимать одно их значение (не факт что в этом контексте оно такое). Даже так, без знания грамматики вы сможете примерно рассказать о чем говориться в тексте. Для того чтобы вывести эти слова в актив, расскажу чуть дальше.

Техника запоминания слов через карточки, предлагаемая Ягодкиным, участниками дискуссии была не совсем верно понята, на мой взгляд.
Смысл первичного знания слова в том, что увидев или представив образ (то есть смысл) объекта, мы должны назвать этот объект новым звучанием.
Подсказку этого звучаний мы можем получить подобрав образ русского слова звучащий ПОХОЖЕ, например fish – фишка, но стоит заметить что фиш в слове фишка звучит не так как в слове fish. Именно для этого, чтобы не приходилось потом переучиваться мы заранее прошли фонетику. Очень хорошо если есть озвучка на все слова (хотя это не так), тогда можно при заучивании еще прослушать как точно оно звучит. Но если вы выучили транскрипцию (о которой я забыл упомянуть, поскольку вы так же можете научиться читать именно транскрипцию.. опять таки дело нескольких часов), или правила чтения во французском, то вам легче будет учить слова.
Смысл карточек в том, что мы как и в мнемотехнике представляем образ значение, соединяем его в воображении с образом звучанием, затем на карточке мы выписываем СВОЕЙ РУКОЙ (а не заранее распечатанные) слово на русском на одной стороне, и слово на английском на другой, повторяя при этом произношение на иностранном и держа в уме связку образов.
В этом случае при повторении мы по сути используем ту же мнемонику, мы видим образы (Ягодкин не говорил забывать их, он говорил лишь что при переходе из электрической памяти в рефлекторную образы сами перестанут проявляться, в общем то когда мы говорим на родном мы не сильно то много образов наблюдаем но смысл понимаем. Справедливости ради стоит сказать, что этот эффект еще у наших психологов в наале 20 века был описан).
Просто в данном случае нам не нужно держать стимулы в голове. В реальной жизни мы видим рыбу, и в ответ на этот стимул возникает реакция — слово «рыба» или «fish». В системе Джордано стимулом служит образ расположенный на опорном образе и вызываемый мысленно. Смысл карточек Ягодкина в том же, просто вместо создания системы стимулов в мозгу, мы создаем систему стимулов на карточках — русское написание слов. Смотрим на слово «рыба», в мозгу возникает образ рыбы, видим соединение с фишкой, вспоминаем английское произношение. Только и всего. Просто экономия ресурсов мозга, в ущерб экономию бумаги. Но на карточке мы еще тренируем написание лишний раз.
Могу сказать, что возможно запоминать последовательность в мозг полезно если не для запоминания самих слов, то для тренировки самого мозга... Но наш мозг так уж эволюционно устроен чтобы экономить энергию, и лично я год не мог заставить себя учить слова, зная что придется еще опорные образы создавать. А по карточкам учил сотнями в день.
По этому не пойму в чем спор.

Следующий этап — проработка грамматики. Ягодкин предлагает учить ее через понимание ее структуры и использование mind map. Но опять таки он подчеркивает, что одно дело знать грамматику, другое говорить не задумываясь ставя предложения в правильную форму. На сколько я понимаю изучение грамматики в его случае дело скорее ознакомительное, поскольку после каждой изученной темы идет уже конкретная постановка навыка говорения.
Говорения потому, что самый сложный навык. Люди которые хорошо говорят и написать легко смогут, только грамотность поднять (у автора есть видео на ютубе как писать грамотно с помощью метода воронки). Чтение тем более легко дается. Для понимания на слух так же есть отдельное видео.

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор diodio в Вт Окт 25, 2016 12:47 am

Главная технология это паттерны. В общем то идея та же, что с карточками, вынести стимулы из мозга на бумагу: вместо стимулов в мозгу (образов значений), стимулы на бумаге — вот предложение на русском, в мозгу и так при его виде выстроиться картинка, нужно лишь перевести на английский. Если вы знаете все слова, и запомнили майнд карту, вы примерно представляете как перевести предложение. Перевод его располагается рядом с русским текстом, но вы его предварительно закрываете. Переведя, проверяете точность. Если не точно, в третьей колонке пояснение по грамматике.
Таких предложений не 2 и не 10, а 50-100-200, сколько хотите по одной и той же теме с разными, но уже изученными словами. Вы прорабатываете их по этой схеме несколько дней пока автоматически не начнете переводить все предложения в обе стороны. Особо плохо дающиеся предложения отмечаете, и прорабатываете чаще, если надо, то то доучиваете, слова там или грамматику.
Именно в паттернах вы расширяете свое знание лексики, за счет разных контекстов, подключения других модальностей, эмоций, образов различных ситуаций.

Затем переходите к следующей теме.

Плюс этого способа в экономии сил на образах, минус в необходимости наличия этих паттернов. Т. к. Ягодкин учит массово, то им было достаточно 1 раз их сделать, и тысячи могут по ним заниматься.

Но в принципе ничего не мешает делать эти паттерны самому. Например предлагаю начать со словосочетаний.
Берете список существительных на русском и список прилагательных и переводите. Потом список глаголов и существительных.
Первое слово местоимение второе глагол в нужном времени, третье существительное. И тд. Подобные эталонные предложения можно взять из учебника, и списки слов — те же карточки.
В данном случае важно как можно больше проговаривать, можете поярче сее все это представлять, главное что процесс перевода происходит в уме, так что никаких аксиом мнемоники не нарушается.

Отдельно под конец хотелось бы упомянуть, что использование схемок и диаграмм в обучении схема очень старая, в том числе использование различных контуров на них. В частности лучшая система в этом духе — это опорные сигналы Шаталова. Но в его системе обучения это лишь малая и не самая значительная часть. Советую почитать именно его книги, а не статьи в интернете. Нужно понимать что он затачивал систему под школьный 45 минутный урок, и ему удавалось опросить весь класс за 2 занятий, решали задачи, плюс все запоминали и зарисовывали по памяти эти схемки — опорные сигналы. В общем это надо читать. Процент успешно поступивших в физмат вузы у него был очень высок.

Боюсь что вышло слишком длинно и подробно, но просто хотелось, чтобы стало более ясно. Хотя должен заметить, что несмотря на то что Ягодкин ссылается на некоторых авторов, но не всегда корректно, но это отдельный вопрос. В данном случае упор идет на методический материал, который они разрабатывают, что не так уж просто, учитывая тысячи паттернов. Но он экономит силы учащихся на исключении незначащих операций вроде опорных образов. Именно в мнемотехнике Ягодкин ничего принципиально нового не предложил.

И еще касательно трехзначных чисел. Запоминал и так и так. Дело вкуса на самом деле. Г-н Козаренко прав, что в общем то в большинстве жизненных ситуаций (экзаменах например) достаточно привязывать только те ОК которые надо, и в любое свободное время закреплять их мысленной прорисовкой, а так можно и по ЧБК расшифровать. Большой плюс так же в том, что есть фотографии и не надо напрягаться.
Плюс системы Ягодкина в общем то в том, что если вы берете первые цифры характеристиками, то легче ориентироваться в веках. Ну вроде того, что все что было в 1100-х в стиле каменного века, в 1200-х потрепанное и т. д. Минус в том, что надо бы хорошо запомнить как именно ты представлял раньше тот или иной образ, чтобы он всегда был одинаковым, для хорошего поиска.
Плюс свои образы часто липнут лучше, особенно при развитом воображении. Но тут уж никто вас не ограничивает, можете придумывать сами.
Спасибо тем, кто смог выдержать и дочитать до конца.

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Ljumidori в Ср Окт 26, 2016 8:17 pm

Спасибо diodio за такое подробное объяснение. Меня очень интересует вопрос запоминания формул. Ягодкин говорит, что он заставляет своих учеников сначала выучивать 60 формул математики( не знаю почему 60 - их гораздо больше, но не в этом дело) Есть ли у него какая -то технология их выучивания. Очень нравится идея треугольных ассоциаций, но тут нет пока системы. Не ко все формулам ее можно применить. Есть ли что у Ягодкина?
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор diodio в Ср Окт 26, 2016 9:08 pm

У Ягодкина не мнемоническое запоминание формул, а тоже через карточки, методом последовательного приближения. Я протестировал, и могу сказать, что позволяет запоминать любые формулы. О моем отношении в конце сообщения.
1 шаг - мы смотрим на формулу и делим ее на основные блоки. Например у нас такая формула:


Первым делом мы замечаем что у нас есть что-то слева, потом =, а справа какая то дробь + знак суммы * что-то*cos (что-то) в скобках. Вот в таком упрощенном виде, без конкретных деталей мы представляем формулу в уме. Числа, содержание скобок, подкоренные выражения мы пока опускаем, можете заменить их какими-нибудь треугольниками, кружочками). Запоминайте в первую очередь скобки и знаки.

2 шаг - мы пишем то что запомнили не подглядывая в источник. Со временем вы можете заменить реальную пропись, на прописывание в воображении.

3 шаг - открываем оригинал и смотрим на ошибки, если они есть, обращаем на них внимание (можно выделить красным, чтобы лучше запомнилось. просто обвести поверх трудное место.) и повторяем шаг 2. Если нет, переходим к 4-му.

4 шаг - мы запоминаем простейшие блоки, например в данном примере то, что слева у нас f (x), а справа A0/2, и над суммой стоит знак бесконечности, а под ней еще что-то. На этом шаге можно ограничиться этим. В принципе здесь вполне действует число Миллера, т. к. мы это все держим на внутреннем мысленном экране. Советую за раз запоминать не больше 5-7 особенностей.

После этого мы еще несколько раз повторяем этот цикл.
На карточке вы записываете с одной стороны название формулы, ну что-то вроде "Теорема Пифагора", с другой саму формулу.
Запомнив 5-10 формул (в зависимости от их сложности) делаем контрольное припоминание:
1-е читаем текст, припоминаем формулу в уме, или выписываем на бумаге и ПРОВЕРЯЕМ.
2-е и 3-е, проверяем только если не уверены или вообще забыли.

После этого запоминаем следующие 5, и повторяем все 10.
Хоть я долго это описывал, в реальности все происходит достаточно быстро. За день при желании можно запомнить все формулы из школьной математики.

Карточки носим с собой минимум 4 дня, и прогоняем как можно чаще (в транспорте или в ожидании самое оно).

Определения и короткие классификации (3-5 подуровней) запоминаются подобным образом. с одной стороны пишем определяемый термин, с другой вместо формулы рисуем майнд карту, или просто значки или буквы, можно разноцветными ручками. См. те же опорные сигналы Шаталова. Алгоритм тот же.

После запоминания, читаем учебник полностью, обращая внимание на поясняющие примеры, после чего материал закрепляется полнее.

Но самое на мой взгляд главное, это прорешать все задачи, а лучше еще больше из других задачников, поскольку как я писал ранее, конечная цель не знание формул, а поставленный НАВЫК. Если у вас поставлен навык решения задач с использованием этих формул, вы уже их не забудете.

Но даже если забудете, сможете за вечер! восстановить, повторяя по карточкам методом воронки (см. видео на канале у Ягодкина). Сам автор утверждает, что в худшем случае вы забудете через год 30%, и то наверняка если вообще не будете ими пользоваться.

Мнемоникой стоит запоминать или большие классификации, вроде медицинских, или списки, наподобие штатов, городов. Запоминать формулы, если не будешь их использовать на мой взгляд смысла нет, а если будешь, то не забудешь.

Но должен признаться сам я запоминал формулы через понимание того, что они значат. Но нужен толковый учебник (лучше брать серию разных учебников). Такие элементарные формулы как S=vt запоминать мнемоникой как то даже стыдно. Тем более в самих размерностях уже скрыта подсказка - v(км в час), то есть сколько километров мы проезжаем за час, например 100, умножая на количество часов мы и получаем требуемое расстояние. Такие формулы, на мой взгляд, проще геометрически нарисовать и понять, чем запоминать образами.

Таким же образом, через понимание, я запоминал формулы сопромата, статики и т. д., и могу сказать что это лишь позволяет лучше понимать что вообще происходит с тем, что вы рассчитываете, и алгоритм легче строить. И вы сможете так же понять логику построения формул, поскольку они суть отражение реальных процессов, а не чья-то больная фантазия взятая с потолка.

diodio
Новичек

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2016-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Ljumidori в Чт Окт 27, 2016 7:40 pm

Спасибо большое,diodio. Согласна с вами полностью на счет запоминания через понимание. Но есть формулы, например в тригонометрии, которые через понимание не проходят. Например разность синусов или формулы универсальной замены. Да, их можно вывести, но у нас другая цель - применять их при решении, а для этого их нужно просто знать, притом на уровне применения, а не узнавания.
avatar
Ljumidori
Любопытный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2016-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Gandzha-777 в Вс Окт 30, 2016 5:48 pm

Ягодкин рассказывает про потенциал, т.е. если заучить до автоматизма, то инфа уже не забудется! Значит, в учебнике по мнемотехнике нет противоречий.
https://www.youtube.com/watch?v=22132bbbvoI
avatar
Gandzha-777
Новичек

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2016-09-17
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Gandzha-777 в Вс Окт 30, 2016 5:49 pm

Спасибо отдельно за ответы: Dr.McKay!

Много полезного для себя узнал!
avatar
Gandzha-777
Новичек

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2016-09-17
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Изобретатель велосипедов в Ср Дек 28, 2016 7:15 pm

Ягодкин приводил пример, как использует Майндкарты для повседневных дел, демонстрируя их. Т.е. Ягодкин не использует для этого более подходящую Мнемонику, т.е. получается он ей не владеет?
Да и по сути все его карточки эта вариация на традиционную систему, а про долговременное запоминание его "методом" нагло врет ИМХО.
Кстати, буду очень благодарен если дадите ссылку на видео, где сам Ягодкин говорит на иностранном языке. Не во время курса, а непосредственно интервью дает. Я пытался найти даже на корейском Ютубе, ничего нет.

Изобретатель велосипедов

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2016-12-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Алекс Грук в Ср Дек 28, 2016 11:41 pm

"Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят" (с)

Пока некоторые люди не перестанут делать вывод на основе стереотипных представлений типа таких - "Есть высшее образование - значит умный", "Есть два высших образования - значит гений", "Разрекламированная организация - значит можно доверять", "Очень сильно, нереально хвалит - значит говорит правду", "Говорит очень уверенно - значит говорит правду" и т.д.

...т.е. пока будут совершать логическую ошибку обобщения без самостоятельного анализа и проверки, так и будут юзать майндкарты, имея ментальный блок, на действительно эффективную, истинную, настоящую мнемотехнику.

avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Gandzha-777 в Пн Фев 13, 2017 5:02 pm

У Ягодкина спросили, что он думает о методе "Джордано"?
Он ответил, что Козаренко классный мужик! Но в его методе есть два больших пробела, это дословное запоминание текста и английский язык.
У него ученик запомнил на спор 52 страницы текста за неделю.
По английскому, он ответил, что не знает ни одного человека, который по "Джордано" бы смог так освоить язык. Громкое такое заявление.
Владимир Алексеевич, Вы пишите, что 2 года уходит на изучение языка, а Ягодкин обещает за 3 месяца.
avatar
Gandzha-777
Новичек

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2016-09-17
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Admin в Пн Фев 13, 2017 6:23 pm

Gandzha-777 пишет:У Ягодкина спросили, что он думает о методе "Джордано"?
Он ответил, что Козаренко классный мужик! Но в его методе есть два больших пробела, это дословное запоминание текста и английский язык.
У него ученик запомнил на спор 52 страницы текста за неделю.
По английскому, он ответил, что не знает ни одного человека, который по "Джордано" бы смог так освоить язык. Громкое такое заявление.
Владимир Алексеевич, Вы пишите,  что 2 года уходит на изучение языка, а Ягодкин обещает за 3 месяца.

Мнемоника вообще не занимается преподаванием английского или других языков. Задача более скромная - помочь запоминать слова, фразы, грамматику.

Изучение языка не сводится к запоминанию слов. Язык хранится в голове в виде набора эталонных фраз. И, в первую очередь, что касается мнемоники, нужно обучать людей запоминать дословно фразы.

На сайте Mnemonikon вы можете найти описание механизмов памяти в речевом анализаторе, а также примеры упражнений по технике дословного запоминания фраз. Ну а успешность изучения языка, я думаю, зависит от выбора курсов и учебных пособий.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Gandzha-777 в Вт Фев 14, 2017 5:20 pm

У Ягодкина 50 000 учеников, а ни одного файла с его курса в инете нет! Странно как-то.
У него курс 18 февраля будет в Москве. Может сходить на него. Любопыство раздирает.
avatar
Gandzha-777
Новичек

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2016-09-17
Возраст : 34

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Admin в Вт Фев 14, 2017 7:46 pm

Gandzha-777 пишет:У Ягодкина 50 000 учеников, а ни одного файла с его курса в инете нет! Странно как-то.
У него курс 18 февраля будет в Москве. Может сходить на него. Любопыство раздирает.

Сходите! Потом нам расскажете, что новенького в мнемотехнике.



Последний раз редактировалось: Admin (Сб Мар 04, 2017 3:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Admin в Вт Фев 14, 2017 8:28 pm

Gandzha-777 пишет:У Ягодкина 50 000 учеников, а ни одного файла с его курса в инете нет! Странно как-то.
У него курс 18 февраля будет в Москве. Может сходить на него. Любопыство раздирает.

По ссылке можно почитать мнения людей, которые купили указанные курсы.

Отзывы слушателей курсов Ягодкина



Последний раз редактировалось: Admin (Сб Мар 04, 2017 3:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Admin в Сб Мар 04, 2017 3:12 pm

Dr.McKay пишет:Сами слова можно набирать как из тематических словарей, так и из читаемого текста. Сначала в тексте отмечаются маркером все незнакомые слова, потом они выписываются на карточки и запоминаются в нужном контексте. После этого текст легко читается.

Лучше всего подходит механический карандаш (тонкий грифель 0,5 мм). И сканер-переводчик.

Механический карандаш

Сканер-переводчик

Перевод и транскрипцию нового слова можно подписать рядом со словом (между строк) прямо в тексте.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 308
Дата регистрации : 2016-05-09
Возраст : 54
Откуда : Москва

http://www.mnemonikon.ru/index.htm

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мнемотехника Ягодкина, есть ли его мнемотехника?

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 3 Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения