Эффект первого стимула

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20160731

Сообщение 

Эффект первого стимула




Возникало ли у вас ощущение, что переписываясь или разговаривая интенсивно с человеком, вы говорите не совсем об одинаковых вещах или не понимаете, почему он делает акцент на том, что, по вашему мнению, совсем неважно в данный момент?

Анализируя такие разговоры, в частности переписку, можно обнаружить, что действительно, есть явное неполное понимание и с одной, и с другой стороны. Доказательство этому - чтение прошедшего диалога и проверка "была ли информация оппонента полностью воспринята вами". Когда идёт такой анализ, в спокойной рассудительной обстановке, можно легко определить, что ответ людей друг другу, в большинстве случаев базируется именно на первых предложениях, а последующие предложения как будто не воспринимаются.

Так происходит, потому что первое предложение, первый приведённый довод, является первым мощным стимулом, который возбуждает желание немедленно дать ответ. В итоге последующие стимулы - другие доводы заглушаются, хотя их приоритет может быть намного выше первого довода.

При устном общении такой эффект тоже может прослеживаться.
Если ребёнку сказать "сходи в магазин купи мороженое, хлеб, молоко", при этом ребёнок до этого очень сильно хотел мороженого, то первый стимул "мороженое" породит мощный выброс нейромедиаторов, который заглушит восприятие последующих стимулов "хлеб", "молоко". В таком случае, придется повторять, что нужно купить ещё, кроме мороженого.

Для большей наглядности, можно взять рассказ одной переводчицы, которая прожила в Японии 15 лет. Спрашивая у японца на чистейшем японском "как проехать туда-то?", он отвечал "I don't speak english". Она спросила второй раз: "Ну я же на японском к вам обращаюсь, скажите пожалуйста как доехать до туда". И на второй вопрос японец повторил свой ответ. Только с третьего раза ей удалось до него достучаться.

Как так получилось? Всё дело в том, что японцы мыслят через образы и слова для них вторичны. Когда японец видит текст - смысл ему понятен. Но он его не читает, как это понимаем мы. Когда японец увидел лицо переводчицы явно европейской внешности, это послужило для него мощным стимулом для блокировки дальнейших слов, которые ему скажет переводчица. Слова не вызывали у него образов - данный процесс был заблокирован реакцией понимания, что к нему обращается европейка и вспоминанием фразы на английском.

Понимание данного эффекта может помочь вести дискуссии более продуктивно, через понимание такой специфики мышления. Ведь если люди разговаривают 90% сами с собой и только 10% с оппонентом, то как они это определят, не зная возможной ловушки, которая блокирует информацию из вне и сводит продуктивность обсуждения к нулю? Возникает большая вероятность траты времени впустую. Если после спора, участники остались каждый при своем мнении, то такой спор - пустая трата времени.

В споре рождается истина, если она не родилась, значит, оппоненты предохранялись. Чтобы такого не происходило, нужно понимать механизм работы вашей памяти: сгенерировать правильный ответ, можно лишь восприняв все стимулы, поняв всю суть информационного сообщения адресованного вам. Только в этом случае, вы увидите всю «картину», которую рисует человек, и это позволит вам достать из памяти более подходящую информацию для ответа.

© Алекс Грук
avatar
Алекс Грук
Любопытный

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-05-26
Возраст : 24
Откуда : Минск

http://powermemory.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Эффект первого стимула :: Комментарии

Сообщение в Ср Дек 28, 2016 6:57 pm автор Изобретатель велосипедов

Думаю, пример с японцем не корректен. Мои "глубокие" знания основанные на видо о жизни и менталитете японцев почерпнутые из Ютуба говорят о том, что японец сказал: "Отстань от меня", но по японски, вежливость такая.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Ср Дек 28, 2016 11:24 pm автор Алекс Грук

Возможно, что переводчица преувеличила описание данной ситуации, но более яркие, типичные, понятные примеры не придумал)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт Янв 13, 2017 1:32 pm автор Admin

У разных людей разные источники информации. Один знает что-то наверняка, потому что у него есть микроскоп и он видел то, чего никогда не видел другой. Он может сослаться на микроскоп. В другом случае человек получает информацию посредством тайно установленного акустического жучка. Источник информации он раскрыть не может и сама информация подается так, чтобы не намекать на её источник. Источником информации может быть астральная реальность, доступная одному человеку и недоступная другому. Человек может не захотеть раскрывать источник информации, чтобы его не считали ненормальным. Или другой не будет верить в этот источник, даже если его раскроют.

Верить - не верить? Большинство информации человек вынужден принимать на веру, доверяя авторитету учебника, средств массовой информации, официального ученого или чиновника.

Внедрить информацию в мозг человека - это одно. Заставить эту информацию работать, чтобы человек в это поверил - это другое.

Были ли американцы на Луне? Доказательством служит установленный на Луне прибор, который отражает лазерный луч. Но прибор мог быть доставлен на Луну и с помощью радиоуправляемого аппарата...

За одинаковыми словами разные люди понимают разные вещи.

Кратковременная память в психологии - это инертность анализатора, способность человека повторить в среднем 7 прослушанных цифр.

Кратковременная память в мнемонике - это время сохранения однократно созданной связи между парой образов, равное примерно 40-минутам времени. За 40 минут можно запомнить примерно 400 образов или 800 цифр.

Часто на реакцию на стимул влияет предварительная установка, которая может даваться с помощью невербальных средств общения.

Давая человеку стимул или первый стимул, нужно постараться понять, как человек на это реагирует. Не додумывать за другого. Дети это используют инстинктивно. У детей ещё нет привычки думать за других. Образно говоря, они любят "тыкать палкой" во взрослого и анализировать ответную реакцию, определяя для себя порог дозволенности.

Нулевая реакция ведет к неопределенности отношений, потому что "тыкающий" не может отследить реакцию. Реагирующий сам может оказаться манипулятором и давать не откровенные реакции, для введения в заблуждение "тыкающего". Это похоже на специально поданную дезинформацию.

Все не просто... Smile Особенно, если учитывать, что большинство людей не привыкло общаться "по душам" (свободный обмен информацией по обоюдно интересной теме) и всегда преследует какую-то выгоду от общения для себя, всегда пытается манипулировать собеседником (зрителем), всегда скрывает истинную цель общения и старается не раскрывать себя, свои знания, методы, способности.

Конкретно в статье, как я понял, речь идет именно о предварительной установке, которая существенно влияет на реакцию на стимул. У японца есть предварительная установка, что люди с европейской внешностью говорят на английском языке.

Теории установки посвящены работы грузинского психолога Узнадзе.

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения